На главную страницу
Поддержка сайта: [email protected]

Поддержка конкурса: Консультационная линия
Группа ВКонтакте

Сегодня день рождения:

Неволина Ю. М.
финал конкурса 2010 года

Лоцман Е. С.
финал конкурса 2010 года

Ронжина Р. Р.
финал конкурса 2015 года

Астахова Е. В.
финал конкурса 2015 года

Телегина Н. В.
финал конкурса 2007 года

Скрипкин В. Е.
финал конкурса 2018 года

Труфанова Е. А.
финал конкурса 2018 года

Борисова А. В.
финал конкурса 2018 года

Потёмкин А. С.
финал конкурса 2019 года

 

Информация о конкурсанте

 
к списку участников

Пермский край

г. Чайковский

Неволина

Юлия

Максумовна

2010 год

Учитель географии, природоведение, основ исследовательской деятельности
«Где воля напрягается, как тетива, Там муравей одолевает льва» (Мирза Бедиль)
Дата рождения:26.07.1974
Место работы:Муниципальное общеобразовательное учреждение лицей «Синтон»
Педагогический стаж:13 лет
Образование:Пермский государственный университет, 1996 год, географический факультет
Хобби:путешествия — организованы поездки с учащимися в города Пермского края (Оса, Кунгур, Лысьва, Очер, Пермь), Удмуртской республики (Ижевск, Сарапул), Татарстана (Елабуга), поездки с семьей по городам России: Самара, Саратов, Санкт-Петербург и др., фотография — работы представлены на фотовыставках «Моя родная планета», «Защитим пернатых друзей», «Дни экологической безопасности», собран богатый домашний архив, выращивание комнатных растений — в кабинете географии произрастает более 15 видов комнатных растений, которые используются при изучении растительного мира материков, в домашней оранжерее 7 экзотических растений
Педагогическое кредо:Не мыслям надобно учить, а учить мыслить!
Почему нравится работать в школе:

С чем можно сравнить работу учителя? Я бы сравнила ее с радугой! Почему? Потому что радуга возникает на границе влажного и сухого воздуха, так и работа учителя всегда на грани двух полюсов: знаю – не знаю, могу – не могу, умею – не умею. Радуга – это спектр цветов солнечного луча. Работа учителя – это тоже лучик, который освещает ребенку путь его познания мира.

Для меня желтый цвет – цвет истории, солнечного детства. Решение стать учителем географии я приняла еще в школе, огромное влияние на мое решение оказали учителя. Говорят, что плохой учитель рассказывает, хороший показывает, а великий – вдохновляет. У меня была именно такая учительница географии – Жернакова Ирина Николаевна, которая настолько «влюбила» меня в географию, что к моменту окончания школы я уже и не думала о других профессиях.

Синий цвет – цвет неба и воды в реке. Главным увлечением моей жизни является туризм, я очень люблю путешествовать – пешком, на байдарке, катамаране или автобусе, а иногда и у экрана телевизора или на страницах книг. И конечно, именно на уроках географии я могу путешествовать всю жизнь, увлекая этим и своих учеников.

Оранжевый цвет – цвет языков костра, цвет тепла. Учитель, как никто другой, получает столько теплоты, столько улыбок, столько радости, и ожидания нового, таинственного, неожиданного! Разве не счастье видеть своих учеников улыбающимися, доброжелательными, когда они спешат ко мне, чтобы поделиться своими радостями и горестями?!

Фиолетовый цвет – цвет творчества, интереса, разнообразия. Школа – это место, где каждый день не похож на предыдущий, где каждый миг – это поиск чего-то нового, интересного, где нет времени скучать, где все время надо торопиться, дарить окружающим свою энергию, знания, умения, постоянно нужно учиться, чтобы быть интересным для своих учеников.

Красный цвет – самый яркий цвет, самый значимый. Самое главное – это осознание огромной ответственности перед государством, обществом, а прежде всего – перед учеником. От меня, учителя, во многом зависит, как сложится жизнь ребёнка. За партами на моих уроках сидит будущее России, и в этом будущем мне тоже предстоит жить. И от того, какими станут эти дети, зависит не только жизнь страны, но и моя тоже.

Зеленый цвет – самый приятный цвет для человеческого глаза, цвет удовольствия. Я рада, что мне удается увлекать ребят интересным миром непознанного. Мне интересно наблюдать, как растут и развиваются мои ученики, а вместе с ними совершенствуюсь и я, испытываю чувство удовлетворения, когда, поднимаясь по лестнице знаний, мои ученики становятся на одну ступеньку со мной и продолжают свой путь самостоятельно. Я испытываю гордость, когда 19 октября на День лицея собираются выпускники и говорят слова благодарности учителям. Я счастлива, что смогла сохранить свою «первую любовь» к профессии учителя.

Голубой цвет – цвет мечты, цвет надежды, взгляд в будущее. В России 2010 год объявлен Годом Учителя, поэтому я надеюсь, что современный учитель – любознательный, увлеченный, добрый, любящий и понимающий детей, - станет уважаемым. Всеми.

Моя радуга такая же разноцветная, как и школьная жизнь. Слово «радуга» созвучно слову «радость». Главное, чтобы моя работа приносила радость мне и моим ученикам!

Профессиональные и личностные ценности:

Человек в океане Жизни – это остров, и где-то на нашей голубой планете есть никому не известный мой остров Счастья. Он расположен на параллелях и меридианах моей Судьбы.

Это удивительное место, дающее безграничные возможности для открытий, но я хочу рассказать о некоторых особенно значимых и дорогих для меня местах.

На моем острове Счастья есть долина Размышлений. Здесь я мечтаю о возможности увидеть разные страны и уголки мира, о счастье близких. Размышляю о том, как важно завоевать авторитет ребенка глубоким знанием предмета, интересными уроками, справедливостью и требовательностью. Стремлюсь воспитать в собственных детях и в своих учениках неравнодушие к судьбе своей страны и те качества, которые помогут вернуть России процветание – честность, силу духа, открытость, целеустремленность и доброту.

В моей Долине размышлений бьет ключ Творческих идей. Вода в нем никогда не иссякает благодаря всем тем людям, которые меня окружают – моим ученикам, коллегам и друзьям. Они не перестают удивлять меня и вдохновлять!

В Долине размышлений начинается путь Созидания, путь претворения в жизнь всех моих надежд, мечтаний и стремлений. На этом пути я стараюсь уважать человека в ребенке, понимать его, воспринимать его как равного себе, сделать его своим единомышленником, разбудить его мысль, дать ему возможность гордиться собой. Путь этот долгий и трудный, но пройти его стоит, чтобы оказаться у водопада Радости. Радости за достижения моих учеников, за светлые и счастливые дни, проведенные в кругу семьи, радости за профессиональные успехи мои и моих коллег. Просто радости жизни!

В юго-западной части острова расположен вечно действующий вулкан Увлечений, который освещает многие стороны моего характера. Я играю на гитаре, вяжу, развожу комнатные растения. Но главным увлечением были и остаются путешествия. Именно из любви к путешествиям я когда-то выбрала профессию географа. В студенческие годы был спелеотуризм, сейчас туризм водный, вместе со своими учениками и коллегами я сплавляюсь по рекам Пермского края.

Неподалеку раскинулась роща Взаимопонимания. Это место, где всегда царит гармония и спокойствие, где близкие мне люди всегда найдут мое понимание, мою поддержку и любовь. Они знают, что именно здесь можно набраться сил, отдохнуть и получить добрый совет. И на каждого у меня хватит времени и душевной теплоты, ведь источник моей энергии находится здесь – в Семейной бухте. Она закрыта от штормов и бурь широкой скалой. Здесь растут два моих деревца – дочь и сын. Это самое мое любимое место на острове: я всегда стремлюсь сюда и черпаю здесь силы перед очередной схваткой с бурной стихией океана жизни.

В самом центре моего острова есть горный хребет, высшей точкой которого является пик Совершенства. Это труднодоступная вершина, чтобы покорить ее, всей жизни не хватит, ведь нет предела совершенству. Но я стараюсь. «На то и небо, чтобы стремиться ввысь!»

С гор сбегают ручейки – это мои ученики. Они впадают в океан жизни и несут с собой то, чему я их учила – быть самобытными, уникальными, постоянно готовыми к изменениям, сохраняя при этом свою неповторимость.

Мой остров открыт ветрам перемен, перемен к лучшему. Именно они наполняют его запахом новизны и свежести. Ветер с запада приносит обновление в профессиональной деятельности. Я загораюсь идеями и, засучив рукава, начинаю разрабатывать новые уроки. Ветер с востока приносит мудрость и обновление моего внутреннего мира, приходит осознание того, что нужно заполнять пробелы не только в голове ребенка, но и в его сердце и душе.

Жизнь на моем острове интересна и многогранна. Я работаю, ставлю цели и иду к ним, воспитываю детей и развиваюсь вместе с ними, я открыта и неравнодушна. Все это наполняет мою жизнь счастьем. Всей жизни мало для того, чтобы исследовать каждый уголок острова, насладиться вновь открывающимися видами и осознать ценность всего, что меня окружает! Своих учеников я тоже стараюсь воспитать исследователями, чтобы когда-нибудь и они смогли найти свой остров Счастья. Ведь счастье – это не Божий дар, а достижение самого человека!

Миссия победителя:

Вдохновлять своих коллег и учащихся на постоянное развитие, творчество, поиск!

Стать источником инноваций и распространять инновационный педагогический опыт.

Участник о себе:

Профессию учителя географии я выбрала потому, что в юности увлекалась туризмом и очень любила постигать новое. А где, как ни на уроках географии, можно путешествовать всю жизнь, и где, как ни в школе, тебя всегда ждут открытия! Поэтому я стремлюсь делать свои уроки интересными, «заразить» своих учеников любовью к открытиям и путешествиям, поддержать детскую любознательность. Для этого я постоянно развиваюсь сама, постоянно нахожусь в поиске — новых идей, новых проектов, новых технологий обучения.

Большое внимание в работе уделяю внеурочной деятельности: организую экскурсии по Чайковскому району, работаю в экологическом клубе «Радуга», провожу со школьниками эколого-краеведческие экспедиции и сплавы по рекам Пермского края. Это позволяет развивать собственные и детские компетенции, применять теоретические знания в реальных ситуациях, эмпирически определять область незнания и заполнять ее необходимыми знаниями и умениями.

В прошлом году включилась в работу НП Телешкола в качестве педагога, а в этом году — и в роли тьютора. Определенная дистанцированность от подопечного заставляет быть очень чуткой к его потребностям, очень выверенной в формулировках, профессиональной в общении. Второй год участвую в проекте Министерства образования Пермского края по введению системы электронных дневников как классный руководитель и как учитель, развивая свою информационную культуру и компетенцию.

В настоящее время участвую в апробации учебно-методического комплекса по географии линии «Сферы». В результате работы в проектной группе «Профильное образование в лицее «Синтон» мною создана система работы в профильных группах 10-11 классов по географии, которая начинается с предпрофильного курса в 9 классе «Ветер дальних странствий». Изучение основного курса географии провожу с помощью Интернет-ресурса «Телешкола», кроме того, преподаю элективные курсы «Глобальная география», «Социокультурный сервис и туризм», «География мировой экономики». С уверенностью могу сказать, что знания, которые осваивают мои ученики и умения, которые школьники приобретают, актуальны для них. Мои выпускники выбирают профессиональную деятельность, связанную с географией.

Конечно, в моей жизни есть не только работа. У меня внимательный и заботливый муж и двое замечательных детей — дочь Анастасия (11 лет) и сын Михаил (5 лет). Я ценю то, что в жизни мне посчастливилось иметь настоящих друзей, крепкую семью и любимую работу, которая так созвучна с моими увлечениями.

к списку участников


Гущин Д. Д.