Поддержка сайта:
[email protected]
Поддержка конкурса:
Консультационная линия
Группа ВКонтакте
|
Хроника конкурса:Пресс - Релиз, 2009-10-01 Верните революции звездам, или 25 минут педмастерства
К хронике конкурса
Пока не попавшие в «пятнашку» педагоги любовались красотами русского оружиями и дворцами Екатерины II, вышедшие во второй тур пеликаны усердно готовились к новым испытаниям — «мастер-классам». Показать за 25 минут весь блеск и силу своего мастерства — задача не из простых. Примечательно, что темы для мастер-классов, в отличие от конкурсных уроков, учителя выбирали сами. (Кстати, сам этот выбор зачастую уже многое говорит о конкурсанте). Москвич Владимир Кружалов свой мастер-класс посвятил революции, снабдив его прекрасным видеорядом — вначале на экране появился револьвер, потом Гималаи, портрет Троцкого и слова Блока о революциях… Владимир начал свой мастер-класс с работы над понятием «революция». И оказалось, что до 16 века термин этот употреблялся сугубо в астрономии, обозначая возвратное движение планет по небосводу. Само слово «revolvo» означает возврат на круги своя.
— Получается, революция — это возвратное движение, переворот, — констатировал Владимир. Говоря о трех роковых для России революциях 1905 года, февральской и октябрьской 1917, он не забыл и мирные, научно-технические, приносящие человечеству благо — возникновение письменности, появление университетов, компьютеров, наконец, Интернета…
— За исключением научно-технических, революции неплохо было бы вернуть обратно к звездам, — заявил в завершении Владимир Кружалов.
— А ЕГЭ, по–вашему, революция, переворот или просто процесс? — не удержался от каверзного вопроса Эдуард Никитин, ректор АПК и ППРО, член Большого жюри.
— Уверен, что ЕГЭ будет развиваться, — не колеблясь, ответил Кружалов.
Искреннее восхищение, как у членов Большого жюри, так и у гостей, вызвал мастер–класс математика из Магнитогорска Натальи Никифоровой.
Во-первых, Наталья сразу всех заинтриговала, поинтересовавшись у своих учеников — что общего между кружкой, гайкой и макарониной. Оказалось, с точки зрения математики эти предметы абсолютно одинаковы. А вообще мастер-класс, тема которого звучала как «Гайка, макароны или через парадокс к совершенству» был посвящен ленте Мебиуса и тому, как она применяется в различных сферах нашей жизни.
Никифорова разбила своих учеников на три творческие группы — исследователей-экспериментаторов, педагогов-методистов и практиков — и дала им задание: предложите свои варианты использования ленты Мебиуса каждой из групп. Ответы были, кстати, самые неожиданные. А сама Наталья Сергеевна в завершении мастер-класса заметила, что лента Мебиуса нашла свое применение не только в жизни, к примеру, как лента для эскалатора, но и в творчестве писателей-фантастов, в коллекциях обуви, в ювелирных украшениях и, наконец, в памятниках. Между прочим, в Москве, оказывается, есть памятник с таким же названием «Лента Мебиуса».
Члены жюри немного удивились, почему такая романтическая натура выбрала математику, считающуюся по-прежнему мужской наукой.
— Во-первых, я долго колебалась между филфаком и физматом, а потом поняла: математика — это ведь так красиво. А женщина и красота — понятия неразделимые, — ответила Наталья.
Филолог Нина Заварыкина из города Вязники предложила на своем мастер-классе ученикам нарисовать … стихотворение Мандельштама, вернее, те чувства, которые оно вызывает.
— Чему же вы научали на своем уроке? — поинтересовался по завершении мастер-класса Эдуард Михайлович Никитин.
— Литература — это чувство, через рисунок я пытаюсь у ребят вызвать зрительный образ.
Своими артистическими данными порадовала членов Большого жюри и гостей конкурса Ольга Посаженикова, филолог из Карелии. Ольга Михайловна выбрала для мастер-класса вечную тему «Классика и современность. Почему мы читаем Пушкина?». Чтобы ответить на этот вопрос, Ольга Михайловна наизусть читала отрывки из Марины Цветаевой «Мой Пушкин».
— Мои ученики прекрасно воспринимают текст на слух, — так пояснила свою педагогическую тактику Ольга Эдуарду Никитину, заметившему, что она серьезно рисковала.
Весьма оригинальным был мастер-класс учителя истории и обществознания из Тюмени Константина Лупикова.
— Тон голоса учителя не должен превышать тона лирической песни, только тогда отношения между учеником и учителем будут гармоничными, только тогда школа наполнится светом и добром, — убежден тюменский педагог. Тема же его мастер-класса звучала тоже необычно «Я общество гармонией поверил…» Суть ее заключалась в том, что ребенка необходимо научить позитивно относиться к обществу, сформировать у него нравственный стержень. А это лучше всего сделать через музыку»
Мастер-классы пятнашки показали, что в основном жюри успешно справилось со своей задачей — во второй тур были отобраны лучшие. Тем не менее, три-четыре мастер-класса проигрывали на фоне остальных. Следующее конкурсное испытание второго тура — «Открытые дискуссии» – поможет расставить все точки над «i» и выбрать пятерых лучших педагогов России.
|