На главную страницу
Поддержка сайта: [email protected]

Поддержка конкурса: Консультационная линия
Группа ВКонтакте

 

Хроника конкурса: Родионова Оксана, 2009-09-25 День третий: Началось!

 

К хронике конкурса

Оксана Родионова,
«Учительская газета»
25.09.2009
День третий: Началось!

Кто-то из участников конкурса не поленился и подсчитал, сколько времени за весь первый тур конкурса уйдет на представление опыта, на уроки, классные часы… и так далее. Получилось всего 100 минут. Правда, это без учета защиты проекта, которая из сейчас кажется такой далекой. Ведь сегодня начался четырехдневный марафон, в течение которого каждый «пеликан» покажет урок, классный час, методический семинар, поучаствует в родительском собрании. Этот цикл мероприятий продолжается весь день, и на следующий начинается снова. Сегодня состоялся первый цикл.

Если у конкурсантов прежних лет вместо приветствия во время конкурсной горячки было принято спрашивать: «Ну что, дал?» (имелось в виду, дал ли открытый урок, который был основным испытанием), то участники 2009 года вопрошают немного по-другому: «Ну, что дал?», потому что у коллеги в этот день может быть одно из четырех конкурсных заданий.

В этом году конкурсанты, «подопытные» дети и жюри оказались в более выгодных условиях, чем раньше, — гости на урок не допускаются. Занятие транслируется с помощью камеры в другой класс. Классы, где происходит трансляция, забиты до отказа. На громко разговаривающих по телефону шикают, и в аудитории снова устанавливается тишина. Кстати, именно реакция зрителей — лучший способ оценить урок. Если в классе начинается легкий гул, а отдельные педагоги тихонечко покидают помещение, — значит, действо не захватило…

Несколько фрагментов из учебных занятий.

Московский историк Владимир Кружалов, прежде чем поговорить о периодизации в своем предмете, обратил внимание детей на таблицу Менделеева.

Марина Кунаш из Мурманской области закончила свое занятие по физике притчей о мудреце и юноше: «Юноша спросил: «Почему ты всегда находишься в поиске нового, почему стремишься к новому?». И тогда мудрец очертил круг и сказал: «То, что внутри этого круга, известно тебе, то, что находится за его пределами, нужно изучить». А потом он нарисовал второй круг и сказал: «А внутри этого круга то, что знаю я. Посмотри, какая большая граница непознанного». Мы сегодня увидели, какие огромные просторы для познания существуют».

Учитель русского языка и литературы из Республики Карелия Ольга Посаженикова сказала во время анализа: «Я готовлю не филологов, не литературоведов, а читателей. Первый уровень чувственный, второй — понимание текста». И стало понятно, почему на уроке, посвященном прозе Ивана Бунина, Ольга предложила детям отстучать на деревяшке ритм, в котором бьются сердца героев рассказа «Чистый понедельник».

Незаметно учебные занятия перешли в классные часы. Дети задают тему — и сразу в бой!

Николай Егоркин, учитель физики, астрономии и черчения из Ленинградской области, говорил с ребятами об успехе. И сколько же мудрых высказываний мы услышали от столичных гимназистов! Например, мальчик совершенно справедливо заметил: «Одно дело, как успех воспринимаю я, и другое — как его воспринимают окружающие люди».

А вот Людмила Смирнова, учитель информатики из Вологодской области, пригласила ребят на совет мудрецов. Опять приглашение к мудрым высказыванием — замечаете, какие умные дети достались конкурсантам? Обсуждая непростую даже для взрослых людей тему «Любовь и дружба», Людмила предложила сравнить их… с пейзажами, явлениями природы, музыкой. Оказалось, что любовь — это закат, восход, лето, осень, дружба — хорошее настроение. А еще любовь — это джаз, дружба — веселая песня.

Затем последовали методический семинар и родительские собрания. А вечером — встреча с «пеликанами» прошлых лет. Но об этом — в следующем выпуске конкурсной хроники.






Вверх

К хронике конкурса

Ко второму дню

К четвертому дню



Гущин Д. Д.