На главную страницу
Поддержка сайта: [email protected]

Поддержка конкурса: Консультационная линия
Группа ВКонтакте

Сегодня день рождения:

Дягилева  М. В.
финал конкурса 2009 года

Вениаминова О. П.
финал конкурса 2010 года

Мызгина  Ж. М.
финал конкурса 2006 года

Дягилева М. В.
финал конкурса 2008 года

Савранская Е. С.
финал конкурса 2018 года

Ренев О. В.
финал конкурса 2018 года

Ткаченко О. В.
финал конкурса 2021 года

 

Хроника конкурса: Гальченко Елена, 2009-09-25 День третий

 

К хронике конкурса

Елена Гальченко,
лауреат конкурса «Учитель года России – 2009»
25.09.2009
День третий

Сегодня был первый конкурсный день. Подъем очень ранний, уже в 8.00 утра нас погрузили в автобус. Уроки с 9.00 до 12.00, потом обед, с 13.00 до 15.00 классные часы, с 15.00 до 17.00 методический семинар (защита опыта), а в вечерней программе родительские собрания.

Так забавно: мы все, не сговариваясь, положили свои привезенные из дома ноутбуки в красные портфели, что нам подарили в день заезда. Два автобуса одинаковых портфелей! Как бы не перепутать.

У меня сегодня был классный час. Вчера нам ясно дали понять, чтобы все заготовки мы оставили за дверью. Режим конкурса – импровизация. Оценивалось умение строить диалог с учащимися, слушать и слышать, логика и личные качества. Насколько комфортно и интересно будет детям? Какие нравственные выводы они сделают? О чем с ними говорить нужно, а о чем еще рано?..

Честно, было страшно. Именно за этот конкурс. Тему для обсуждения дети сообщают за 3 минуты до начала испытания. Все, кого ни спрашивала в первые дни, в один голос говорили, что волнуются больше всего за классный час.

Еле дождалась 14.30. С утра посмотрела 4 урока, были и очень удачные, интересные, и обычные, как мы говорим, рабочие... в общем, ничего пугающего, с метапредметностью мы справились! Очень интересно было, какие вопросы задавали члены жюри. Сегодня счастливчиками, уже давшими конкурсный урок, стали 20 человек. Транслировали все мероприятия в сети «Интернет» и в кабинетах гимназии. Все здорово организовано, можно все увидеть и услышать, обсудить с коллегами.

Готовимся к классному часу с Оксаной Родионовой и Ольгой Каликиной из Астрахани.

Время приближалось к 14.30. В кабинет попала за полчаса до часа икс… Разложила на своем столе листы разноцветные, маркеры, мелки, не зная, что понадобится. В итоге ничего не понадобилось. Пришли дети. 10-й класс, а внешне и по характеру рассуждений, как мои восьмиклашки. А я-то думала, что москвичи более взрослыми, «матерыми» окажутся. Но даже хорошо, что вышло так. Ребята у меня были искренние, еще в чем-то по-детски наивные, открытые и доброжелательные. Тему они выбрали такую: «Умеем ли мы прощать? Все ли можно простить?» Будет любопытно обсудить ее с моим 8-м «Б» после возвращения…

Работали ребята хорошо, умницы, и поспорили мы, и разыграли несколько ситуаций, и сделали выводы. Оказалось потом (говорила с классным руководителем после конкурса), что ребята эти только слились в один класс из разных, учитель очень волновалась, сумеют ли они сработать дружно. Сумели, хотя разделение на группы при выражении мнений я заметила. Был забавный момент, когда девочки стали спорить на тему, можно ли простить измену мужу.

А вообще видно, как хорошо относятся к нам дети — глазами, благо спиной к жюри, поддерживают, чутко реагируют на все, очень хорошо и по делу говорят. Дети раскованные, сообразительные, внимательные. А еще они после уроков могут обнять учителя и подарить ему цветы. Это дорогого стоит!

Кстати, у меня была презентация к этому классному часу (мы знали примерные темы заранее), но после вчерашней установки я из нее открыла один слайд – с названием. Интересно, как это все оценят. Общение с жюри после испытания не предусматривалось.

Сил не было ждать ужина в гимназии, так что я решила ехать в гостиницу. Компанию мне составили два отличных «пеликаньих» джентльмена — Беслан Беков из Ингушетии и Николай Евстафьев из Омской области. В метро, слава богу, мы не заблудились, несмотря на 3 (!!!) пересадки и тот факт, что станция «Партизанская», благополучно переименованная из «Измайловского парка», в моем древнем календарике с ветками метро 2002 года вообще отсутствовала.

Это мы в гостиничном комплексе.

Вечером нас ждал сюрприз в лице пеликанов-2007. Тому, кто не бывал на конкурсе, трудно понять особенную радость и трепетность подобного общения (это я, типа уже старожил, говорю). Бывшие (или не бывает бывших? да точно не бывает!) участники конкурса пели, юморили, рассказывали о своем слете — 2007. И у всех в глазах стояли слезы. Уже как будто знаешь их, пеликанов — 2007, хотя многих видишь в первый раз. Потому что чувства общие, понятные. Эх, как же я плакать буду, когда все закончится …

Впрочем, нам тоже было чем похвалиться — самый юный участник конкурса-2009, учитель начальных классов Сережа Пикалов летом написал гимн нашего конкурса. Сегодня состоялась первая групповая спевка. Ах, как было здорово. «Мы теперь почти что стая!..» — и правда, почувствовали такое единение!

Колпачок, улыбочка, пятачок, прививочка!..

На этой позитивной ноте мы закончили день. Честное слово, не хотелось расходиться. Но аренда зала... подготовка к завтрашним испытаниям… Эх…

Завтра меня ждет методический семинар.


Вверх

К хронике конкурса

Ко второму дню

К четвертому дню



Гущин Д. Д.