На главную страницу
Поддержка сайта: [email protected]

Поддержка конкурса: Консультационная линия
Группа ВКонтакте

Сегодня день рождения:

Захарова О. А.
финал конкурса 2014 года

Самодин С. Ю.
финал конкурса 2012 года

Елькина Н. Г.
финал конкурса 2007 года

Бушуева Е. А.
финал конкурса 2018 года

Матюхов В. В.
финал конкурса 2019 года

 

Хроника конкурса: Родионова Оксана, 2015-09-26 Второй день: «Работаем»

 

К хронике конкурса

Оксана Родионова,
«Учительская газета»
26.09.2015
День второй: «Работаем»

Уроки начались! Кто-то с утра спешит напитаться хорошим настроением рядом с друзьями-соперниками по конкурсному движению и садится в автобус, а кто-то идет в школу пешком, благо совсем недалеко. Организаторы уважают желание участников остаться наедине с мыслями перед главным испытанием…

В 177-й кураторы групп подхватывают участников и ведут в классы. Те, у кого уроки позже, подтягиваются к обеду, а кто-то и после. Признаются — сидеть в гостинице тяжело, тянет в школу. В кабинете, выделенном конкурсантам для подготовки, несколько человек. Нервничают, конечно, но улыбаются.

А у жюри сегодня по 8 уроков. Отсидев по полной программе с первой подгруппой второй группы, могу констатировать — экспертам не менее трудно, чем конкурсантам. Но они стараются, честное слово!

Об уроках в этом репортаже рассказывать смысла нет. Вся страна смотрит их в прямой трансляции, а после конкурса «разберет по косточкам» в записи.

Урок физической культуры в 5-м классе. Педагог предложил ребятам придумать исходное положение, при котором у них будет максимальное количество точек опоры. Ребята растянулись на полу, и вдруг оказалось, что точек опоры не максимум, а минимум — одна!

А еще в перерывах между уроками удалось задать несколько вопросов местным организаторам, жюри и конкурсантам. Каждому я адресовала три одинаковых вопроса:

 — Что было сегодня самым трудным?

 — Что было сегодня самым ярким, запоминающимся?

 — Чтобы бы вы делали сейчас, если бы были дома?

Ирина Фатьянова, зав. отделом дополнительного образования Центра дошкольной работы города Казани, куратор 2 группы жюри, ответила на них так:

 — Самое трудное для меня, как и для всех кураторов групп, — беготня по этажам. Много этажей, много людей…

 — Самое интересное — открытые занятия. Общение с новыми людьми.

 — Если бы я сейчас была на своем рабочем месте, я бы делала документы. Все, что надо, делала бы…

Участники конкурса в ответах были удивительно единодушны. Впрочем, удивительного в этом ничего и нет. Одно слово — единомышленники!

Сергей Кочережко, история, Самара:

 — Для меня самым трудным было дождаться своего урока, седьмого по счету. У меня сосед по номеру тоже давал 7-й урок, но в другой группе. Он литератор, я историк. Мы с утра с ним сидели, готовились. Сейчас будем делиться впечатлениями.

 — Запомнились глаза детей, когда я заканчивал урок, а они поняли, к чему я веду, когда помогли мне задать последний вопрос. Мне понравилось!

 — Если бы был дома, побежал бы к своей дочери Лизе. Ей завтра исполняется семь месяцев! Надеюсь, что когда вернусь, она меня узнает и улыбнется. А я ей подарки привезу из Казани и Москвы.

Елена Стороженко, математика, Краснодарский край:

 — Самым трудным было дождаться пятого урока.

 — Запомнились дети. Классные, позитивные. Мы узнали друг о друге все, когда общались на перемене — куда они ездят, какие экзамены будут сдавать, какие предметы любят, какие нет. А меня они просили рассказать о моем городе.

 — 24 октября свадьба у моей дочери. Я бы готовилась к ней!

Для бесед с жюри я выбрала участников конкурса прошлых лет, и вот такие ответы от них получила.

Наталья Тихонова, литература, Воронеж, финалист Всероссийского конкурса «Учитель года России-2001»:

 — Ничего трудного не было.

 — Самыми яркими были дети! 10-е и 11-е классы. 11 класс мы три раза видели на разных уроках. Это звезды!

 — Была бы дома, сделала бы яичницу с сыром.

Алексей Доронин, математика, Москва, лауреат Всероссийского конкурса «Учитель года России-2011»:

 — Самым трудным было смотреть два урока по одной теме от разных конкурсантов. Волнуешься, как оценили в первый раз, и сравниваешь невольно и фактический, и методический материал.

 — Меня лично очень тронули модели по геометрии. Были они сделаны из прозрачного легкого материала. Я бы такие себе приобрел, но оказывается, это ручная работа учителя. Я как математик это запомнил.

 — Сейчас попаду «домой», то есть в свой номер в гостинице, и попробую продумать, как применить один интересный ход, увиденный сейчас у конкурсанта на уроке геометрии, для занятия с моим 11 классом. Я ведь практикующий учитель.

Вот такие «разговорчики в строю».

Завтра удивительный день — выходной на конкурсе! Такое бывает нечасто…






Вверх

К хронике конкурса

К третьему дню



Гущин Д. Д.