На главную страницу
Поддержка сайта: [email protected]

Поддержка конкурса: Консультационная линия
Группа ВКонтакте

Сегодня день рождения:

Овсенев Р. Р.
финал конкурса 2013 года

Коломенский Д. Н.
финал конкурса 2008 года

Исаев Д. С.
финал конкурса 2016 года

Лебедев Е. К.
финал конкурса 2018 года

Воронина И. П.
финал конкурса 2020 года

 

Проектный марафон

 

К хронике конкурса

«Учительская газета»
02.10.2017

Проектный марафон
Лауреаты Всероссийского конкурса
«Учитель года России» — 2017 прошли финальное испытание II тура


Наталья Алексютина, Вадим Мелешко (фото)

Для «пятнашки» 2 октября стало решающим, поскольку именно в этот день проходило последнее конкурсное испытание II тура - «Образовательный проект». Перед началом состязания главный редактор «Учительской газеты», заместитель председателя оргкомитета Всероссийского конкурса «Учитель года России» Петр Положевец адресовал теплые слова благодарности директору школы № 100 г. Сочи Светлане Пинязевой за радушный прием и молниеносное решение всех вопросов, которые возникали в ходе проведения конкурса. Зал единодушно поддержал обращение Петра Положевца аплодисментами.

Так же, как и предыдущее конкурсное испытание «Педагогический совет», «Образовательный проект» предполагал работу в командах. Согласно жеребьевке, лучшие учителя распределились на «пятерки»: первая — Петр Байкалов, Константин Диянов, Ирина Дмитриева, Светлана Королькова, Елена Люлина, вторая — Соёлма Батоболотова, Илья Демаков, Наталья Екушева, Татьяна Кобозева, Анастасия Мингачева, третья - Наталья Корчинская, Владимир Пономаренко, Иван Смирнов, Марина Тимофеева, Алмаз Хамидуллин. Каждая из команд получила 30 минут для публичного обсуждения темы проекта, выбора лидера, продумывания оформления и представления проекта.

Сказать, что учителям было легко в этом сравнительно новом формате конкурсного испытания, нельзя. Видимо, поэтому некоторые, прежде всего, предлагали обсудить проблему, близкую им либо в предметной области, либо касающуюся каких-то территориальных особенностей образования (сельская, городская системы образования и т.д.). Кроме того, как оказалось, командную работу строить проще... не будучи членом команды. Став участником проектной группы, необходимо уметь выслушивать других, что, конечно, не всегда получается. Впрочем, для того, чтобы прийти к общему пониманию и развернуть тему проекта, у участников «пятнашки» был практически целый день. Обозначив для жюри темы своих проектов, конкурсанты работали над ними в аудиториях школы № 100 г. Сочи.

Пока «пятнашка» занималась проектной деятельностью, другие участники конкурса показывали свои мастер-классы, а часть членов Большого жюри дала обстоятельную пресс-конференцию представителям различных СМИ, посвященную теме повышения престижности и профессионального роста педагогов через реализацию конкурса «Учитель года России». Журналистов, к примеру, интересовало, насколько ценен такой неформальный способ повышения квалификации, как участие в конкурсном движении. По мнению заместителя директора Департамента государственной политики в сфере общего образования Минобрнауки России Ирины Мануйловой, огромная ценность профессионального конкурса — в его многоэтапности. По сути, он начинается внутри школьного коллектива, переходит на муниципальный, а затем и на региональный уровень. В орбиту подготовки конкурсанта вовлекается большое число профессионалов. Кроме того, конкурс дает возможности для развития сетевого взаимодействия, когда лучшие учителя посещают форумы, дают мастер-классы в разных регионах и т.д.

Для президента Международной ассоциации общественных объединений «Международный центр гуманной педагогики», академика РАО Шалвы Амонашвили конкурс — это всегда праздник: чрезвычайно интересно узнать и увидеть, как мыслят учителя, приезжающие из разных уголков России, какие проблемы затрагивают, как пытаются их решить. По мнению Шалвы Амонашвили, конкурс «Учитель года России» создает магистральную линию, демонстрирует лучшие педагогические образцы.

А первый заместитель главного редактора «Учительской газеты» Ирина Димова заметила, что главное достояние конкурса в том общении, которое начинается до финальных испытаний и продолжается после них. Это рождение профессионального педагогического сообщества и братства.

...подготовившись, участники «пятнашки» вынесли на суд Большого, а также детского, родительского жюри и жюри конкурсантов свои образовательные проекты. Так, первая «пятерка» сообщила, что занялась «Развитием образовательного пространства школы посредством социокультурных практик». Конкурсантов озаботило то, что в школе проводится много мероприятий, однако не все из них становятся событием для ребенка, поэтому необходимо выстроить целую систему взаимодействия — как классов внутри школы, так и с другими образовательными, культурными и научными организациями. Участники первой пятерки даже предложили несколько событий, которые могли бы быть реализованы в рамках проекта, например, «День гимназиста», «Краеведческие бродилки», фестиваль «Терешечка».

Вторая «пятерка» работала над проектом «Создание модели ресурсного медиацентра «Шаг в будущее». По мнению конкурсантов, сегодня актуальна проблема информационного перенасыщения, однако запрещать детям пользоваться Интернетом бессмысленно. Выход может быть в том, чтобы научить их правильно пользоваться Интернет-ресурсом, воспитать культуру освоения информации. При этом важно, что дети сами могут придать информационному полю не развлекательный, а образовательный характер, то есть стать «образовательными блогерами». Для того чтобы у ребят была возможность выбора, в медиацентре могут работать студии: например, «Золотое перо», «Дизайн», «Репост». Любому желающему предлагается попробовать себя в той или иной роли, причем посещать можно все студии одновременно. Первым результатом работы в проекте может стать печатный или киножурнал, посвященный предстоящему Дню учителя.

Третья «пятерка» задумалась о проблеме предпрофессионального образования и разработала проект «Создание модели эффективного предпрофессионального образования». Как считают конкурсанты, необходимо выстроить тесные связи между школой, работодателем, вузом и родителями, где координатором будет выступать педагог, поскольку в его компетенции видеть интересы каждой из сторон. Участники третьей «пятерки» выстроили дорожную карту по реализации своего проекта и также продумали формы работы, которые можно осуществлять в его рамках. Например, клуб «Академия родителей», где взрослых могли бы знакомить с Атласом новых профессий, или серия профессиональных проб для детей на различных предприятиях.

По окончании II очного тура конкурса от лица оргкомитета свои заслуженные дипломы получили члены детского и родительского жюри. При этом и взрослые, и дети, в свою очередь, горячо поблагодарили учителей и вручили им подарки. Взрослые отметили талант, душевность и высокий профессионализм учителя русского языка и литературы из Ульяновской области Анастасии Мингачевой, а дети пожелали, чтобы древнегреческая богиня победы Ника стала талисманом для учителя истории из Санкт-Петербурга Ильи Демакова.

3 октября участников пятнашки ожидает подведение итогов испытаний II очного тура конкурса и определение пятерки победителей.






Вверх

К хронике конкурса

К предыдущей статье

К следующей статье



Гущин Д. Д.