На главную страницу
Поддержка сайта: [email protected]

Поддержка конкурса: Консультационная линия
Группа ВКонтакте

Сегодня день рождения:

Филатова  Н. П.
финал конкурса 2008 года

Емельянова Е. С.
финал конкурса 2017 года

Игнатенко А. В.
финал конкурса 2018 года

 

Мечтайте и станете счастливыми!

 

К хронике конкурса

«Учительская газета»
29.09.2017

Мечтайте и станете счастливыми!
В Сочи объявили 15 лауреатов конкурса
«Учитель года России» — 2017


Светлана Руденко, Вадим Мелешко (фото)

Сегодня, 29 сентября, продолжилось и завершилось второе конкурсное испытание I очного тура «Урок».

Иван Хеорхе, учитель обществознания и истории из Гатчинской гимназии имени К. Д. Ушинского давал урок по теме «Самореализация личности». Иван Иванович сразу же продемонстрировал фото новорожденного, озадачив десятиклассников вопросом, обладает ли младенец каким-то потенциалом. Выслушав ребят, Иван Хеорхе попросил старшеклассников схематично изобразить, какие факторы влияют на них самих, причем выбрать ответы можно было из облака на доске. Зачастую ребята говорили о влиянии на них школы, друзей, родителей, СМИ.

Сильное впечатление на ребят произвели судьбы трех необычных людей: Джека Ма — китайского бизнесмена, биатлонистки Магдалены Нойнер и российского математика Григория Перельмана. Каждый из этих людей — яркая и незаурядная личность, однако на фоне Бирлант Касаевой, директора грозненского дома для детей-сирот, спасшей тысячу маленьких жизней во время войны в Чечне, начинаешь понимать — есть личности, а есть герои. В конце урока Иван Иванович предложил ребятам поработать в группах. Каждой группе предлагалось дать советы новорожденному, как стать настоящим человеком. Примечательно, что основная суть советов десятиклассников сводилась к простой и оптимистической формуле — мечтайте и будете счастливыми.

Лариса Нахаева, учитель истории и обществознания из Троицкой гимназии имени Б. Б. Городовикова Республики Калмыкия, проводя урок по теме «Развитие культуры в эпоху Петра I», использовала самые разнообразные методы и приемы, среди них игровые технологии и даже элементы театральной педагогики. Учитель предложила ребятам разделиться на три группы исследователей: для первой объектом исследований стали наука и образование, для второй — искусство, а для третьей — повседневная жизнь, быт и нравы людей. Третья группа представила небольшие сценки из жизни разных сословий петровского времени от имени дворянки Марии Александровны, которой теперь «нужно учить дочь политесу и языкам, а также ходить с мужем в Ассамблею», от имени дворянина, которому предписывалось идти на военную службу, и от крестьянского сословия. Оказалось, меньше всего изменения коснулись крестьян — они как жили по старинке, так и продолжали жить…

О смысле поэзии и предназначении поэта говорил на своем уроке учитель русского языка и литературы Арсен Григорян из Барнаула. Учитель работал на занятии не только со стихотворными текстами Александра Сергеевича Пушкина, но и обращал внимание на толкование слов, их многозначность. Арсен Гндзарович обратил внимание ребят на то, что слова «поэт», «пророк», «памятник», «Пушкин» начинаются с одной буквы «п», которая в старославянском читалась как «покой» — духовность.
— Душа поэта живет вечно, искусство помогает человеку стать бессмертным, — такой вывод делает учитель вместе с десятиклассниками в финале урока.

После того как уроки завершились, конкурсантов и членов жюри ждала экскурсия в среднюю школу №10 имени атамана С.И. Белого. В это время счетная комиссия вела свою работу по подведению итогов I очного тура. К шести часам вечера в актовом зале 100-й сочинской школы был настоящий аншлаг. Казалось, даже в воздухе было разлито напряжение. Вначале на сцену по очереди выходили конкурсанты всех четырех групп, им вручали дипломы и значки в виде золотых пеликанов. Были названы поименно и все члены жюри — их тоже отметили дипломами. Руководители групп и их заместители поделились своими впечатлениями от работы конкурсантов. — Это мой 21 конкурс, это целая эпоха! За каждого конкурсанта мы болели всей душой, а главными нашими критериями были профессионализм и любовь к детям, — отметила народный учитель России, руководитель первой группы Екатерина Филиппова, абсолютный победитель Всероссийского конкурса «Учитель года России» — 1996. Ее заместитель, абсолютный победитель Всероссийского конкурса «Учитель года России» — 2016 Александр Шагалов признался, что оказаться по ту сторону зеркала, то есть быть членом жюри — весьма непросто.

Имена первой пятерки лучших учителей 2017 года озвучила заместитель директора Департамента государственной политики в сфере общего образования Минобрнауки России Ирина Мануйлова. — С будущим нашей страны, я уверена, всё будет в порядке, особенно, когда у нас такие учителя, — отметила Ирина Викторовна.

Вторую пятерку назвала заместитель министра образования, науки и молодежной политики Краснодарского края Елена Воробьева, и наконец третью — главный редактор «Учительской газеты» Петр Положевец вместе с начальником Управления образования и науки города Сочи Ольгой Медведевой.

Чуть ранее Петр Григорьевич пообещал, что каждый из конкурсантов получит от «Учительской газеты» поощрение в размере 15 тысяч рублей. — Все вы — лучшие, независимо от того, попали в пятнашку или нет, — обратился к конкурсантам Петр Положевец и еще раз поздравил их с завершением I тура.


Лауреаты Всероссийского конкурса «Учитель года России» — 2017:

— Байкалов Петр Васильевич, учитель информатики и ИКТ МБОУ «Каменская средняя школа» Городищенского района Волгоградской области;

— Батоболотова Соёлма Эрдэмовна, учитель математики МОУ «Агинская средняя общеобразовательная школа №2» городского округа «Поселок Агинское» (Забайкальский край);

— Демаков Илья Сергеевич, учитель истории и обществознания, ГБОУ Гимназия № 116 Приморского района Санкт-Петербурга;

— Диянов Константин Сергеевич, учитель истории и обществознания, МБОУ «Нововаршавская гимназия» Нововаршавского муниципального района Омской области;

— Дмитриева Ирина Алексеевна, учитель начальных классов МБОУ «Гимназия № 25» г. Курска;

— Екушева Наталья Анатольевна, учитель математики МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №1» р.п. Степное Советского района Саратовской области;

— Кобозева Татьяна Евгеньевна, учитель информатики и ИКТ МБОУ «Никифоровская средняя общеобразовательная школа №1» Никифоровского района Тамбовской области;

— Королькова Светлана Викторовна, учитель географии МКОУ «Средняя общеобразовательная школа п. Маяк» Искитимского района Новосибирской области;

— Корчинская Наталья Вадимовна, учитель географии МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 7 им. А.В. Мокроусова с углубленным изучением английского языка» муниципального образования городской округ Симферополь Республики Крым;

— Люлина Елена Николаевна, учитель начальных классов МОУ «Средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением отдельных предметов № 8» (Вологодская область);

— Мингачева Анастасия Николаевна, учитель русского языка и литературы МБОУ «Лицей № 16 при УлГТУ города Димитровграда Ульяновской области» (Ульяновская область);

— Пономаренко Владимир Николаевич, учитель математики МБОУ «Школа № 132 с углубленным изучением отдельных предметов имени Героя Советского Союза Губанова Г. П.» городского округа Самара;

— Смирнов Иван Алексеевич, учитель биологии ГБОУ города Москвы «Школа № 171»;

— Тимофеева Марина Алексеевна, учитель физической культуры МАОУ «Борковская средняя общеобразовательная школа» Тюменского муниципального района (Тюменская область);

— Хамидуллин Алмаз Нуртдинович, учитель математики МАОУ «Лицей-интернат № 2» Московского района г. Казани (Республика Татарстан).




Вверх

К хронике конкурса

К предыдущей статье

К следующей статье



Гущин Д. Д.