На главную страницу
Поддержка сайта: [email protected]

Поддержка конкурса: Консультационная линия
Группа ВКонтакте

Сегодня день рождения:

Овсенев Р. Р.
финал конкурса 2013 года

Коломенский Д. Н.
финал конкурса 2008 года

Исаев Д. С.
финал конкурса 2016 года

Лебедев Е. К.
финал конкурса 2018 года

Воронина И. П.
финал конкурса 2020 года

 

Мечтайте и станете счастливыми!

 

К хронике конкурса

«Учительская газета»
29.09.2017

Мечтайте и станете счастливыми!
В Сочи объявили 15 лауреатов конкурса
«Учитель года России» — 2017


Светлана Руденко, Вадим Мелешко (фото)

Сегодня, 29 сентября, продолжилось и завершилось второе конкурсное испытание I очного тура «Урок».

Иван Хеорхе, учитель обществознания и истории из Гатчинской гимназии имени К. Д. Ушинского давал урок по теме «Самореализация личности». Иван Иванович сразу же продемонстрировал фото новорожденного, озадачив десятиклассников вопросом, обладает ли младенец каким-то потенциалом. Выслушав ребят, Иван Хеорхе попросил старшеклассников схематично изобразить, какие факторы влияют на них самих, причем выбрать ответы можно было из облака на доске. Зачастую ребята говорили о влиянии на них школы, друзей, родителей, СМИ.

Сильное впечатление на ребят произвели судьбы трех необычных людей: Джека Ма — китайского бизнесмена, биатлонистки Магдалены Нойнер и российского математика Григория Перельмана. Каждый из этих людей — яркая и незаурядная личность, однако на фоне Бирлант Касаевой, директора грозненского дома для детей-сирот, спасшей тысячу маленьких жизней во время войны в Чечне, начинаешь понимать — есть личности, а есть герои. В конце урока Иван Иванович предложил ребятам поработать в группах. Каждой группе предлагалось дать советы новорожденному, как стать настоящим человеком. Примечательно, что основная суть советов десятиклассников сводилась к простой и оптимистической формуле — мечтайте и будете счастливыми.

Лариса Нахаева, учитель истории и обществознания из Троицкой гимназии имени Б. Б. Городовикова Республики Калмыкия, проводя урок по теме «Развитие культуры в эпоху Петра I», использовала самые разнообразные методы и приемы, среди них игровые технологии и даже элементы театральной педагогики. Учитель предложила ребятам разделиться на три группы исследователей: для первой объектом исследований стали наука и образование, для второй — искусство, а для третьей — повседневная жизнь, быт и нравы людей. Третья группа представила небольшие сценки из жизни разных сословий петровского времени от имени дворянки Марии Александровны, которой теперь «нужно учить дочь политесу и языкам, а также ходить с мужем в Ассамблею», от имени дворянина, которому предписывалось идти на военную службу, и от крестьянского сословия. Оказалось, меньше всего изменения коснулись крестьян — они как жили по старинке, так и продолжали жить…

О смысле поэзии и предназначении поэта говорил на своем уроке учитель русского языка и литературы Арсен Григорян из Барнаула. Учитель работал на занятии не только со стихотворными текстами Александра Сергеевича Пушкина, но и обращал внимание на толкование слов, их многозначность. Арсен Гндзарович обратил внимание ребят на то, что слова «поэт», «пророк», «памятник», «Пушкин» начинаются с одной буквы «п», которая в старославянском читалась как «покой» — духовность.
— Душа поэта живет вечно, искусство помогает человеку стать бессмертным, — такой вывод делает учитель вместе с десятиклассниками в финале урока.

После того как уроки завершились, конкурсантов и членов жюри ждала экскурсия в среднюю школу №10 имени атамана С.И. Белого. В это время счетная комиссия вела свою работу по подведению итогов I очного тура. К шести часам вечера в актовом зале 100-й сочинской школы был настоящий аншлаг. Казалось, даже в воздухе было разлито напряжение. Вначале на сцену по очереди выходили конкурсанты всех четырех групп, им вручали дипломы и значки в виде золотых пеликанов. Были названы поименно и все члены жюри — их тоже отметили дипломами. Руководители групп и их заместители поделились своими впечатлениями от работы конкурсантов. — Это мой 21 конкурс, это целая эпоха! За каждого конкурсанта мы болели всей душой, а главными нашими критериями были профессионализм и любовь к детям, — отметила народный учитель России, руководитель первой группы Екатерина Филиппова, абсолютный победитель Всероссийского конкурса «Учитель года России» — 1996. Ее заместитель, абсолютный победитель Всероссийского конкурса «Учитель года России» — 2016 Александр Шагалов признался, что оказаться по ту сторону зеркала, то есть быть членом жюри — весьма непросто.

Имена первой пятерки лучших учителей 2017 года озвучила заместитель директора Департамента государственной политики в сфере общего образования Минобрнауки России Ирина Мануйлова. — С будущим нашей страны, я уверена, всё будет в порядке, особенно, когда у нас такие учителя, — отметила Ирина Викторовна.

Вторую пятерку назвала заместитель министра образования, науки и молодежной политики Краснодарского края Елена Воробьева, и наконец третью — главный редактор «Учительской газеты» Петр Положевец вместе с начальником Управления образования и науки города Сочи Ольгой Медведевой.

Чуть ранее Петр Григорьевич пообещал, что каждый из конкурсантов получит от «Учительской газеты» поощрение в размере 15 тысяч рублей. — Все вы — лучшие, независимо от того, попали в пятнашку или нет, — обратился к конкурсантам Петр Положевец и еще раз поздравил их с завершением I тура.


Лауреаты Всероссийского конкурса «Учитель года России» — 2017:

— Байкалов Петр Васильевич, учитель информатики и ИКТ МБОУ «Каменская средняя школа» Городищенского района Волгоградской области;

— Батоболотова Соёлма Эрдэмовна, учитель математики МОУ «Агинская средняя общеобразовательная школа №2» городского округа «Поселок Агинское» (Забайкальский край);

— Демаков Илья Сергеевич, учитель истории и обществознания, ГБОУ Гимназия № 116 Приморского района Санкт-Петербурга;

— Диянов Константин Сергеевич, учитель истории и обществознания, МБОУ «Нововаршавская гимназия» Нововаршавского муниципального района Омской области;

— Дмитриева Ирина Алексеевна, учитель начальных классов МБОУ «Гимназия № 25» г. Курска;

— Екушева Наталья Анатольевна, учитель математики МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №1» р.п. Степное Советского района Саратовской области;

— Кобозева Татьяна Евгеньевна, учитель информатики и ИКТ МБОУ «Никифоровская средняя общеобразовательная школа №1» Никифоровского района Тамбовской области;

— Королькова Светлана Викторовна, учитель географии МКОУ «Средняя общеобразовательная школа п. Маяк» Искитимского района Новосибирской области;

— Корчинская Наталья Вадимовна, учитель географии МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 7 им. А.В. Мокроусова с углубленным изучением английского языка» муниципального образования городской округ Симферополь Республики Крым;

— Люлина Елена Николаевна, учитель начальных классов МОУ «Средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением отдельных предметов № 8» (Вологодская область);

— Мингачева Анастасия Николаевна, учитель русского языка и литературы МБОУ «Лицей № 16 при УлГТУ города Димитровграда Ульяновской области» (Ульяновская область);

— Пономаренко Владимир Николаевич, учитель математики МБОУ «Школа № 132 с углубленным изучением отдельных предметов имени Героя Советского Союза Губанова Г. П.» городского округа Самара;

— Смирнов Иван Алексеевич, учитель биологии ГБОУ города Москвы «Школа № 171»;

— Тимофеева Марина Алексеевна, учитель физической культуры МАОУ «Борковская средняя общеобразовательная школа» Тюменского муниципального района (Тюменская область);

— Хамидуллин Алмаз Нуртдинович, учитель математики МАОУ «Лицей-интернат № 2» Московского района г. Казани (Республика Татарстан).




Вверх

К хронике конкурса

К предыдущей статье

К следующей статье



Гущин Д. Д.