На главную страницу
Поддержка сайта: [email protected]

Поддержка конкурса: Консультационная линия
Группа ВКонтакте

Сегодня день рождения:

Аникина И. А.
финал конкурса 2010 года

Алиев С. С.
финал конкурса 2013 года

Жиманова  Е. С.
финал конкурса 2005 года

Белоусова Т. О.
финал конкурса 2016 года

Матхеева Е. Г.
финал конкурса 2016 года

 

Информация о конкурсанте

 
к списку участников

Республика Марий-Эл

г. Йошкар-Ола

Пахмутова

Татьяна

Александровна

2017 год

Учитель математики, алгебры, геометрии
«Где есть желание, найдется и путь» (Дьёрдь Пойа)
Дата рождения:12.06.1969
Место работы:Муниципальное образовательное учреждение «Лицей №11 им. Т. И. Александровой г. Йошкар-Олы»
Педагогический стаж:25
Образование:Марийский государственный университет, 1991 год.
Ученая степень:не имею
Почетные звания и награды:

Почётная грамота Министерства образования и науки Республики Марий Эл, приказ от 24 сентября 2012 год, № 411-п.

Педагогическое кредо:«Не мыслям надо учить, а мыслить» (Иммануил Кант)
Почему нравится работать в школе:

Задумайтесь, как хорошо плыть по течению! Закройте глаза. Представьте: не надо шевелить ни рукой, ни ногой, поток сам несет тебя: привычные пейзажи вокруг, безмятежность, тишина, спокойствие. Неважно, куда несет река, главное, что она делает это незаметно, без волнений... И вдруг — тучи, ветер, ураган. Что происходит? Не успеваешь понять. Лодка переворачивается. Ты в воде… Утонешь, или нет?

Ураган — это жизнь, которая меняется, захватывает нас, бросает в водоворот, пытается прибить к сомнительным берегам и снова несет дальше по течению…

Какими наивными, открытыми приходят пятиклашки к нам из начальной школы! А потом — ураган, ураган извечных вопросов: дружба, предательство, первая влюбленность. А бывают и неудачи в учебе, ссоры с родителями. И вот тут нужен совет взрослого. Часто ребенок не хочет говорить о своих проблемах с близкими людьми. Бывает проще поделиться с чужим человеком. Как хорошо, если этим человеком станет учитель. Мне очень дороги обращения моих учеников — старшеклассников по разным личным вопросам. Это значит, что мне доверяют. Но как же трудно бывает дать мудрый совет! И никакой двадцатипятилетний опыт работы не может помочь.

Почему мне нравится работать в школе? Потому, что каждый день не похож на предыдущий. Потому, что ни один урок не повторяется дважды. Потому, что не могу обмануть доверие своих учеников. Потому, что школа — это моя жизнь, мое лекарство, мой мир.

Профессиональные и личностные ценности:Патриотизм, потребность к самосовершенствованию, коммуникабельность, креативность, тактичность, справедливость, альтруизм.
Журналист об участнике:

«У учителя нет большой личной истории. Вся его жизнь переходит в жизни его учеников» — это слова преподавателя истории мистера Хандреда из моего любимого кинофильма «Императорский клуб», который порекомендовал мне мой ученик Андрей…

Его родители работали на оборонном предприятии. Но в девяностых годах все заводы нашего города стояли. Мать мальчика перебивалась случайными заработками, отец беспробудно пил. Андрей же стремительно превращался в дерзкого, безрассудного подростка: были и приводы в милицию, и постановка на учет за распитие спиртных напитков. Я же понимала, что мальчишка способный, но таланты свои зарывает в землю. Сколько мы с ним говорили об этом! Я объясняла, что нельзя поддаваться обстоятельствам. Андрей соглашался, но вскоре все возвращалось на круги своя. «Хороша голова, да не тому досталась!» — бросила ему вслед, когда, едва справившись с экзаменами, он поступил в ПТУ, которое, впрочем, скоро бросил. С сожалением думала я, что эта история — моя педагогическая неудача. Не выйдет из подростка толка!

Года два назад мы случайно встретились с Андреем. В красивом, хорошо одетом молодом человеке я не сразу узнала своего бывшего трудного ученика. Он рассказал, как непросто складывалась его жизнь: чуть не попал за решетку, да Бог отвел. «И вот тогда вспомнил ваши слова про хорошую голову, доставшуюся дураку, — рассмеялся Андрей, — и начал все с самого начала». Нет, ни бизнесменом, ни депутатом он не стал. Работает автоэлектриком. У него своя клиентура, к нему трудно попасть без протекции. Женат. Сын учится в четвертом классе. И, кстати, Андрей принципиально ведет трезвый образ жизни.

Я вспомнила свой диагноз: «Не выйдет из подростка толка!» Как хорошо, что ошиблась! Андрей пережил свой ураган, выплыл из водоворота, не прибился к сомнительному берегу. И мне опять вспомнилась фраза мистера Хандреда: «Труд учителя — верить, что с помощью учения можно изменить характер человека, а следовательно, его судьбу».

Видеозапись «Методической мастерской»:
     [Просмотреть на нашем канале]
к списку участников


Гущин Д. Д.