На главную страницу
[email protected]
Консультационная линия
Группа ВКонтакте

В этот день родились:

Фоломкин А. И. (2014)

Чернова Н. В. (2012)

Переточкина М. Г. (2015)

Воеводина Е. Н. (2008)

 

Информация о конкурсанте

 
к списку участников

Республика Северная Осетия — Алания

г. Владикавказ

Валиева

Илона

Тенгизовна

2017 год

Учитель осетинского языка и литературы
«Творчество без счастья приемлемо. Счастья без творчества нет!..» (Анатолий Луначарский)
Дата рождения:14.08.1983
Место работы:Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №  3 г. Владикавказ
Педагогический стаж:8 лет
Образование:Северо-Осетинский государственный университет имени Коста Левановича Хетагурова, 2005 год.
Ученая степень:Не имею
Почетные звания и награды:

1. Почетная грамота Главы республики Северная Осетия-Алания за достигнутые трудовые успехи и многолетнюю плодотворную деятельность. Приказ от 3 марта 2016 года № 47

2. Почетная грамота Министерство образования и науки РСО-Алания, 2015 год.

3. Грамота Министерство образования и науки РСО-Алания за большой вклад в сохранение и развитие осетинского языка и литературы, 2016 год.

Хобби:люблю читать, шить и вышивать, путешествовать, готовить национальные блюдо осетин, пеку осетинские пироги, выращиваю цветы.
Педагогическое кредо:

«Учитель живет до тех пор, пока он учится, как только он перестает учиться, в нем умирает учитель» (Константин Ушинский)

Почему нравится работать в школе:

Я — Учитель!

Это гордое имя я трепетно несу по жизни, и оно наполняет мою душу бесконечной великой любовью, не давая ей иссякнуть…

Ведь именно на этом святом чувстве строится вся педагогическая деятельность. Именно безмерная любовь к тому, что преподаешь, к тем, кому преподаешь и является основой профессии педагога.

Профессиональные и личностные ценности:справедливость, порядочность, коммуникабельность, любовь к своей работе и детям, честь, достоинство, добросовестность
Участник о себе:

Все движимо любовью… Любовь к профессии, к детям, к окружающим, готовность безвозмездно дарить свои знания, творить и созидать — вот счастье. Труд педагога есть страна мудрого и вечного: на сцене — человеческие сердца, за кулисами — человеческие души, в зрительном зале — человеческие судьбы.

Твердо следую словам языковеда-ираниста В. И. Абаева: «Путь к общечеловеческому лежит через национальное, другого пути нет. Чтобы стать представителем человечества, надо стать лучшим представителем своего народа». Невозможно шагнуть в будущее, быть полноценным представителем своей нации не зная историю, язык, обычаи и традиции своего народа. Я выбрала профессию учителя родного языка, чтобы через национальное воспитать Че-ло–ве-ка.

В 1774 году Северная Осетия добровольно присоединилась к России. Это дало моему маленькому народу возможность выхода в мировую цивилизацию.

Я — Патриот. Я люблю свою малую Родину, ценю свою большую Родину. Они связанны неразрывными узами, как дитя с матерью.

Горцы во все времена берегли покой своих родных очагов. Сегодня мы, учителя многих поколений, должны позаботиться о том, чтобы живущим на Земле, будущим поколениям, достался Мир, а не Война, не руины, а зеленый покров земли.

Это будет нашим лучшим памятником тем, которые отдали свою жизнь за нашу свободу.

Итогом моей работы, можно считать воспитание достойных граждан нашей великой страны, чтобы они ощутили единение со своими истоками, где началом начал является родной язык.

Осетинская лира — это достояние моих предков. А «Осетинская лира» Коста Хетагурова, первая книга написанная на осетинском языке, ценность которой я вызвалась хранить. «Нация жива, пока жив язык»…

Практикую в своей работе интегративные уроки, соединяя поэзию и музыку, прозу и живопись.

Являюсь регулярным подписчиком методических журналов, приложения к газете «Первое сентября», республиканских журналов и газет «Мах дуг», «Ирф», «Рстдзинад» и т. д. Постоянно посещаю Республиканскую научную библиотеку, имею отличную собственную библиотеку, в которой собраны не только методические книги, но и произведения осетинских писателей и поэтов.

Являюсь участником педагогических фестивалей, форумов и слётов, профессиональных конкурсов:

1. Грамота победителя муниципального этапа республиканского конкурса «Учитель осетинской словесности — 2015».

2. Грамота победителя Республиканского конкурса «Учитель осетинской словесности — 2015».

3. Грамота победителя Республиканского конкурса «Учитель осетинской словесности — 2015». (от Профсоюзов)

4. Диплом I степени победителю V Межрегионального конкурса учителей родных языков «Мы разные, но равные».

5. Диплом победителя конкурса на получение денежного поощрения лучшими учителями Республики Северная Осетия-Алания.

6. Сертификат участника конкурса «Всероссийский мастер-класс учителей родных, включая русский, языков — 2016».

7. Диплом за отличную подготовку победителя VIII городской научно-практической конференции «Хетагуровские чтения», 2015 год.

8. Грамота за отличную подготовку победителя IX городской научно-практической конференции «Хетагуровские чтения», 2016 год.

9. Грамота за отличную подготовку победителя IX городской научно-практической конференции «Хетагуровские чтения», 2017 год.

10. Благодарность за успешное руководство проектом, высокий профессионализм и компетентность. «Колиевские чтения», 2015 год.

11. Благодарность за успешное руководство проектом, высокий профессионализм и компетентность. «Колиевские чтения», 2016 год.

12. Благодарность за успешное руководство проектом, высокий профессионализм и компетентность. «Колиевские чтения», 2017 год.

13. Диплом за высокие результаты в исследовательской деятельности, представленные на VIII научно-практической конференции факультета научной подготовки учащихся « По ступенькам — в будущее!», СОГПИ, 2016 год.

14. Грамота от общественной организации «Иудзинад» («Единство») за большую воспитательную работу с молодежью, 2016 год.

Журналист об участнике:

Учитель осетинского языка и литературы — это хранитель. Окрестности его определяются задолго до выбора профессии. «Путь к общечеловеческому лежит через национальное, другого пути нет. Чтобы стать представителем человечества, надо стать лучшим представителем своего народа», — писал В. И. Абаев. Невозможно шагнуть в будущее, быть полноценным представителем своей нации, не зная истории, языка, обычаев и традиций своего народа. Я выбрала профессию учителя родного языка, чтобы через национальное воспитать Че-лове-ка.

Еще в глубокой древности мой народ был известен своей педагогической школой. Высшую школу педагогического мастерства показывали сказители, такие как слепой Бибо Дзугутов. Он ходил по селам и мог целыми неделями напевать легенды. Он сам себе аккомпанировал на «хъисын фæндыр» (скрипке), вызывая слезы и печаль, которые вмиг исчезали, когда грустные легенды сменялись шутками и прибаутками. Были у Бибо и пальчиковые куклы, которые плясали.

Совсем недавно я стала осваивать новое для меня искусство игры на двенадцатиструнной арфе. Пробую на уроках напевать легенды, как древние сказители, ведь осетинская лира — это достояние моих предков. А «Осетинская лира» Коста Хетагурова — первая книга, написанная на осетинском языке, ценность которой я вызвалась хранить.

Моя Осетия представляет собой музей под открытым небом. Ее называют городом башен. Здесь их около 500. Я занимаюсь туризмом и приобщаю к этому детей.

Любовь к большой Родине начинается с любви к малой родине. Осетины имели своеобразную школу мудрости, которая сохранилась в первозданном виде в Куртатинском ущелье, — это Нартский ныхас, площадь народного собрания. Это была своеобразная горская школа, где присутствовавшие находили себе большую пищу для развития ума, языка, ловкости, физического воспитания. Посещая эти места, дети приобретают бесценный опыт, ощущают единение человека с природой, соприкасаются с жизнью предков, учатся бережному отношению к истории, к языку.

Мои окрестности, сердце и труд посвящаю моей родной Осетии.

Материалы заочного тура:Скачать эссе
Ссылка на интернет-ресурс: http://валиева.рф
к списку участников


Гущин Д. Д.