Re: Заочный этап: конкурсное испытание «Я – учитель» (эссе)
Здравствуйте! Конечно, читайте! Ведь чтение это - не для того, чтобы что-то скопировать или подпасть под влияние, а чтобы увидеть разнообразные возможности и вдохновиться ими. Особенно интересно, на мой взгляд, почитать эссе участников вместе с их же уроками и мастер-классами, чтобы увидеть, как уже в эссе удается участнику заявить те свои особенности, которые потом раскроются на других этапах конкурса.
Пн май 15, 2017 5:13 pm
Ольга Потапова
Зарегистрирован: Пт май 19, 2017 3:17 pm Сообщения: 15
Re: Заочный этап: конкурсное испытание «Я – учитель» (эссе)
Здравствуйте Александр! Хотела уточнить, можно ли на эссе пользоваться какими-либо своими записями (заранее заготовленными)? Или это вариант ЕГЭ?))) Обязательны ли цитаты? Спасибо.
Re: Заочный этап: конкурсное испытание «Я – учитель» (эссе)
Здравствуйте, Ольга! Согласно порядку проведения конкурса, "использование технических средств и дополнительных материалов не допускается" - все, как у наших детей. Так что, если Вам важны цитаты, то постарайтесь запомнить их! Такого пункта, как использование цитат, в критериях оценки нет, так что они не обязательны, но, конечно, для аргументации позиции те или иные высказывания иногда очень помогают!
Re: Заочный этап: конкурсное испытание «Я – учитель» (эссе)
В связи с участившимися звонками на консультационную линию по поводу эссе время от времени здесь буду выкладывать рекомендации по его написанию. Надеюсь, что они будут полезны вам!
НУЖНО ЛИ ПИСАТЬ О СВОЕЙ БИОГРАФИИ В ЭССЕ? Эссе в рамках конкурса не является перечислением профессиональных достижений участника, его портфолио – эти данные имеет смысл представлять только в случае наличия осмысления их в эссе, рефлексии. Текст эссе может включать в себя биографические данные об участнике конкурса, его обращение к описанию событий из своей жизни, их оценке и рефлексии, но не может сводиться только к автобиографии, задание подразумевает выход на более широкие и общие категории размышления о педагогической профессии, имеющие значение за пределами опыта самого участника.
Re: Заочный этап: конкурсное испытание «Я – учитель» (эссе)
Здравствуйте, Александр. В математике, как известно, стараются найти решение, приводящее к верному ответу за меньшее число действий. Может быть мой вопрос не к вам, а скорее к себе самому... Но я попробовал написать эссе по теме прошлого года. И когда все мои рассуждения были зафиксированы, объём эссе составил почти 2 страницы. Что же делать в такой ситуации, когда по существу всё сказано, объём эссе 2-3 страницы, а времени остаётся ещё 2-3 часа?
Re: Заочный этап: конкурсное испытание «Я – учитель» (эссе)
Здравствуйте, Сергей! Конечно, Вам совершенно не нужно мучительно ждать в аудитории - Вы можете просто сдать эссе и "отправиться на свободу"! Правда, по опыту прошлых лет, замечу, что тексты из 2 страниц, как правило, не оставляли ощущения полностью раскрытой темы. Так что, возможно, все же стоит пожертвовать математическим принципом, потому что в решении текста часто имеют значение как раз детали, которые делают путь к цели пускай не кратчайшим, но более осязаемым! Хочется, чтобы текст давал возможность познакомиться с Вами как с человеком и учителем, понять Ваш ход мыслей, вступить в разговор!
Re: Заочный этап: конкурсное испытание «Я – учитель» (эссе)
ЕСТЬ ЛИ СТРОГИЕ ПРАВИЛА, КАК НАПИСАТЬ ХОРОШЕЕ ЭССЕ? Эссе как жанр не предъявляет однозначных и жестких требований к структуре текста. Текст эссе может быть как цельным и последовательным изложением, так и композицией, составленной из фрагментов – небольших текстов (что и представляли собой давшие собой начало этому жанру «Опыты» Монтеня). В этом случае важно, чтобы фрагменты были объединены общей темой, идеей, личностным началом автора. Стоит отметить, что форма эссе не предполагает написания текстов стихотворной или драматургической формы, а также сюжетной художественной прозы, являясь небольшим по объему прозаическим произведением, в котором предметом выражения автора является его взгляд на предложенную проблему. В написании эссе возможно использование элементов диалога, публицистических и очерковых приемов (к примеру, рассказ той или иной истории – но не как самоцель, а как иллюстрация для того или иного тезиса в ходе размышления).
Re: Заочный этап: конкурсное испытание «Я – учитель» (эссе)
КАКИЕ ОСНОВНЫЕ "ОПАСНОСТИ" ПОДСТЕРЕГАЮТ ПРИ НАПИСАНИИ ЭССЕ? Излишняя догматичность, «лозунговость» и теоретичность текста, его оторванность от реальной практики конкретного педагога, участника конкурса.
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете добавлять вложения