На главную страницу
Поддержка сайта: [email protected]

Поддержка конкурса: Консультационная линия
Группа ВКонтакте

Сегодня день рождения:

Дягилева  М. В.
финал конкурса 2009 года

Вениаминова О. П.
финал конкурса 2010 года

Мызгина  Ж. М.
финал конкурса 2006 года

Дягилева М. В.
финал конкурса 2008 года

Савранская Е. С.
финал конкурса 2018 года

Ренев О. В.
финал конкурса 2018 года

Ткаченко О. В.
финал конкурса 2021 года

 

Хроника конкурса: Родионова Оксана, 2009-09-28 День шестой: Стресс снят

 

К хронике конкурса

Оксана Родионова,
«Учительская газета»
28.09.2009
День шестой: Стресс снят

Утром смех в гостинице, вечером заливистый хохот в гимназии 1530. Конкурсанты оттаивают, груз ответственности в души снят — сегодня последнее испытание первого тура, которое оценивается в индивидуальных баллах. Завтрашние проекты — это тоже очень важно, это то, что выстрадано за лето, но их представляют в компании товарищей, темы проектов давно стали родными, близкими, и не так страшно стоять перед жюри, когда не нужно гадать, сколько очков оно подарит тебе…

Удивительно как участники конкурса и гости умудряются выбирать трансляции именно тех конкурсных этапов, где в данный момент «звезда». Если куча народа набилась в класс, почти безошибочно можно определить — урок, классный час или методический семинар захватит. Ну, или можно сказать по-другому — участник чем-то интересен всей конкурсной публике, считается на «Учителе года России — 2009» фаворитом. Хотя бывают и ошибки, конечно. И жюри, кстати, может не разделять народную любовь.

Однако мой собственный конкурсный маршрут далек от популярных протоптанных троп. Сегодня я просто выбираю предметы, которые не видела в другие дни, и конкурсантов, о которых не имею представления.

Очень я любила геометрию в школе. Будучи чистым гуманитарием, по этому предмету в 8 классе заработала пятерку на экзамене. Потому и примчалась на урок к Наталье Никифоровой из Челябинской области. А там происходили чудеса, потому как Наталья наводила порядок в мире геометрии. Ведь метапредметная тема занятия была «Порядок и хаос». Для начала она предложила ребятам разобрать кучку утверждений, отделить истинные от ложных. Затем начали заполнять табличку. Свойства параллелограммов надо было перевернуть, поменять в них порядок слов и превратить свойства… в признаки. Детям «убираться» понравилось. Как шустро они начали выходить к доске и аргументировать свои решения! «Всегда ли хаос — это отсутствие порядка?» — спросила их конкурсантка. А вот и не всегда, и лучшее тому доказательство — сам урок математики, который, в нарушение порядка, проходил в кабинете литературы, но хаосом от этого вовсе не стал…

Быстрым шагом направляюсь на второй этаж гимназии, в спортзал, где на просторе готова провести занятие для десятиклассниц единственная преподаватель физической культуры на конкурсе Светлана Ефимова из Санкт-Петербурга. Светлана посвятила свое занятие прыжкам. Сначала весьма оригинальная разминка — девочки окружают расстеленный на полу парашют с разноцветными секторами и воздушным шариком посередине — чтобы не потерять центр, берутся каждый за свой край-сектор, поднимают парашют и делают упражнения. Потянуться — парашют взмывает вверх, присесть — опадает вниз. Следуют беговые упражнения. Затем старшеклассницы переходят к технике прыжка в длину — прыжку в шаге через шаг. Это не так просто, но у гимназисток все получается. «А кстати, — спрашивает Светлана, — зачем нужны прыжки в жизни?». Выяснятся, что прыжки делают ножки красивыми — весьма актуально для юных барышень. Настроение на уроке у всех отличное, во многом благодаря умело подобранной музыке. Как только раздаются первые аккорды оптимистичной песенки победителя Евровидения Александра Рыбака, улыбаться начинают все — и жюри, и ученицы, и зрители.

Следующий пункт в моем индивидуальном маршруте по конкурсному дню — классный час учителя физики и информатики из Республики Марий Эл Светланы Дмитриевой. Начинается он с приятного — видеопривета московским школьникам от учеников Светланы. И затем начинается обсуждение. Ребята выбрали, пожалуй, самую популярную тему — отношения с родителями. Чтобы понять, как сделать их гармоничными, конкурсантка предложила детям разделиться на четыре группы и разобрать ситуации. Что бы вы сказали своему ребенку, если бы были родителями? Шести-семиклассники реагировали живо, бурно, активно, прибавили не только свой собственный комментарий, но предположили, что бы сказали их реальные мамы и папы.

Отсмотрев трансляция, я приступаю к самому ответственному этапу дня — «Методическому семинару». Ответственный он потому, что я вхожу в состав жюри. И каждый раз ужасно волнуюсь, когда передо мной ложится листок, в который надо заносить баллы. Хочется поставить всем пятерки и десятки, но нельзя — ведь существуют строгие критерии, а соответствуют им, увы, не все. Но зато своим трепетным отношением к профессии, школе и детям радуют абсолютно все конкурсанты. Сегодня порадовала Татьяна Спрыгина из Республики Тыва, которая сочетает технологии педагогической мастерской, проектной деятельности и ИКТ. Преподавая английский язык, Татьяна учитывает ситуацию многоязычия, ведь тывинские дети знают свой родной язык. Филолог из Липецкой области Валентина Павлова уверена: «Литература — нравственная основа современного человека». Для нее нет большей радости, чем видеть процесс духовного становления ребенка. А еще Валентина проводит экологизированные занятия.

Лечу на родительские собрания. Тут блистают пятерки конкурсантов, легко, как орешки, щелкая трудные педагогические ситуации.

Вечер наступает как огромный вздох облегчения. Первый тур окончен, и не хочется заглядывать в завтрашний день. После ужина в гостинице конкурсанты-оптимисты собираются, чтобы потанцевать, а Сергей Пикалов, самый молодой и задорный, учит коллег современным па. На экране появляются презентации — учителя приглашают в гости друзей. Хохот и музыка — отличные враги тоске и унынию. Стресс снят!






Вверх

К хронике конкурса

К пятому дню

К седьмому дню



Гущин Д. Д.