На главную страницу
      Поддержка сайта: [email protected]

      Поддержка конкурса: Консультационная линия
      Группа ВКонтакте

      Сегодня день рождения:

      Муранов В. А.
      финал конкурса 2009 года

      Бакеев Р. А.
      финал конкурса 2021 года

       

      Хроника конкурса: Родионова Оксана, 2015-09-28 Четвёртый день: «Вдохновляемся»

       

      К хронике конкурса

      Оксана Родионова,
      «Учительская газета»
      28.09.2015
      День четвертый: «Вдохновляемся»

      Конкурсные уроки идут всего второй день в 177-й школе Казани. Но к школе все участники и члены жюри уже привыкли так, что спокойно находят сами нужные кабинеты. Тем более, что на школьных «улицах»-коридорах есть указатели. Однако любезные волонтеры просто не дают проявить самостоятельность, помощь всегда наготове.

      Привыкли все, по-моему, и к тому, что на всех уроках идет прямая трансляция. Человека с камерой, скромно стоящего в углу, просто не замечают…

      Каким было сегодня настроение у педагогов со всей России, дающих открытые уроки? Конечно, его не замеришь для всего всероссийского финала… Ну, вы помните знаменитое выражение про среднюю температуру по больнице?

      Однако я имела смелость попросить об интервью у пары конкурсных барышень, которых, как известно, всегда больше, чем кавалеров.

      Традиционные вопросы наготове:

       — Что было сегодня самым трудным?

       — Что было сегодня самым ярким, запоминающимся?

       — Чтобы бы вы делали сейчас, если бы были дома?

      Конкурсантки отвечали с удовольствием.

      Юлия Кокурина, русский язык и литература, Севастополь:

       — Самым трудным было ожидание.

       — Запомнилось гостеприимство и доброжелательность принимающей нас стороны. Я ожидала, что к нам будут доброжелательно относиться. И все же человеческая теплота, с которой мы здесь встретились, превзошла все ожидания…

       — Если бы была дома, пошла бы купаться в Черное море, у нас в Крыму еще бархатный сезон.

      Анна Лукьяненко, биология, Хабаровский край:

       — Самым трудным было уложиться во времени.

       — Запомнилась работа детей, их глаза. То, что они мне похлопали в конце урока. Значит, дети обрадовались, это хорошо.

       — Кота поцеловала бы. А потом мужа.

      В составе межпредметных жюри есть эксперты не из конкурсного движения. Однако они легко влились в компанию учителей года разных лет, поняли особенности конкурсного урока. Их настроение я также протестировала в конце дня.

      Инна Шефер, проректор по организационной и информационно-методической работе Кузбасского регионального Института повышения квалификации и переподготовки работников образования:

       — Сегодня самым трудным было найти то позитивное, что хочется видеть на конкурсе.

       — Мне понравились дети. Уровень их подготовки, общекультурный уровень достаточно высок.

       — Дома я бы уже готовилась ко сну, потому что живу в Кемерово, у нас 4 часа разница во времени с Казанью.

      Юрий Лазарев, учитель истории и обществознания лицея-интерната № 2 Казани:

       — Самым трудным был урок математики, потому что я мало что понял из содержания. В методической части разобрался. Но тема за рамками базового школьного уровня, это было очень сложно.

       — После увиденных уроков хочется работать еще лучше, еще эффективнее. Наша профессия все-таки ближе к искусству, чем к ремеслу. Я понял, чего я не хочу достичь, — чтобы моя работа напоминала дрессуру. Мне очень нравятся учителя, которые предлагают ребенку самому выбирать траекторию развития.

      Мне кажется, будущее не за традиционным уроком, когда ребенок абсолютно неподготовленным приходит на урок. Дети должны готовиться к уроку так же тщательно, как и учителя. Опережающие занятия мне кажутся перспективными.

       — Если бы я не был на конкурсе, в это время я бы еще не был дома. Еще бы целый час у меня шло занятие с олимпиадниками.

      И несколько «фишек» и забавных моментов, подсмотренных на уроках.

      На английском языке в 4 классе строили дома, повторяли названия предметов интерьера разных комнат дома. А в финале занятия педагог показал детям рамочку с надписью «Портрет идеального хозяина». Бумага из рамки убрана, за ней… зеркало. Ребята увидели свои лица.

      На уроке биологии казанские школьники изучали строение позвоночника и черепа человека с помощью «гостя» из Хабаровска — небольшого наглядного пособия в форме скелета.

      На уроке географии пятиклассники измеряли расстояние от Омска до Казани, используя глобус. Модель планеты Земля стояла на каждой парте и очень заинтересовала детей. Но «фишка», конечно, не в этом. Для того, чтобы определить местонахождение класса и отметить его на снимке школы, сделанном из космоса, ребята вышли из класса — посмотреть в окна коридора. Ну, какому школьнику не хочется выбежать хоть на минутку с урока?..






      Вверх

      К хронике конкурса

      К пятому дню



      Гущин Д. Д.