На главную страницу
[email protected]
Консультационная линия
Группа ВКонтакте

В этот день родились:

Фоломкин А. И. (2014)

Чернова Н. В. (2012)

Переточкина М. Г. (2015)

Воеводина Е. Н. (2008)

 

Информация о конкурсанте

 
к списку участников

Чукотский автономный округ

п. Беринговский

Янус

Оксана

Анатольевна

2017 год

Учитель русского языка, литературы, мхк
«Если вы владеете знанием, дайте другим зажечь от него светильники» (Томас Фуллер)
Дата рождения:09.02.1973
Место работы:Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Центр образования посёлка Беринговского»
Педагогический стаж:20 лет
Образование:Омский государственный педагогический университет, 2000 год.
Хобби:чтение книг, театр
Педагогическое кредо:

«Чтобы быть хорошим преподавателем, нужно любить то, что преподаешь и любить тех, кому преподаешь»

(Василий Ключевский)

Участник о себе:Люблю свою работу, несмотря на возникающие порой сложности. Люблю своих учеников, несмотря на их неидеальную успеваемость. Увлекаюсь чтением классической литературы. Перечитывая ВЕЛИКИХ, каждый раз нахожу в их творениях что-то новое. Отдаю предпочтение произведениям Ф. М. Достоевского, А. П. Чехова. «Надо любить жизнь больше, чем смысл жизни». (Фёдор Достоевский)
Журналист об участнике:

Несколько лет назад я решила кардинально поменять место жительства и отправилась на Чукотку. Новая школа... Встреча с директором. Увидев хрупкую элегантную девушку, которая явно не вписывалась в его ожидания, мой новый руководитель не смог скрыть разочарования. Мы сразу перешли к делу, и я услышала страшный рассказ о «трудном классе и сердечных каплях», которые принимала бывшая учительница.

Настало время встречи с трудным классом... Девятиклассники входили в кабинет, рассаживались, переговаривались. Я представилась и попросила каждого назвать свое имя и любимую книгу, если такая существует. Все поддержали процедуру знакомства, стали говорить о своих увлечениях, но принципиально, как я понимала, и нарочито гордо заявляли, что литературных пристрастий у них нет. Кто-то шутил, что за весь курс обучения прочел только букварь. Так я познакомилась с ребятами, которые открыто демонстрировали негативное отношение к преподаваемому мною предмету.

Можно было тут же ринуться в бой, защитить литературу — величайшее искусство человечества, доказать им значимость слова… но я не сделала этого. Спокойствие мое было неслучайным: на помощь ко мне пришел сам Шекспир. Вспомнилась сцена из его пьесы «Юлий Цезарь», в которой Брута обвиняли в убийстве диктатора, и я невольно сравнила себя с Марком Антонием. Вопреки ожиданиям публики он сначала согласился с ее мнением, а затем тонко и ненавязчиво убедил слушателей в том, что это все-таки убийство и преступник должен быть наказан. Я прибегла к тому же хитроумному приему — согласилась с доводами ребят. Мое согласие удивило их не меньше. Они стали опровергать высказанные прежде мысли. «Началось!» — подумала я. Бедные ребята тоже были в плену у собственных стереотипов, они приготовились к войне, а воевать оказалось не с кем.

А дальше была работа... и бесконечная череда открытий. Были театральные постановки, диспуты, стихи собственного сочинения, литературные гостиные, публичные выступления и другие творческие искания. Было трудно, были споры, неудачи и слезы. Не было только одного — безразличия.

Так, может, это не они трудные, а мы, взрослые, со своими шаблонами, стереотипами и ярлыками?

Материалы заочного тура:Скачать эссе
Ссылка на интернет-ресурс: http://глагольслово.рф/
к списку участников


Гущин Д. Д.