На главную страницу
Поддержка сайта: [email protected]

Поддержка конкурса: Консультационная линия
Группа ВКонтакте

 

Хроника конкурса: Родионова Оксана, 2009-09-23 День первый: «Как я провел лето?»

 

К хронике конкурса

Оксана Родионова,
«Учительская газета»
23.09.2009
Первый день: «Как я провел лето?»

В конкурсной программе 23 сентября названо «днем заезда». Все мероприятия, испытания, даже встреча со школой, где будут проходить уроки и другие конкурсные этапы, еще впереди. Однако и этот день оказался довольно насыщенным.

Во-первых, для жюри. Судейская коллегия, в этом году состоящая почти из двухсот человек, собралась в московской гимназии № 1530 «Школа Ломоносова» на установочный семинар. Перед жюри выступили главный редактор «Учительской газеты», руководитель штаба конкурса Петр Положевец, заместитель руководителя штаба конкурса, учитель года России — 1997 Дмитрий Гущин, председатель счетной комиссии на 20-м конкурсе «Учитель года России», учитель года России — 1997 Анна Мехед, первый заместитель главного редактора «Учительской газеты» Ирина Димова. Жюри подробно рассказали о новом формате конкурса, объяснили, как будет работать новая модель, каковы критерии оценки всех этапов конкурса и, наконец, как технически будет осуществляться судейство. В этом году оценка будет не только бумажной, но и электронной. В конце каждого конкурсного дня жюри в полном составе будет садиться за компьютеры и заносить баллы на сайт конкурса в строжайшей обстановке тайны. Возражений со стороны судий ни по поводу процедуры, ни по поводу модели конкурса не последовало. Тем более, как сказал главный редактор «Учительской газеты», конкурсанты приняли новые правила конкурса и работали все лето, готовясь к нему…

Во-вторых, для участников конкурса. Они размещались в гостинице «Измайлово» (корпус «Вега»), регистрировались, пытались оглядеться и вдохнуть московский воздух, радостно приветствовали друг друга. Казалось, с установочного семинара прошло не два с лишним месяца, а пролетел один день, насыщенный чтением литературы, составлением уроков, классных часов, родительских собраний, конструированием сайтов, согласованием проектов и многим-многим другим… «Как я провел лето, или Как лето провело меня» — название первой вечерней встречи из цикла «внеконкурсного» общения, которым на «Учителе года России — 2009» ведает учитель года Кубани — 2007 Галина Ковтун. Лето прошло в трудах, но конкурсанты умудрились рассказать о нем весело. На слайдах презентаций были шуточные, но вполне реальные фотографии — перед учителем высятся монбланы литературы, а также картинки-мечты — море, пляжи, белые пароходы, шезлонги… Звучали стихи, песни и прозаические пассажи, любительские, но зато востребованные в стае пеликанов на сто процентов!

Самое актуальное слово — «метапредметность».

«А я все чаще замечаю,
Что меня как будто кто-то подменил…
О морях и не мечтаю,
Этот конкурс металето подарил».

«В книгах я ищу ответ,
Что за зверь метапредмет.
Нет его на огороде
И на море его нет».

Самые актуальные проблемы — «заброшенными оказались домашние дела, дети стали забывать наши лица, а сами мы потеряли покой».
Самый актуальный форум — «Консультационная линия» на официальном сайте конкурса «Учитель года России».

Главный редактор «Учительской газеты» Петр Положевец сказал конкурсантам свое напутственное слово. О программе — она в этом году она как никогда насыщена, причем не только конкурсными мероприятиями, но и культурными — походами в театр, экскурсиями по Москве и даже поездкой в Московскую область… О бэджиках — руководитель штаба настоятельно рекомендует носить их везде, не снимая… О гостях — в этом году на конкурс приглашены все желающие, чего не было несколько лет. Представители регионов, сопровождающие, коллеги конкурсантов находятся рядом, могут наблюдать за процессом, отсматривать уроки, классные часы и другие мероприятия. А чтобы это не мешало работе конкурсантов и жюри, в школе организована трансляция всех событий через Интернет — «картинку» можно будет видеть в специально отведенных школьных кабинетах.

«Спасибо, что вернули легальность пребывания гостям в этом году», — искренне поблагодарила одна из сопровождающих.

А еще в этот вечер прошла жеребьевка метапредметных тем для конкурсантов, которые будут давать уроки 25 сентября. «Мифы и реальность», «Движение», «Знание и незнание» — эти фундаментальные понятия учителя должны будут учитывать, создавая финальную ткань открытого конкурсного занятия.






Вверх

К хронике конкурса

Ко второму дню



Гущин Д. Д.