На главную страницу
Поддержка сайта: [email protected]

Поддержка конкурса: Консультационная линия
Группа ВКонтакте

Сегодня день рождения:

Долян Е. И.
финал конкурса 2010 года

Никоарэ М. И.
финал конкурса 2011 года

Фролова И. А.
финал конкурса 2007 года

Нечитайлова Е. В.
финал конкурса 2008 года

Рогова Д. В.
финал конкурса 2018 года

Юдаков С. Г.
финал конкурса 2020 года

 

Хроника конкурса: Родионова Оксана, 2015-09-29 Пятый день: «Лауреатский»

 

К хронике конкурса

Оксана Родионова,
«Учительская газета»
29.09.2015
День пятый: «Лауреатский»

От церемонии открытия конкурса до церемонии объявления пятнадцати лауреатов, участников второго тура, — всего три дня уроков. И целая жизнь для участников конкурса, для жюри, организаторов.

Когда все лауреаты названы и толпа валит из зала, а вместе со всеми выходят растерянные «шестнадцатые», я смотрю на них и думаю: «Ну как же мне убедить их, что это только конкурс, это такая очень серьезная и профессиональная, но все-таки игра?! Что никто из них не стал менее значимым и замечательным…». Но я знаю, они и сами это поймут, чуть позже, а кто-то в этот же день. Когда спадет напряжение и вернется ощущение себя.

А церемония летела как птица, потому что перед сценой был зал, а в зале сидели люди с напряженными нервами, натянутыми, как струна. По этим струнам скользила музыка. Замечательный концерт приготовили нам наши прекрасные хозяева! Пригласили оркестр Татарской государственной филармонии имени Габдуллы Тукая. Выступил школьный вокально-хореографический ансамбль «Шатлык», звучала гармонь, танцевально-спортивный клуб «Танго» исполнил вальс. Пели талантливые дети. И взрослые певцы. У некоторых из них дети учатся в великолепной 177-й школе, как, например, у Заслуженной артистки Республики Татарстан Айгуль Бариевой…

А ведущие церемонии — Тимур Рада и Мария Веденеева – приветствовали всех на двух языках, и это было красиво!

А дальше просто хочется цитировать, потому что слова, произнесенные со сцены актового зала 177-й, были просты и искренни, значимы и очень к месту! В первую очередь, слова учредителей нашего самого главного конкурса.

Петр Положевец, главный редактор «Учительской газеты»: «Вы должны помнить, что на этом конкурсе нет победителей и побежденных. Вы лучшие, это правда. Вы все, кто сегодня не попал в «пятнашку», для нас шестнадцатые. Вы достойны того, чтобы быть в «пятнашке», но так получилось... Конкурс есть конкурс.

Я специально не ходил на уроки, не смотрел трансляцию в интернете, чтобы у меня не возникало никакой предубежденности, привязанности к кому-то. Но я, когда закончится конкурс, обязательно посмотрю в течение недели все ваши уроки. Я знаю, что все эти уроки достойны высоких оценок. Вы должны гордиться тем, что вы делаете, а мы должны гордиться вами. Хочу пожелать вам спокойствия и уверенности в себе, завтрашнем дне. Изменение мира начинается в классе, начинается с вас!»

Павел Сергоманов, зам. директора департамента государственной политики в сфере общего образования Министерства образования и науки РФ: «Мы с «Учительской газетой» и Общероссийским Профсоюзом образования горды и счастливы, что у нас есть вы. Вы действительно самые лучшие, самые хорошие. И мы постараемся сделать все от нас зависящее, чтобы учительство чувствовало себя более комфортно, уверенно и имело возможности профессионального роста».

Михаил Авдеенко, зам. председателя Общероссийского профсоюза образования: «Общероссийский Профсоюз образования всегда будет вместе с вами и всегда будет вам помогать. Павел Аркадьевич сказал, что государство будет делать все возможное, чтобы материальное положение учителя было более достойным. А мы, как профсоюз, эти обещания проконтролируем. Хочу пожелать удачи тем, кто продолжит марафон».

А какие слова прозвучали вслед за этим! На сцену выходили председатели четырех групп жюри первого тура конкурса. А ведь эти председатели — абсолютные победители конкурса разных лет. Что получается, когда оценивает конкурсантов не просто эксперт, но учитель, который сам был участником какое-то время назад? Получается взрыв творческого вдохновения, приправленный главным компонентом — высоким профессионализмом!

Артур Заруба, учитель года России — 1992: «Я счастлив, что увидел этот город, эту республику. Не мог представить, что здесь так красиво! Я горжусь, что в России есть такая земля, как Татарстан. То, что говорили дети в этой школе, когда их спрашивали учителя, навсегда останется у меня, потому что это был фантастический уровень. Огромное спасибо школе 177! Я очень благодарен своим коллегам по жюри, участникам конкурса, которые выступали в моей группе, они подарили нам педагогический праздник, праздник культуры, праздник сотворчества!».

Алексей Овчинников, учитель года России — 2011: «Наша вторая группа – это 16 компетентных членов жюри, но самое главное – это 18 прекрасных учителей, уроки которых мы имели возможность увидеть в течение нескольких дней. Я скажу не как строгий судья, а как отец троих детей. Я был бы счастлив, если бы моих детей учили такие педагоги, как вы».

Удивительный подарок подарил всем участникам из второй группы Алексей Васильевич — кусочки горного хрусталя из Пермского края, собранные во время Межрегиональной экологической экспедиции школьников России. Словно каждый получил кусочек главного приза конкурса – Хрустального пеликана.

Александр Демахин, учитель года России — 2012: «Спасибо большое учителям, на чьих уроках мы были! Я никогда не мог бы поверить, когда учился в школе, что у меня будут слезы радости на уроке физкультуры. А это было так! Вся школьная программа перед глазами прошла. Большое спасибо нашей команде жюри, организаторам, школе 177!».

Андрей Сиденко, учитель года России — 2013: «Очень волнуюсь, не меньше вашего жду объявления лауреатов. Я бы хотел сказать спасибо от лица всей нашей группы всем организаторам, всему персоналу школы 177, всем людям, которые были с нами все эти дни. А нашей группе я хотел сказать огромное спасибо за то, что вы пережили эти уроки и позволили нам пережить их вместе с вами. Конкурс закончится, но эти дни вы будете вспоминать всю жизнь, испытывая светлые, хорошие эмоции».

Вслед за волшебными словами происходило не менее волшебное вручение дипломов участников конкурса. Вручение подарков. И фотографирование групп. Ведь должно это все остаться для истории!

А еще были слова благодарности школе от участницы из Республики Алтай, математика Натальи Мандаевой. Она подарила директор 177-й картину с пейзажем своей республики, чтобы река Белуга всегда радовала глаз педагогам школы.

И это еще не все! Ведущая церемонии Валерия Веденеева, у которой дочь учится в шестом классе 177-й школы, рассказала, что девочке очень понравился один из конкурсных уроков, она была в восторге от учителя. Но кто это?! К середине церемонии стало известно имя героя – Елена Новик-Качан, историк из Ставропольского края!

Наконец на сцену вышли главные в этот день для всех конкурсантов люди — владеющие тайной «пятнашки» первый заместитель главного редактора «Учительской газеты» Ирина Димова и заведующая отделом по связям с общественностью аппарата Центрального Совета Общероссийского Профсоюза образования Елена Елшина.

Ирина Георгиевна обратилась к залу: «Конкурс «Учитель года России» — это большой общероссийский национальный урок, на котором никто не получает плохих оценок. В этом сила конкурса, в этом его стойкость. И в этом его большое будущее. Мы вас всех поздравляем с этим замечательных уроком, который мы прошли успешно и от которого получили удовольствие».

Ирина Димова поблагодарила за работу жюри и представила входящих в состав экспертов первого тура абсолютных победителей конкурса «Учитель года России» разных лет.

Елена Станиславовна Елшина пошутила, что намечала сказать большую, длинную речь, но… «Я понимаю, что и в этом зале, и в 77 регионах ждут, когда Елшина достанет листок и зачитает список лауреатов — самую красивую речь на этом конкурсе. Просим нашу «пятнашку» подниматься на сцену по алфавиту».

И вот они, герои дня:

Мария Ахапкина, учитель английского языка гимназии «Пущино» Московской области

Алла Волкова, учитель информатики гимназии № 12 города Липецка

Алексей Воробьев-Исаев, учитель истории и обществознания Каргасокской школа-интерната № 1 Томской области

Марина Горбанева, учитель физики Элистинского лицея Республики Калмыкия

Олег Катренко, учитель истории и обществознания Академической гимназии № 56 Санкт-Петербурга

Ольга Корчагина, учитель истории, обществознания, психологии гимназии № 3 города Перми

Сергей Кочережко, учитель истории и обществознания гимназии № 1 города Самары

Елена Кочетова, учитель начальных классов лицея № 4 города Саранска Республики Мордовия

Лариса Палий, учитель физической культуры средней школы № 3 с углубленным изучением отдельных предметов города Котовска Тамбовской области

Андрей Пархоменко, учитель музыки школы № 5 города Муравленко Ямало-Ненецкого автономного округа

Рима Ронжина, учитель математики лицея № 58 города Уфы Республики Башкортостан

Алексей Рубин, учитель начальных классов средней школы с углубленным изучением математики, информатики и физики №444 Москвы

Ольга Рычкова, учитель математики средней школы поселка Кобра Нагорского района Кировской области

Юлия Симакова, учитель английского языка средней школы № 51 «Центр образования» города Рязани

Анна Шелия, учитель истории и обществознания средней школы № 37 с углубленным изучением английского языка города Ярославля

Каждый из лауреатов получил в подарок розу, но не простую, а с «подвохом». На каждом цветке был прикреплен номер, указывающий на очередность участия в испытании «Мастер-класс». Розы вручены, номера раскрыты. А затем единодушно «пятнашка» складывает свои цветы в один огромный букет и дарит Тамаре Трофимовне Федоровой, начальнику управления общего образования Министерства образования и науки Республики Татарстан.






Вверх

К хронике конкурса

К шестому дню



Гущин Д. Д.