На главную страницу
Поддержка сайта: [email protected]

Поддержка конкурса: Консультационная линия
Группа ВКонтакте

Сегодня день рождения:

Долян Е. И.
финал конкурса 2010 года

Никоарэ М. И.
финал конкурса 2011 года

Фролова И. А.
финал конкурса 2007 года

Нечитайлова Е. В.
финал конкурса 2008 года

Рогова Д. В.
финал конкурса 2018 года

Юдаков С. Г.
финал конкурса 2020 года

 

Хроника конкурса: Родионова Оксана, 2009-10-03 День одиннадцатый: Учительский вальс

 

К хронике конкурса

Оксана Родионова,
«Учительская газета»
3.10.2009
День одиннадцатый: Учительский вальс

Вот и наступил последний день конкурсных испытаний. Сегодня экзамен ждал пятерку победителей «Учителя года России — 2009». Но сначала ее надо было объявить. Впрочем, обо всем по порядку…

Солнечным утром все участники главного педагогического состязания страны подъехали к Фундаментальной библиотеке Московского государственного университета им. Ломоносова. Зал библиотеки наполнился, на сцену вышли ведущие, кстати, тоже учителя года — абсолютный победитель конкурса «Учитель года России — 1992» Артур Заруба и учитель года Ульяновской области — 1991 Марина Шкробова. Несколько слов об итогах — завершился второй тур «Учителя года России — 2009», учителя дали в общей сложности 225 учебных занятий, классных часов, родительских собраний, методических семинаров, 15 мастер-классов, три открытых дискуссии. И вот на сцену поднимается «пятнашка» победителей первого тура с розами в руках. Их встречают аплодисментами. Неожиданно ведущие предлагают в режиме импровизации высказать свои впечатления о втором туре — мастер-классах и открытых дискуссиях. Минутная растерянность, и к микрофону выходит Константин Лупиков, историк из Тюмени: «Барьера никакого не было. Коллеги — те же дети, только постарше». Это об уроках со взрослыми. Наталия Чернова, биолог из Республики Коми: «Я хочу сказать своим коллегам спасибо за то мастерство, которое они проявили на сцене». Не только в качестве учителей, но и в качестве талантливых учеников. Наталья Поварич, учитель экономики из Кемерово: «Мы увидели еще один очень важный мастер-класс — урок дружбы, он показал, насколько сдружились между собой конкурсанты». Подтверждение слов Натальи пришло сразу — пятнашка слаженно подпела Артуру Зарубе, который замечательно исполнил «Учительский вальс» (музыка Артура Зарубы, слова учителя года из Чувашии, филолога Ирины Львовой). А две пары — Артур Заруба и Марина Шкробова, Дмитрий Поносов и Елена Клименко — не выдержали и начали танцевать — вальс все-таки.

Накануне «пятнашка» получила особое задание — сформулировать миссию абсолютного победителя конкурса «Учитель года России». За поздним ужином в ресторане гостиницы раздавались непривычные для такого места слова — «наша новая школа»… «стандарты», «компетенции». Лауреаты собрались вокруг ноутбука, примостившегося на столике, и сосредоточено искали нужные слова. Ведь вся миссия — всего-то страничка текста, а сколько надо в нее вместить! По очереди произнося миссию по пунктам на сцене Фундаментальной библиотеки МГУ, «пятнашка» выделила главное: «Абсолютный победитель конкурса — это прежде всего учитель — и в этом его служение Отечеству».

Виктор Антонович Садовничий, председатель Большого жюри, неожиданно вызванный на сцену, тоже оказался в ситуации импровизации. Но уж таков, видимо, стиль конкурса 2009 года… Ректор МГУ снова, как и в прошлые годы, пригласил всех финалистов на работу в Московский университет. И сделал всей команде учителей года комплимент: «Рад, что наше учительство сохранило высокий уровень образования в школе. Будущее нашей страны зависит от этого».

Однако весь зал с трепетом ждал, естественно, самого главного момента — объявления «пятерки». Вскрывали заветные конверты известные всей стране люди. Любимая многими певица и актриса Елена Камбурова объявила имя физика из Московской области Вадима Муранова. «Это победа всего моего родного Подмосковья», — сказал учитель. Кинорежиссер и сценарист Андрей Эшпай объявил второго победителя — Нину Заварыкину, филолога из Владимирской области. Нина Леонидовна поблагодарила коллег — участников всероссийского финала: «Без вас ни один из пятнашки и пятерки на эту сцену бы не вышел». Светлана Прокофьева, учитель немецкого языка из Пскова, появилась на сцене после зам. председателя Госдумы РФ, олимпийской чемпионки Светланы Журовой, вскрывшей очередной конверт. Оказалось, что регион, откуда приехала конкурсантка, впервые оказался на этой конкурсной вершине. Руководитель Департамента образования Москвы Ольга Ларионова вызвала на сцену Наталью Никифорову, учителя математики из Челябинской области. Наталья призналась: «Этот конкурс показал, что множество народа верят в меня больше, чем я сама». Знаменитый путешественник, покоритель Северного полюса Дмитрий Шпаро произнес имя пятого претендента на большого Хрустального пеликана — московского историка Владимира Кружалова. Москвич сказал искренне: «Это очень тяжелая награда, как свинцовая плита. Это большая честь и большая ответственность».

Пятерку осыпали подарками: необыкновенно легкие и компактные ноутбуки вручила фирма «Аквариус», документ-камеры — «Полимедиа», великолепно иллюстрированные сборники поэзии — издательство «АСТ-пресс» и так далее… А так как день объявления пятерки совпал с еще одной знаменательной датой — 85-летием «Учительской газеты», мамы педагогического состязания, то подарки дарили и нашей редакции. Мастерски выполненный пейзаж вручили главному редактору Петру Положевцу представители Орловской области.

Несмотря на то, что всех присутствующих настроили на лирический, романтический лад выступления бардов из проекта «Песни нашего века», пятерке предстояла еще одна важная работа — пятьдесят минут «Круглого стола» образовательных политиков», в котором принял участие министр образования и науки РФ Андрей Фурсенко. Подробности разговора, порой переходящего в жаркий спор, вы сможете прочитать совсем скоро в очередном выпуске «Методической кухни». Замечу только, что обсуждались проблемы здоровьесбережения, содержания школьного образования, конкурсантам предложили назвать приоритетную задачу образования, определить качества, которыми должен обладать современный выпускник и сказать, что надо менять в педагогическом образовании, чтобы в школу пришел молодой учитель. День закончился экскурсией по МГУ и песенным вечером, на котором прозвучало немало поздравлений в адрес нашей газеты. Спасибо, дорогие конкурсанты!!






Вверх

К хронике конкурса

К десятому дню



Гущин Д. Д.