На главную страницу
Поддержка сайта: [email protected]

Поддержка конкурса: Консультационная линия
Группа ВКонтакте

Сегодня день рождения:

Минаев С. И.
финал конкурса 2005 года

Лопаева А. А.
финал конкурса 2021 года

Якушев А. В.
финал конкурса 2021 года

Баранов А. Н.
финал конкурса 2022 года

 

Хроника конкурса: Родионова Оксана, 2015-09-26 Второй день: «Работаем»

 

К хронике конкурса

Оксана Родионова,
«Учительская газета»
26.09.2015
День второй: «Работаем»

Уроки начались! Кто-то с утра спешит напитаться хорошим настроением рядом с друзьями-соперниками по конкурсному движению и садится в автобус, а кто-то идет в школу пешком, благо совсем недалеко. Организаторы уважают желание участников остаться наедине с мыслями перед главным испытанием…

В 177-й кураторы групп подхватывают участников и ведут в классы. Те, у кого уроки позже, подтягиваются к обеду, а кто-то и после. Признаются — сидеть в гостинице тяжело, тянет в школу. В кабинете, выделенном конкурсантам для подготовки, несколько человек. Нервничают, конечно, но улыбаются.

А у жюри сегодня по 8 уроков. Отсидев по полной программе с первой подгруппой второй группы, могу констатировать — экспертам не менее трудно, чем конкурсантам. Но они стараются, честное слово!

Об уроках в этом репортаже рассказывать смысла нет. Вся страна смотрит их в прямой трансляции, а после конкурса «разберет по косточкам» в записи.

Урок физической культуры в 5-м классе. Педагог предложил ребятам придумать исходное положение, при котором у них будет максимальное количество точек опоры. Ребята растянулись на полу, и вдруг оказалось, что точек опоры не максимум, а минимум — одна!

А еще в перерывах между уроками удалось задать несколько вопросов местным организаторам, жюри и конкурсантам. Каждому я адресовала три одинаковых вопроса:

 — Что было сегодня самым трудным?

 — Что было сегодня самым ярким, запоминающимся?

 — Чтобы бы вы делали сейчас, если бы были дома?

Ирина Фатьянова, зав. отделом дополнительного образования Центра дошкольной работы города Казани, куратор 2 группы жюри, ответила на них так:

 — Самое трудное для меня, как и для всех кураторов групп, — беготня по этажам. Много этажей, много людей…

 — Самое интересное — открытые занятия. Общение с новыми людьми.

 — Если бы я сейчас была на своем рабочем месте, я бы делала документы. Все, что надо, делала бы…

Участники конкурса в ответах были удивительно единодушны. Впрочем, удивительного в этом ничего и нет. Одно слово — единомышленники!

Сергей Кочережко, история, Самара:

 — Для меня самым трудным было дождаться своего урока, седьмого по счету. У меня сосед по номеру тоже давал 7-й урок, но в другой группе. Он литератор, я историк. Мы с утра с ним сидели, готовились. Сейчас будем делиться впечатлениями.

 — Запомнились глаза детей, когда я заканчивал урок, а они поняли, к чему я веду, когда помогли мне задать последний вопрос. Мне понравилось!

 — Если бы был дома, побежал бы к своей дочери Лизе. Ей завтра исполняется семь месяцев! Надеюсь, что когда вернусь, она меня узнает и улыбнется. А я ей подарки привезу из Казани и Москвы.

Елена Стороженко, математика, Краснодарский край:

 — Самым трудным было дождаться пятого урока.

 — Запомнились дети. Классные, позитивные. Мы узнали друг о друге все, когда общались на перемене — куда они ездят, какие экзамены будут сдавать, какие предметы любят, какие нет. А меня они просили рассказать о моем городе.

 — 24 октября свадьба у моей дочери. Я бы готовилась к ней!

Для бесед с жюри я выбрала участников конкурса прошлых лет, и вот такие ответы от них получила.

Наталья Тихонова, литература, Воронеж, финалист Всероссийского конкурса «Учитель года России-2001»:

 — Ничего трудного не было.

 — Самыми яркими были дети! 10-е и 11-е классы. 11 класс мы три раза видели на разных уроках. Это звезды!

 — Была бы дома, сделала бы яичницу с сыром.

Алексей Доронин, математика, Москва, лауреат Всероссийского конкурса «Учитель года России-2011»:

 — Самым трудным было смотреть два урока по одной теме от разных конкурсантов. Волнуешься, как оценили в первый раз, и сравниваешь невольно и фактический, и методический материал.

 — Меня лично очень тронули модели по геометрии. Были они сделаны из прозрачного легкого материала. Я бы такие себе приобрел, но оказывается, это ручная работа учителя. Я как математик это запомнил.

 — Сейчас попаду «домой», то есть в свой номер в гостинице, и попробую продумать, как применить один интересный ход, увиденный сейчас у конкурсанта на уроке геометрии, для занятия с моим 11 классом. Я ведь практикующий учитель.

Вот такие «разговорчики в строю».

Завтра удивительный день — выходной на конкурсе! Такое бывает нечасто…






Вверх

К хронике конкурса

К третьему дню



Гущин Д. Д.