На главную страницу
Поддержка сайта: [email protected]

Поддержка конкурса: Консультационная линия
Группа ВКонтакте

Сегодня день рождения:

Широкова И. П.
финал конкурса 2009 года

Преловская  О. В.
финал конкурса 2009 года

Мунхоев А. Д.
финал конкурса 2008 года

Диденко В. В.
финал конкурса 2018 года

 

Проектный марафон

 

К хронике конкурса

«Учительская газета»
02.10.2017

Проектный марафон
Лауреаты Всероссийского конкурса
«Учитель года России» — 2017 прошли финальное испытание II тура


Наталья Алексютина, Вадим Мелешко (фото)

Для «пятнашки» 2 октября стало решающим, поскольку именно в этот день проходило последнее конкурсное испытание II тура - «Образовательный проект». Перед началом состязания главный редактор «Учительской газеты», заместитель председателя оргкомитета Всероссийского конкурса «Учитель года России» Петр Положевец адресовал теплые слова благодарности директору школы № 100 г. Сочи Светлане Пинязевой за радушный прием и молниеносное решение всех вопросов, которые возникали в ходе проведения конкурса. Зал единодушно поддержал обращение Петра Положевца аплодисментами.

Так же, как и предыдущее конкурсное испытание «Педагогический совет», «Образовательный проект» предполагал работу в командах. Согласно жеребьевке, лучшие учителя распределились на «пятерки»: первая — Петр Байкалов, Константин Диянов, Ирина Дмитриева, Светлана Королькова, Елена Люлина, вторая — Соёлма Батоболотова, Илья Демаков, Наталья Екушева, Татьяна Кобозева, Анастасия Мингачева, третья - Наталья Корчинская, Владимир Пономаренко, Иван Смирнов, Марина Тимофеева, Алмаз Хамидуллин. Каждая из команд получила 30 минут для публичного обсуждения темы проекта, выбора лидера, продумывания оформления и представления проекта.

Сказать, что учителям было легко в этом сравнительно новом формате конкурсного испытания, нельзя. Видимо, поэтому некоторые, прежде всего, предлагали обсудить проблему, близкую им либо в предметной области, либо касающуюся каких-то территориальных особенностей образования (сельская, городская системы образования и т.д.). Кроме того, как оказалось, командную работу строить проще... не будучи членом команды. Став участником проектной группы, необходимо уметь выслушивать других, что, конечно, не всегда получается. Впрочем, для того, чтобы прийти к общему пониманию и развернуть тему проекта, у участников «пятнашки» был практически целый день. Обозначив для жюри темы своих проектов, конкурсанты работали над ними в аудиториях школы № 100 г. Сочи.

Пока «пятнашка» занималась проектной деятельностью, другие участники конкурса показывали свои мастер-классы, а часть членов Большого жюри дала обстоятельную пресс-конференцию представителям различных СМИ, посвященную теме повышения престижности и профессионального роста педагогов через реализацию конкурса «Учитель года России». Журналистов, к примеру, интересовало, насколько ценен такой неформальный способ повышения квалификации, как участие в конкурсном движении. По мнению заместителя директора Департамента государственной политики в сфере общего образования Минобрнауки России Ирины Мануйловой, огромная ценность профессионального конкурса — в его многоэтапности. По сути, он начинается внутри школьного коллектива, переходит на муниципальный, а затем и на региональный уровень. В орбиту подготовки конкурсанта вовлекается большое число профессионалов. Кроме того, конкурс дает возможности для развития сетевого взаимодействия, когда лучшие учителя посещают форумы, дают мастер-классы в разных регионах и т.д.

Для президента Международной ассоциации общественных объединений «Международный центр гуманной педагогики», академика РАО Шалвы Амонашвили конкурс — это всегда праздник: чрезвычайно интересно узнать и увидеть, как мыслят учителя, приезжающие из разных уголков России, какие проблемы затрагивают, как пытаются их решить. По мнению Шалвы Амонашвили, конкурс «Учитель года России» создает магистральную линию, демонстрирует лучшие педагогические образцы.

А первый заместитель главного редактора «Учительской газеты» Ирина Димова заметила, что главное достояние конкурса в том общении, которое начинается до финальных испытаний и продолжается после них. Это рождение профессионального педагогического сообщества и братства.

...подготовившись, участники «пятнашки» вынесли на суд Большого, а также детского, родительского жюри и жюри конкурсантов свои образовательные проекты. Так, первая «пятерка» сообщила, что занялась «Развитием образовательного пространства школы посредством социокультурных практик». Конкурсантов озаботило то, что в школе проводится много мероприятий, однако не все из них становятся событием для ребенка, поэтому необходимо выстроить целую систему взаимодействия — как классов внутри школы, так и с другими образовательными, культурными и научными организациями. Участники первой пятерки даже предложили несколько событий, которые могли бы быть реализованы в рамках проекта, например, «День гимназиста», «Краеведческие бродилки», фестиваль «Терешечка».

Вторая «пятерка» работала над проектом «Создание модели ресурсного медиацентра «Шаг в будущее». По мнению конкурсантов, сегодня актуальна проблема информационного перенасыщения, однако запрещать детям пользоваться Интернетом бессмысленно. Выход может быть в том, чтобы научить их правильно пользоваться Интернет-ресурсом, воспитать культуру освоения информации. При этом важно, что дети сами могут придать информационному полю не развлекательный, а образовательный характер, то есть стать «образовательными блогерами». Для того чтобы у ребят была возможность выбора, в медиацентре могут работать студии: например, «Золотое перо», «Дизайн», «Репост». Любому желающему предлагается попробовать себя в той или иной роли, причем посещать можно все студии одновременно. Первым результатом работы в проекте может стать печатный или киножурнал, посвященный предстоящему Дню учителя.

Третья «пятерка» задумалась о проблеме предпрофессионального образования и разработала проект «Создание модели эффективного предпрофессионального образования». Как считают конкурсанты, необходимо выстроить тесные связи между школой, работодателем, вузом и родителями, где координатором будет выступать педагог, поскольку в его компетенции видеть интересы каждой из сторон. Участники третьей «пятерки» выстроили дорожную карту по реализации своего проекта и также продумали формы работы, которые можно осуществлять в его рамках. Например, клуб «Академия родителей», где взрослых могли бы знакомить с Атласом новых профессий, или серия профессиональных проб для детей на различных предприятиях.

По окончании II очного тура конкурса от лица оргкомитета свои заслуженные дипломы получили члены детского и родительского жюри. При этом и взрослые, и дети, в свою очередь, горячо поблагодарили учителей и вручили им подарки. Взрослые отметили талант, душевность и высокий профессионализм учителя русского языка и литературы из Ульяновской области Анастасии Мингачевой, а дети пожелали, чтобы древнегреческая богиня победы Ника стала талисманом для учителя истории из Санкт-Петербурга Ильи Демакова.

3 октября участников пятнашки ожидает подведение итогов испытаний II очного тура конкурса и определение пятерки победителей.






Вверх

К хронике конкурса

К предыдущей статье

К следующей статье



Гущин Д. Д.