На главную страницу
Поддержка сайта: [email protected]

Поддержка конкурса: Консультационная линия
Группа ВКонтакте

Сегодня день рождения:

Чуланова Н. А.
финал конкурса 2010 года

Ханекова Н. В.
финал конкурса 2012 года

Горячков И. Н.
финал конкурса 2017 года

Яникова Н. В.
финал конкурса 2017 года

Бибичева Е. С.
финал конкурса 2019 года

 

Хроника конкурса: Родионова Оксана, 2009-09-25 День третий: Началось!

 

К хронике конкурса

Оксана Родионова,
«Учительская газета»
25.09.2009
День третий: Началось!

Кто-то из участников конкурса не поленился и подсчитал, сколько времени за весь первый тур конкурса уйдет на представление опыта, на уроки, классные часы… и так далее. Получилось всего 100 минут. Правда, это без учета защиты проекта, которая из сейчас кажется такой далекой. Ведь сегодня начался четырехдневный марафон, в течение которого каждый «пеликан» покажет урок, классный час, методический семинар, поучаствует в родительском собрании. Этот цикл мероприятий продолжается весь день, и на следующий начинается снова. Сегодня состоялся первый цикл.

Если у конкурсантов прежних лет вместо приветствия во время конкурсной горячки было принято спрашивать: «Ну что, дал?» (имелось в виду, дал ли открытый урок, который был основным испытанием), то участники 2009 года вопрошают немного по-другому: «Ну, что дал?», потому что у коллеги в этот день может быть одно из четырех конкурсных заданий.

В этом году конкурсанты, «подопытные» дети и жюри оказались в более выгодных условиях, чем раньше, — гости на урок не допускаются. Занятие транслируется с помощью камеры в другой класс. Классы, где происходит трансляция, забиты до отказа. На громко разговаривающих по телефону шикают, и в аудитории снова устанавливается тишина. Кстати, именно реакция зрителей — лучший способ оценить урок. Если в классе начинается легкий гул, а отдельные педагоги тихонечко покидают помещение, — значит, действо не захватило…

Несколько фрагментов из учебных занятий.

Московский историк Владимир Кружалов, прежде чем поговорить о периодизации в своем предмете, обратил внимание детей на таблицу Менделеева.

Марина Кунаш из Мурманской области закончила свое занятие по физике притчей о мудреце и юноше: «Юноша спросил: «Почему ты всегда находишься в поиске нового, почему стремишься к новому?». И тогда мудрец очертил круг и сказал: «То, что внутри этого круга, известно тебе, то, что находится за его пределами, нужно изучить». А потом он нарисовал второй круг и сказал: «А внутри этого круга то, что знаю я. Посмотри, какая большая граница непознанного». Мы сегодня увидели, какие огромные просторы для познания существуют».

Учитель русского языка и литературы из Республики Карелия Ольга Посаженикова сказала во время анализа: «Я готовлю не филологов, не литературоведов, а читателей. Первый уровень чувственный, второй — понимание текста». И стало понятно, почему на уроке, посвященном прозе Ивана Бунина, Ольга предложила детям отстучать на деревяшке ритм, в котором бьются сердца героев рассказа «Чистый понедельник».

Незаметно учебные занятия перешли в классные часы. Дети задают тему — и сразу в бой!

Николай Егоркин, учитель физики, астрономии и черчения из Ленинградской области, говорил с ребятами об успехе. И сколько же мудрых высказываний мы услышали от столичных гимназистов! Например, мальчик совершенно справедливо заметил: «Одно дело, как успех воспринимаю я, и другое — как его воспринимают окружающие люди».

А вот Людмила Смирнова, учитель информатики из Вологодской области, пригласила ребят на совет мудрецов. Опять приглашение к мудрым высказыванием — замечаете, какие умные дети достались конкурсантам? Обсуждая непростую даже для взрослых людей тему «Любовь и дружба», Людмила предложила сравнить их… с пейзажами, явлениями природы, музыкой. Оказалось, что любовь — это закат, восход, лето, осень, дружба — хорошее настроение. А еще любовь — это джаз, дружба — веселая песня.

Затем последовали методический семинар и родительские собрания. А вечером — встреча с «пеликанами» прошлых лет. Но об этом — в следующем выпуске конкурсной хроники.






Вверх

К хронике конкурса

Ко второму дню

К четвертому дню



Гущин Д. Д.