На главную страницу
Поддержка сайта: [email protected]

Поддержка конкурса: Консультационная линия
Группа ВКонтакте

Сегодня день рождения:

Филатова  Н. П.
финал конкурса 2008 года

Емельянова Е. С.
финал конкурса 2017 года

Игнатенко А. В.
финал конкурса 2018 года

 

Сначала теория, потом практика

 

К хронике конкурса

«Учительская газета»
25.09.2017

Сначала теория, потом практика
Участники Всероссийского конкурса «Учитель года России» — 2017
представляют свои методические разработки


Светлана Галицкая, Вадим Мелешко (фото)

Старт первому испытанию очного тура «Методическому семинару» был дан 25 сентября на торжественной линейке в сочинской школе №100. Конкурсантов и членов жюри приветствовали одетые в парадную форму ученики 100-й школы, в руках у них были шары трех цветов российского флага, которые они затем выпустили в небо. Примечательно, что в этом году конкурсное испытание «Методический семинар» предшествует уроку и проводится в течение двух дней. В ходе этого испытания жюри оценивает умение педагога анализировать, обобщать, выявлять и применять в своей работе инновационные идеи. Кроме того, немаловажны общая эрудиция, культура и ораторские способности.

— Теперь учителя сначала рассказывают, какие методы, технологии и образовательные практики они используют, а потом уже демонстрируют урок, чтобы было видно, не расходятся ли у них слова с делом, — пояснил главный редактор «Учительской газеты», заместитель председателя оргкомитета Всероссийского конкурса «Учитель года России» Петр Положевец.

На методический семинар отводится всего 20 минут, причем за это время учитель должен изложить свой опыт, рассказать какие образовательные технологии он использует в работе, а потом еще и ответить на вопросы жюри. Все участники были разделены на 4 группы, которые, в свою очередь, делились на подгруппы. Иван Смирнов, учитель биологии из 171-й московской школы, попал в 4 группу, жюри которой руководит Народный учитель СССР Петр Головин. Иван Смирнов рассказал экспертам о том, как использует метод исследования на уроках биологии на примере изготовления гербария.

— Гербарий не самоцель, а лишь инструмент исследования, — подчеркнул конкурсант. Кроме того, он рассказал об организации школьных экспедиций во время осенних и летних каникул и создании школьной лаборатории. Иван Алексеевич может гордиться своими учениками, у него есть призеры Всероссийской олимпиады по биологии. А его ученик Илья Седлов — обладатель серебряной медали Международной биологической олимпиады 2017 года.

— 100 процентов моих учеников поступают в вузы, причем многие выбирают биологические факультеты или медуниверситеты, — отметил Иван Смирнов.

Учитель английского языка из поселка Дубовое Белгородской области Евгения Сингатуллина свой методсеминар посвятила использованию рационального и эмоционального на уроках английского языка. Евгения Владимировна убеждена: чем больше приемов использует учитель на уроке, тем лучше усваивает материал ученик. Излюбленные приемы Евгении Сингатуллиной — «зеркало», «сумасшедший профессор», «класс. Да!», «табло успехов». Примечательно, что Евгения практически полиглот: родные языки у нее русский и украинский, она владеет в совершенстве английским и немецким, немного знает португальский — благодаря прошлогодним Летним Олимпийским играм, которые прошли в Рио-де-Жанейро.

— Поработав на олимпиаде волонтером, я лучше стала понимать своих учеников, — призналась Евгения Владимировна.

Учитель русского языка из местечка Опытное Поле Кировской области Татьяна Секерина рассказала на своем методическом семинаре об учебной ситуации как о средстве формирования универсальных учебных действий. Примечательно, что педагог широко использовала краеведческий материал по родному Яранскому району.

Виртуозно провел свой методический семинар учитель физики из города Белово Кемеровской области Алексей Лисов. Тему он обозначил так: «Формирование умений и навыков исследовательской деятельности учащихся при обучении физике». Алексей Лисов попал во вторую группу, где жюри возглавляет Народный учитель РФ Майя Пильдес. В начале своего выступления Алексей Юрьевич поставил вопрос: чему и как надо учить детей, а в завершении семинара привел вместо ответа слова древнегреческого философа Аристиппа: «Детей надо учить тому, что пригодится им, когда они вырастут». Алексей Лисов продемонстрировал членам жюри целый спектр образовательных практик и технологий, явно удивив их таким фейерверком. Даже веб-квест, как оказалось, для него не диковинка.

Учитель начальной школы из Курска Ирина Дмитриева посвятила свой семинар весьма актуальной теме: «Речевое развитие школьников в современных социокультурных условиях». Среди прочих умений, которым обучает педагог своих воспитанников даже навыки по разрешению конфликтов.

— Мы должны научиться решать проблемы с помощью слов, а не кулаков, — уверена учитель.

Гора Ахун и смотровая башня в стиле средневекового замка — визитные карточки Сочи. Ахун находится на высоте 660 метров над уровнем моря: добираться туда пришлось по серпантину, поэтому у некоторых даже закружилась голова. Однако конкурсанты были сполна вознаграждены возможностью любоваться уникальными пейзажами и вдыхать ароматный горный воздух... Но на этом путешествия и сюрпризы не закончились: вечером конкурсанты и члены жюри вновь отправились в Зимний театр города Сочи — на спектакль «Венская кровь».






Вверх

К хронике конкурса

К предыдущей статье

К следующей статье



Гущин Д. Д.