В систему оценки задания «Круглый стол образовательных политиков» включен такой критерий как «Коммуникационная и языковая культура». Не могли бы вы прокомментировать, что конкретно имеется в виду, как соответствовать этому критерию?
Этот критерий логичен для испытания, во время которого происходит профессиональная беседа участников конкурса и министра образования и науки России. Однако он актуален и для учительских будней. Разве в повседневной деятельности учитель не должен заботиться о культуре своей речи и корректном использовании понятийного аппарата? Уважение других точек зрения, толерантное отношение к позиции коллеги, школьника тоже очень важно. Ну, и конечно, учитываются умения, необходимые непосредственно для ведения дискуссии – умения формулировать вопросы и комментарии, логично излагать свои взгляды, обобщать, убедительно, наглядно и четко представлять свою позицию.
В критериях оценки конкурсного испытания «Круглый стол образовательных политиков» есть и такой - «Информированность и понимание тенденций развития образования». Что подразумевается под информированностью?
В критериях оценки конкурсного испытания «Круглый стол образовательных политиков» есть и такой - «Информированность и понимание тенденций развития образования». Что подразумевается под информированностью?
Информированность в первую очередь касается теоретических и практических аспектов образования. Во время обсуждение вопросов образовательной политики понадобится знание не только российского, но и международного педагогического опыта, и умение сравнивать их, конечно. Конечно, информированность – это не единственное качество, необходимое для ведения дискуссии. Необходимо критически подходит к информации, уметь отделять факты от мнений. А также выделять главное, хотя бы потому что запоминается яркое и короткое выступление по тому или иному вопросу.
«Круглый стол образовательных политиков» - это во многом импровизационное общение, насколько я понимаю. В процессе дискуссии возникает множество тем, на которые надо откликнуться. Какие документы вы советовали бы просмотреть перед круглым столом?
«Круглый стол образовательных политиков» - это во многом импровизационное общение, насколько я понимаю. В процессе дискуссии возникает множество тем, на которые надо откликнуться. Какие документы вы советовали бы просмотреть перед круглым столом?
Советовал бы проанализировать приоритетные направления развития образовательной системы Российской Федерации, основные законы и иные нормативные правовые акты, регламентирующие образовательную деятельность в Российской Федерации, нормативные документы по вопросам обучения и воспитания детей и молодежи, федеральные государственные образовательные стандарты дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования, профессиональный стандарт «Педагог», законодательство о правах ребенка, нормативные документы по вопросам обучения и воспитания детей и молодежи, Конвенцию о правах ребенка. Еще мне кажется важным понимание современных педагогических технологий реализации компетентностного подхода с учетом возрастных и индивидуальных особенностей учеников. Однако знание всех этих документов и технологий не будет иметь никакого значения, если педагог не использует их на практике, если не имеет своего мнения по поводу актуальных вопросов образовательной стратегии и тактики, не выработал своих вариантов решения острых образовательных проблем.
Посоветуйте, пожалуйста, в каких именно аспектах необходимо предъявить свою личную позицию по актуальным вопросам образования во время испытания «Круглый стол образовательных политиков»?
Посоветуйте, пожалуйста, в каких именно аспектах необходимо предъявить свою личную позицию по актуальным вопросам образования во время испытания «Круглый стол образовательных политиков»?
Конечно, в первую очередь, во время дискуссии такого масштаба как «круглый стол образовательных политиков» необходимо продемонстрировать свою мировоззренческую позицию. Объединенному жюри, в которое входят, в том числе родители и ученики, важно также увидеть ценностные ориентиры конкурсанта, его лидерские качества, творческую составляющую его личности. Важно понять, какие воспитательные цели победитель ставит перед собой, как формирует гражданскую позицию своих учеников, обращает внимание на индивидуальные запросы и интересы школьников, формирует культуру здорового образа жизни.
Конкурс завершился. Но не хотелось бы «выпадать» из конкурсного движения. Какие существуют возможности для общения участников конкурса между собой, для сотрудничества?
Ср окт 05, 2016 11:00 am
Раис Загидуллин
Зарегистрирован: Ср июл 20, 2016 11:00 am Сообщения: 0
Re: Очный этап конкурса
Татьяна Четвертных писал(а):
Конкурс завершился. Но не хотелось бы «выпадать» из конкурсного движения. Какие существуют возможности для общения участников конкурса между собой, для сотрудничества?
Для того, чтобы оставаться в конкурсном движении, обмениваться опытом и просто общаться с участниками конкурса, необходимо вступить в клуб учителей года. Такие клубы существуют во многих регионах России, а мы в Ульяновске, собираем представителей клубов на слеты, в этом году провели для учительских клубов, причем не только клубов учителей года, конкурс ЧЕРУК. Если в вашем регионе нет клуба – создайте его!
Ср окт 05, 2016 11:30 am
Мария Слащева
Зарегистрирован: Ср авг 03, 2016 6:05 pm Сообщения: 1 Откуда: гор. Кызыл, республика Тыва
Re: Очный этап конкурса
Во время конкурсных испытаний перед нами выступал организатор Межрегиональных экспедиций школьников России Владимир Головнер. Не могли бы вы напомнить, что это такое, как можно выйти на связь с ним, как попасть в эту экспедицию?
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 0
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете добавлять вложения