На главную страницу
Поддержка сайта: [email protected]

Поддержка конкурса: [email protected]
Консультационная линия
Группа ВКонтакте

 

Хроника конкурса: Родионова Оксана, 2009-10-02 День десятый: Понемногу обо всем

 

К хронике конкурса

Оксана Родионова,
«Учительская газета»
2.10.2009
День десятый: Понемногу обо всем

Разбившись на «пятерки», лауреаты конкурса ринулись в новый бой — сегодня им предстояло выполнить задание, которое называется «Открытые дискуссии». Ведущими трех дискуссий стали маститые журналисты — заместитель главного редактора «Учительской газеты» Ольга МАКСИМОВИЧ, заместитель главного редактора «Российской газеты» Ядвига ЮФЕРОВА, Ирина МЕЛЬНИКОВА. Темы были известны заранее, а жеребьевка состоялась накануне.

Первая тема — «Здоровье школьника: может ли нынешняя школа его сохранить?». Конкурсанты не только отвечали на этот вопрос «да» и «нет», но и пытались глубже вникнуть в тему, а также дать практически-полезные рекомендации коллегам. Так, биолог из Калуги Елена Клименко уверена — надо сделать упор на профилактику, соблюдать в школе все гигиенические нормы, создать комфортную обстановку на уроке, а сами учителя просто обязаны создавать и сохранять имидж здорового человека.

Историк Дмитрий Поносов из Перми и физик Вадим Муранов из Московской области согласились, что в этой области очень важно коллективное взаимодействие. Вадим Муранов уточнил: «Равные усилия школы, семьи и общества в целом». Огромный интерес вызывала дискуссия по поводу такого аспекта темы: «Стоит курящему учителю проводить антиникотиновую пропаганду, и как это делать?». Ирина Фоменко, учитель химии и биологии из Ставропольского края, считает, что не стоит, лучше попросить о помощи некурящего коллегу.

«Содержание школьного образования: «понемногу обо всём» или «всё о немногом»?» — тема и больная, и вечная. Филолог из Белгорода Елена Гальченко считает, что вопрос должен стоять не о передаче знаний, а о том, чтобы научить ребенка эти знания добывать. «Ключевая компетенция — по приобретению новых компетенций», — мнение московского историка Владимира Кружалова. Биолог из Республики Коми Наталия Чернова видит распределение содержания образования так: в средних классах надо давать базу — понемногу обо всем, а в старших идти на углубление, профилизацию — все о немногом. Наталья Поварич, учитель экономики из Кемерово, напомнила, что сегодняшние школьники скоро станут взрослыми, начнут принимать важные для страны решение. Это надо учитывать, рассматривая современное содержание школьного образования.

Обсуждая тему «Самореализация в школе: как разглядеть и поддержать детские таланты?», учителя много говорили о своем собственном опыте в этой сфере, потому дискуссия получилась чрезвычайно полезной. Учитель русского языка и литературы из Смоленской области Ульяна Чернышова считает, что одаренного ребенка должна готовить команда высококвалифицированных учителей, такая, какая собрана в Баскаковской средней школе, где работает Ульяна Николаевна. Математик Наталья Никифорова из Челябинской области уверена, что невозможно поддерживать талант без опоры на семью. Словесник из Республики Карелия Ольга Посаженикова убеждала зрителей и жюри, что не надо каждого ребенка загонять в вуз получать высшее образование. Таланты бывают разные, кому-то нужна школа ремесел — у него золотые руки. А филолог из Владимирской области Нина Заварыкина настаивает — нужно срочно разгрузить и классы и школы. Такое количество детей недопустимо. «Школа должна быть небольшой, уютной, где все друг друга знают, где дети чувствуют себя как дома».

Не успели отгреметь баталии, как «пятнашка» приступила к новому испытанию — созданию миссии абсолютного победителя. Казалось бы, за много лет сложилось представление о том, какая задача стоит перед учителем года России. Но времена меняются, и новое представление о миссии обладателя большого Хрустального пеликана просто насущно необходимы движению учителей года. Остальные конкурсанты в это время занялись приятным делом — поехали в гости. В роли хозяев выступили все десять московских округов. «Пеликанам» показывали школы и детские сады, угощали чаем, вкусностями и детскими концертами, демонстрировали таланты столичных учителей. Было очень интересно. Особенно повезло группе конкурсантов, отправившейся в Центральный округ. Они побывали в школе 1259, где когда-то учился мэр Москвы Юрий Лужков и даже познакомились с педагогом, которая помнит Юрия Михайловича учеником. А еще в этой школе работает один из самых инициативных участников Межрегионального клуба «Учитель года», лауреат конкурса «Учитель года Москвы — 1997» Владимир ГОЛОВНЕР. Вместе с учениками он уже который год делает лучшую в России школьную газету. Попутешествовав по Москве, конкурсанты отправились в Московский дом музыки, где приняли участие в торжественном вечере, посвященном грядущему Дню учителя. Концертная программа была блестящей — группа «Любэ», Александр Серов, Иосиф Кобзон… Кстати говоря, по мистическому стечению обстоятельств, мэр Москвы именно на этом вечере вспомнил, что учился в «обычной московской школе», где ребятам много рассказывали о всем Советском Союзе. Он посоветовал столичным педагогам так же много рассказывать своим ученикам о регионах России. А конкурсанты вспомнили, как гостеприимно их, представителей регионов, принимали сегодня в московских школах.






Вверх

К хронике конкурса

К восьмому и девятому дням

К одиннадцатому дню



Гущин Д. Д.