На главную страницу
Поддержка сайта: [email protected]

Поддержка конкурса: Консультационная линия
Группа ВКонтакте

Сегодня день рождения:

Гордеева М. Л.
финал конкурса 2011 года

Вахтомина А. П.
финал конкурса 2017 года

 

Хроника конкурса: Родионова Оксана, 2015-09-25 Первый день: «Открываемся»

 

К хронике конкурса

Оксана Родионова,
«Учительская газета»
25.09.2015
День первый: «Открываемся»

Сегодняшний день опять радовал солнцем, теплом, красотой Казани и улыбками друзей по конкурсному движению. У самого взволнованного предстоящим уроком конкурсанта, у самого замученного хлопотами организатора нет-нет, да возникали искорки света в глазах и беззаботное выражение лица.

Оно и понятно. Сегодня, согласно официальной программе, — день торжественной церемонии открытия заключительного этапа Всероссийского конкурса «Учитель года России — 2015». А это праздник! Он начался задолго до того, как все вошли в зал, на площади перед Татарским академическим театром имени Галиаскара Камала. Играли-переливались фонтаны, все фотографировались друг с другом и прекрасными девушками в национальных костюмах. А в фойе театра самые задушевные и любимые мелодии играл живой оркестр. Можно было выйти на террасу здания театра и любоваться Казанкой, великолепными пейзажами города, его архитектурой…

Когда все заняли свои места в зрительном зале, нас ждало новое приятное потрясение — необыкновенный визуальный пролог, созданный с помощью компьютерных технологий. Посвящен пролог был роли образования и учителей в нашей жизни…

Концерт оказался не только сильным в плане профессионализма исполнителей, но и ярким, интересным, да еще и познавательным, ведь звучали песни и на русском, и на татарском языке.

Конкурсантов и жюри приветствовали министр образования и науки РФ Дмитрий Ливанов и президент Республики Татарстан Рустам Минниханов. Затем на сцену вышли главный редактор «Учительской газеты» Петр Положевец и председатель Татарстанской Республиканской организации Общероссийского профсоюза образования Юрий Прохоров.

Особенно приятным моментом для всех финалистов стало заполнение прямо на огромном мультимедийном экране на сцене гигантской контурной карты России. Словно кто-то цветными карандашами раскрашивал те регионы, из которых приехали на всероссийский финал учителя.

Конечно, федеральный министр не мог ограничиться только участием в открытии конкурса. Традиционно во время финала Дмитрий Ливанов встречается с конкурсантами. И вот в этом году эта встреча произошла прямо в день открытия. Вернувшись в нашу красивую и уютную гостиницу, мы только успели припудрить носики, и отправились в здание по соседству — славящийся своими видами ресторан «Панорама». Кстати, мимо двух или трех свадебных компаний. В гостинице «Ривьера» жители Казани с удовольствием отмечают день бракосочетания, на календаре пятница, ну, вот гости Татарстана и получили возможность изучить покрой современных нарядов невесты — от пышных до приталенных платьев.

Однако не будем отвлекаться… Министр образования и науки России Дмитрий Ливанов и директор департамента государственной политики в сфере общего образования Анастасия Зырянова, а также модератор встречи главный редактор «Учительской газеты» Петр Положевец приняли конкурсантов в зале под названием «Римские каникулы» — со скульптурами в дневнеримском духе, фотографиями видов итальянской столицы, сидя в пышных креслах а-ля рококо… Петр Григорьевич обратился к учителям: «Задавайте ваши вопросы Дмитрию Викторовичу!» Мгновенная пауза… и вопросов оказалось так много, что в зале возник настоящий лес из поднятых рук. Спрашивали о НИКО и финансировании малокомплектной школы, ОГЭ и ЕГЭ, как поднять престиж классного руководителя... Особый интерес вызывает система начисления дополнительных баллов при поступлении в вузы. Например, вузы учитывают волонтерскую деятельность выпускника, но при этом нигде не прописано, что это такое и как долго ребенок должен заниматься ею. Министр пообещал четко сформулировать ответы на эти вопросы.

Кстати, относительно использования при поступлении результатов сдачи ГТО, министр разъяснил так: общая норма для абитуриентов появится, когда абсолютно все регионы страны обеспечат условия для сдачи у себя этих нормативов.

Дмитрий Ливанов принял предложение участницы из Московской области Марии Ахапкиной об улучшении только что введенной устной части ЕГЭ по английскому языку, она, как и многие ее коллеги, уверена, что совершенно необходимо живое общение сдающего экзамен одиннадцатиклассника с преподавателем — с глазу на глаз или по скайпу.

Еще один вопрос, который волнует всех без исключения, поставила физик Евгения Жинкина из Челябинской области — необходимость ограничить количество проверок, которые приходят в школу по поводу, а часто и без всякого повода. Министр образования и науки России согласился, что «школа перегружена отчетной работой», однако 60% запросов, объяснил Дмитрий Ливанов, присылают внешние организации, не из системы образования. И это проблема всей страны, а не только школы.

Дмитрий Ливанов успокоил географа из Омской области Валерия Конышева, который спросил мнение министра касательно переноса начала учебного года с 1 сентября на неопределенный срок. Дмитрий Викторович уверен, что 1 сентября — одна из традиций, которая нас объединяет, он заявил: «Такие изменения мы не будем поддерживать» и рассказал, что Минобрнауки РФ планирует провести на эту тему социологический опрос среди учителей и родителей.

Сразу несколько филологов — участников конкурса «Учитель года России — 2015» — настоятельно попросили увеличить количество часов на литературу в старших классах. Часть из них была отдана русскому языку… Что-то изменит введение филологии как отдельной образовательной области.

Учитель истории и обществознания из Самары Сергей Кочережко, представитель самой многочисленной предметной группы конкурса 2015 года, поинтересовался, не появится ли в ближайшее время новый обязательный экзамен в системе ЕГЭ и не будет ли это история? Дмитрий Ливанов заверил, что три года не будет никаких изменений в этом плане, ну а в 2018 году действительно появится новый экзамен, и, возможно, это будет именно история.

Встреча могла бы продолжаться и до утра. Однако Дмитрию Викторовичу Ливанову надо было спешить на самолет. А конкурсантам — в банкетный зал, отдохнуть, перед главными испытаниями набраться сил и положительных эмоций. Натанцевавшись вдоволь, участники финала пошли готовиться к урокам…






Вверх

К хронике конкурса

Ко второму дню



Гущин Д. Д.