На главную страницу
Поддержка сайта: [email protected]

Поддержка конкурса: Консультационная линия
Группа ВКонтакте

Сегодня день рождения:

Ковшикова О. И.
финал конкурса 2014 года

Певцов С. В.
финал конкурса 2011 года

Атапина И. М.
финал конкурса 2012 года

Покусаева В. Н.
финал конкурса 2017 года

Кощеев М. М.
финал конкурса 2019 года

 

Хроника конкурса: Родионова Оксана, 2009-09-24 День второй: Затишье перед бурей

 

К хронике конкурса

Оксана Родионова,
«Учительская газета»
24.09.2009
Второй день: Затишье перед бурей

Вчера участников конкурса «Учитель года России» встречала Москва, и встречала с размахом. Торжества начались в гимназии 1530 «Школа Ломоносова», где проходит первый тур всероссийского финала. Все конкурсанты, а особенно дамы, были приятно поражены — прямо от входа их встречал живой коридор из детей. Дети дарили розы и здоровались, не забывая широко улыбаться. В актовом зале начались приветствия.
Префект Восточного административного округа, член правительства г. Москвы Николай Ефтихаев поблагодарил педагогов за их благородный труд: «Вы растите тех, кто придет к нам на смену. Что может быть важнее?». Заместитель руководителя Департамента образования г. Москвы Татьяна Гусева пожелала конкурсантам счастья и сказала, что конкурс — испытание и для московского образования, ведь учителя года из разных регионов встретятся с ребятами и педагогами Москвы, поймут, что знают, чего не знают столичные школьники, подскажут, в каком направлении их развивать. А начальник Восточного окружного управления образования Виктор Кругликов считает: «Символично, что юбилейный конкурс проходит именно в Сокольническом районе Москвы. Здесь происходило становление российского государства».
«Наши чудесные дети с нетерпением ждут встречи», — заверила конкурсантов директор школы Ломоносова Евгения Кузнецова.

А коллега участников состязания, учитель года России-2008 Михаил Стародубцев поприветствовал их… своим мастер-классом. Да еще и вдохновил — известно ведь, что произведения искусства вдохновляют, а почему бы красивый урок не приравнять к картине или скульптуре? Михаил Леонидович предложил услышать музыку в обычных словах, которыми мы приветствуем друг друга. А затем вывел на экран синусоиду компьютерной музыки, зашифрованную нотную запись распева 12 века и снова спросил — вы слышите музыку? Не слышим… Так же, как не можем услышать древнегреческую мелодию, но можем попытаться ее реконструировать. Для начала надо воссоздать древний инструмент — геликон, затем оживить поэтическое слово — гекзаметр. Добавить движение — ритм. И вот звучит музыка, которую слушали и исполняли наши предки…

После мастер-класса учителя занялись подготовкой своих уроков, классных часов, родительских собраний, вернее, проверкой материально-технического обеспечения классов. Проверка вылилась в общение с педагогами гимназии, общение превратилось в неспешный разговор обо всем на свете — о детях, о школе, об образовании. Уже через час можно было видеть и гостей, и хозяев, мирно пьющих чай. Конкурсанты были сосредоточенные, но умиротворенные — презентация работает, техника включается, раздаточный материал готов…

Ну а затем педагогам пришлось на целый вечер забыть о завтрашних испытаниях. Вечером состоялось долгожданное открытие конкурса. Великолепный зал Правительства Москвы в здании на Новом Арбате был полон до отказа. Москва порадовала замечательным концертом с любимыми артистами — Тамарой Гвердцители и Дмитрием Дюжевым, Александром Малининым, Иосифом Кобзоном. Кстати, мэтр российской эстрады спел не только соло, но и в дуэте с… Юрием Лужковым. Получилось очень душевно, тем более, что к поющим присоединились и конкурсанты. Мэр Москвы уверен: «Настоящий праздник и удача, что мы снова принимаем в нашем городе конкурс «Учитель года России», снова встречаемся с лучшими из лучших, которые победили в регионах своими знаниями, талантом, опытом. Образование — первая и самая важная стратегическая задача города Москвы. Часто говорят об экспансии Москвы... Для московского образования, правительства Москвы, московской Думы, главная экспансия — строить школы в других регионах России, строить жилье».
Свое слово, очень важное в этот вечер для учителей, сказал министр образования и науки РФ Андрей Фурсенко: «Это очень хороший конкурс, он идет уже двадцать лет. В первом конкурсе участвовали меньше ста человек. А сегодня — сотни учителей. Конкурс стал очень профессиональным. Следующий год объявлен нашим президентом Годом учителя. Мы плавно входим в этот праздник. В 2010 году будут не только больше писать об учителях, говорить о них по телевизору. Мы сделаем еще один шаг в сторону повышения учительского мастерства, более серьезного отношения учителей к самим себе, к своей работе». Конкурс, считает Андрей Александрович, — замечательная площадка для выработки путей повышения качества педагогической работы.

Руководитель Федерального агентства по образованию Николай Булаев убежден: «Каждый из вас одержал очень важную победу — вы остались в своей профессии и каждый день имеете необыкновенное счастье входить в класс. Я бы хотел вам пожелать, чтобы у вас это счастье сохранилось, это очень важно для нынешней России и для России завтрашней».

«Не важно, кто победит в этом конкурсе, — сказал главный редактор «Учительской газеты» Петр Положевец. — Конкурс — хорошая площадка для общения, для представления нового опыта, новых методик, технологий, идей. В этом зале собрались учителя школы будущего. Это гости из будущего, которые живут в нашем сегодняшнем дне».

Конкурсанты уезжали в гостиницу счастливые — не каждый день услышишь столько теплых слов в свой адрес. Особенно радостно было Ларисе Ким, учителю биологии и химии из Саратовской области — в честь дня рождения нашей конкурсантке прилюдно подарили букет от Юрия Лужкова, который сам, кстати, не так давно был именинником…

Тревожные сны не снились никому, потому что в эту ночь никто и не спал — завтра начинаются испытания.






Вверх

К хронике конкурса

К первому дню

К третьему дню



Гущин Д. Д.