На главную страницу
Поддержка сайта: [email protected]

Поддержка конкурса: Консультационная линия
Группа ВКонтакте

 

Хроника конкурса:Пресс - Релиз, 2009-09-16 «Учитель года России — 2009»: на старт, внимание…

 

К хронике конкурса

Пресс-центр конкурса «Учитель года России — 2009»
E-mail: [email protected]
16.09.2009
«Учитель года России — 2009»: на старт, внимание…

16 апреля состоялась торжественная церемония передачи главного приза конкурса «Учитель года России — 2009» городу Москве. Заместитель Министра образования Российской Федерации И. И. Калина вручил Большого Хрустального пеликана представителю принимающего конкурс города, руководителю Департамента образования г. Москвы О. Н. Ларионовой.

Это произошло на пресс-конференции, посвященной официальному старту Всероссийского конкурса «Учитель года России — 2009». Также в ней приняли участие руководитель штаба конкурса, главный редактор «Учительской газеты» П. Г. Положевец; победитель конкурса «Учитель года России — 2008», учитель музыки школы № 1060 г. Москвы М. Л. Стародубцев, первый заместитель руководителя Департамента образования г. Москвы М. Ю. Тихонов.

Предваряя вопросы журналистов, И. И. Калина напомнил, что в этом году «Учитель года» проводится в Москве потому, что предыдущий конкурс выиграл столичный учитель. «Я хотел бы поздравить систему образования Москвы с тем, что она сумела доказать России, что причина проведения финала конкурса в Москве не в определенном статусе города, это дань уважения тому уровню, которого сегодня достигли система образования и уровень учительского потенциала столицы».

О. Н. Ларионова рассказала о том, как Москва готовится встречать участников финала. Она отметила, что обмен опытом, который происходит на конкурсе, является главной ценностью «Учителя года». «В ходе проведения конкурса мы не только покажем, чем сегодня живет столичное образование, но и увидим опыт Российской Федерации, который потом сможем применить».

О новой модели конкурса журналистам рассказал руководитель штаба П. Г. Положевец. В первом туре организаторы предложат конкурсантам в качестве заданий ситуации, с которыми можно столкнуться в школе. Важно, чтобы решением этих ситуаций не были «заготовки, написанные заранее методистами районного, городского, республиканского уровня. Необходимо, чтобы это был только опыт учителя, его умение демонстрировать свои знания и компетенции, находить решения сложных ситуаций, с которыми сталкивается любой учитель каждый день».

Участники конференции ответили на вопросы журналистов о готовности города к предстоящему финалу конкурса, об особенностях нынешних конкурсных испытаний, о будущем молодых учителей, о предстоящем Годе учителя.



Гущин Д. Д.