На главную страницу
Поддержка сайта: [email protected]

Поддержка конкурса: Консультационная линия
Группа ВКонтакте

Сегодня день рождения:

Чуланова Н. А.
финал конкурса 2010 года

Ханекова Н. В.
финал конкурса 2012 года

Горячков И. Н.
финал конкурса 2017 года

Яникова Н. В.
финал конкурса 2017 года

Бибичева Е. С.
финал конкурса 2019 года

 

Хроника конкурса: Родионова Оксана, 2009-10-02 День десятый: Понемногу обо всем

 

К хронике конкурса

Оксана Родионова,
«Учительская газета»
2.10.2009
День десятый: Понемногу обо всем

Разбившись на «пятерки», лауреаты конкурса ринулись в новый бой — сегодня им предстояло выполнить задание, которое называется «Открытые дискуссии». Ведущими трех дискуссий стали маститые журналисты — заместитель главного редактора «Учительской газеты» Ольга МАКСИМОВИЧ, заместитель главного редактора «Российской газеты» Ядвига ЮФЕРОВА, Ирина МЕЛЬНИКОВА. Темы были известны заранее, а жеребьевка состоялась накануне.

Первая тема — «Здоровье школьника: может ли нынешняя школа его сохранить?». Конкурсанты не только отвечали на этот вопрос «да» и «нет», но и пытались глубже вникнуть в тему, а также дать практически-полезные рекомендации коллегам. Так, биолог из Калуги Елена Клименко уверена — надо сделать упор на профилактику, соблюдать в школе все гигиенические нормы, создать комфортную обстановку на уроке, а сами учителя просто обязаны создавать и сохранять имидж здорового человека.

Историк Дмитрий Поносов из Перми и физик Вадим Муранов из Московской области согласились, что в этой области очень важно коллективное взаимодействие. Вадим Муранов уточнил: «Равные усилия школы, семьи и общества в целом». Огромный интерес вызывала дискуссия по поводу такого аспекта темы: «Стоит курящему учителю проводить антиникотиновую пропаганду, и как это делать?». Ирина Фоменко, учитель химии и биологии из Ставропольского края, считает, что не стоит, лучше попросить о помощи некурящего коллегу.

«Содержание школьного образования: «понемногу обо всём» или «всё о немногом»?» — тема и больная, и вечная. Филолог из Белгорода Елена Гальченко считает, что вопрос должен стоять не о передаче знаний, а о том, чтобы научить ребенка эти знания добывать. «Ключевая компетенция — по приобретению новых компетенций», — мнение московского историка Владимира Кружалова. Биолог из Республики Коми Наталия Чернова видит распределение содержания образования так: в средних классах надо давать базу — понемногу обо всем, а в старших идти на углубление, профилизацию — все о немногом. Наталья Поварич, учитель экономики из Кемерово, напомнила, что сегодняшние школьники скоро станут взрослыми, начнут принимать важные для страны решение. Это надо учитывать, рассматривая современное содержание школьного образования.

Обсуждая тему «Самореализация в школе: как разглядеть и поддержать детские таланты?», учителя много говорили о своем собственном опыте в этой сфере, потому дискуссия получилась чрезвычайно полезной. Учитель русского языка и литературы из Смоленской области Ульяна Чернышова считает, что одаренного ребенка должна готовить команда высококвалифицированных учителей, такая, какая собрана в Баскаковской средней школе, где работает Ульяна Николаевна. Математик Наталья Никифорова из Челябинской области уверена, что невозможно поддерживать талант без опоры на семью. Словесник из Республики Карелия Ольга Посаженикова убеждала зрителей и жюри, что не надо каждого ребенка загонять в вуз получать высшее образование. Таланты бывают разные, кому-то нужна школа ремесел — у него золотые руки. А филолог из Владимирской области Нина Заварыкина настаивает — нужно срочно разгрузить и классы и школы. Такое количество детей недопустимо. «Школа должна быть небольшой, уютной, где все друг друга знают, где дети чувствуют себя как дома».

Не успели отгреметь баталии, как «пятнашка» приступила к новому испытанию — созданию миссии абсолютного победителя. Казалось бы, за много лет сложилось представление о том, какая задача стоит перед учителем года России. Но времена меняются, и новое представление о миссии обладателя большого Хрустального пеликана просто насущно необходимы движению учителей года. Остальные конкурсанты в это время занялись приятным делом — поехали в гости. В роли хозяев выступили все десять московских округов. «Пеликанам» показывали школы и детские сады, угощали чаем, вкусностями и детскими концертами, демонстрировали таланты столичных учителей. Было очень интересно. Особенно повезло группе конкурсантов, отправившейся в Центральный округ. Они побывали в школе 1259, где когда-то учился мэр Москвы Юрий Лужков и даже познакомились с педагогом, которая помнит Юрия Михайловича учеником. А еще в этой школе работает один из самых инициативных участников Межрегионального клуба «Учитель года», лауреат конкурса «Учитель года Москвы — 1997» Владимир ГОЛОВНЕР. Вместе с учениками он уже который год делает лучшую в России школьную газету. Попутешествовав по Москве, конкурсанты отправились в Московский дом музыки, где приняли участие в торжественном вечере, посвященном грядущему Дню учителя. Концертная программа была блестящей — группа «Любэ», Александр Серов, Иосиф Кобзон… Кстати говоря, по мистическому стечению обстоятельств, мэр Москвы именно на этом вечере вспомнил, что учился в «обычной московской школе», где ребятам много рассказывали о всем Советском Союзе. Он посоветовал столичным педагогам так же много рассказывать своим ученикам о регионах России. А конкурсанты вспомнили, как гостеприимно их, представителей регионов, принимали сегодня в московских школах.






Вверх

К хронике конкурса

К восьмому и девятому дням

К одиннадцатому дню



Гущин Д. Д.