| Почему нравится работать в школе: | Древнейшая заповедь. Вечная заповедь. У каждого свой путь к самому себе. Он   может быть легким и скорым, может быть долгим и мучительным… Его вообще может не быть, и тогда человек живет не в ладу с самим собой. Где же отыскать нужную дорогу жизни? Откуда взять силы, чтобы дойти до конца? Ответ один – все в человеке. Но нужно еще осознание этого. Кто же дает эту возможность понять   самого  себя? Тот, кто растит - Учитель.
 
Жизнь – бесконечное познанье.
 
Возьми свой посох и иди…
 
И я иду… и впереди –
 
Пустыня, ночь и звезд мерцанье.
 
Я иду. Я веду за собой. Я указываю путь. Порой приходится остановиться, задуматься. Заблудиться? Нет!
 
Я  зажигаю факелы. Факелы любознательных, пытливых, храбрых детских сердец. Они горят, а я поддерживаю это горение. Нет, с таким светом мне не заблудиться ночью в пустыне или во всемирной паутине. С детьми легче. Конечно, порой они, усталые, неуверенно плетутся позади. Тогда я включаю терпение. Но вот они мчатся наперегонки, пытаясь обогнать меня. Э-э, нет! Погодите. Чуть позже… Чуть позже я с удовольствием пойду по пути, проторённому вами…
 
 | 
| Участник о себе: |     Детство – это самая счастливая пора. Это совершенное счастье. При  слове «детство»   в моей  голове   сразу    рождается  воспоминание о том   счастливом невозвратимом  времени,  когда  я носила косу, которую мне заплетала еще не старая бабушка,  слушала  сказки,  которые читала мне мама, любила игры,  в которые играла  со своими  сверстниками. 
 
Очень часто я вспоминаю  слова Стивена Кинга: «Атлантида - это детство, яркое и уже далекое, очень важное и запоминающееся, но, увы, не вечное». Потерянная страна. Мы вырастаем и даже не замечаем, как потеряли свою "Атлантиду". И обратно попасть в нее нет никакой возможности.
 
   В детстве я мечтала о Востоке. Он всегда притягивал к себе умы людей своей загадочностью, таинственностью, своими глубокими познаниями мира, человека. Может быть, поэтому в 1990 году я уехала поступать в Кулябский государственный педагогический институт имени Эмомали Рахмонова на отделение востоковедения и журналистики.  Студенческая жизнь  была насыщенной и   интересной: 
 
1991 год - практика в Афганистане (изучение языков «пушту», «дари» (фарси));  1992 год. Афганистан. Практика. Работа в лагере беженцев Послом доброй воли; 1992 год – практика в Исламабаде (изучение языка «урду»)
 
1993 год - практика в Иране (изучение персидского языка)
 
    Горький хлеб чужбины. Он хорошо знаком всем беженцам. Знаком и мне, может, потому что сама жила вдали от Родины, а может, потому что видела тяжелое положение людей, когда была   Послом доброй воли, находясь  со студенческим отрядом на практике в соседнем Афганистане.  С миссией помочь людям мы посещали лагеря беженцев, общались с детьми. 
 
Мне довелось   своими глазами увидеть  трагедию страны в зеркале статистики!  У этих маленьких измученных ребят не было возможности учиться, не было над головой  крыши и мирного неба, у них не было ничего, кроме клочка земли, на которой им довелось родиться…
 
  В 1994 году  из-за политической обстановки  в Таджикистане я была вынуждена перевестись на заочное отделение и уехать на родину, в город Владикавказ.  Куда идти, чтобы получить второе высшее образование? Конечно же, не задумываясь, решила стать  учителем русского языка и литературы
 
     Я вспоминаю голубые  глаза девочки Насибах, которую видела в одном из лагерей беженцев. Вот эти глаза и помогли мне определиться с выбором. 
 
В афганских горах живёт племя, называемое  КАЛАШИ, - светловолосый и ясноглазый народ  арийского происхождения. Живет он обособленно, ни с кем не смешиваясь. Они исповедуют очень древний культ, похожий на славянское язычество.  Калаши  всегда старались сохранять свои традиции и культуру и за это подвергались жестоким гонениям, истреблялись. Их женщин и детей забирали в плен. Оттуда, видимо, эти светлые глаза у этих афганских детей, у моей Насибах. Они потеряли свое детство, свою "Атлантиду". Не имея возможности учиться, девочка  жадно слушала каждое мое слово, улыбалась, когда  вечерами  я рассказывала  ей удивительные  истории, слушала сказки, которые ей нашёптывал ветер. Грустила и смеялась. И в эти моменты звёзды улыбались, глядя на нее.
 
   Прошло много лет. Я поступила в МГИ им. Дашковой (освоила профессию психолога). В 1995 году закончила   Северо- Осетинский  государственный университет  и стала учителем. Я мама двоих детей - сына и дочери. Много утекло воды с тех пор. Но глаза девочки Насибах я  помню и сегодня. Это белокурое создание помогло мне выбрать самую нужную и важную профессию на Земле – УЧИТЕЛЬ.
 
 |