На главную страницу
Поддержка сайта: [email protected]

Поддержка конкурса: Консультационная линия
Группа ВКонтакте

Сегодня день рождения:

Бараниченко А. С.
финал конкурса 2009 года

Кочетов О. В.
финал конкурса 2018 года

 

Хроника конкурса: Гальченко Елена, 2009-09-25 День третий

 

К хронике конкурса

Елена Гальченко,
лауреат конкурса «Учитель года России – 2009»
25.09.2009
День третий

Сегодня был первый конкурсный день. Подъем очень ранний, уже в 8.00 утра нас погрузили в автобус. Уроки с 9.00 до 12.00, потом обед, с 13.00 до 15.00 классные часы, с 15.00 до 17.00 методический семинар (защита опыта), а в вечерней программе родительские собрания.

Так забавно: мы все, не сговариваясь, положили свои привезенные из дома ноутбуки в красные портфели, что нам подарили в день заезда. Два автобуса одинаковых портфелей! Как бы не перепутать.

У меня сегодня был классный час. Вчера нам ясно дали понять, чтобы все заготовки мы оставили за дверью. Режим конкурса – импровизация. Оценивалось умение строить диалог с учащимися, слушать и слышать, логика и личные качества. Насколько комфортно и интересно будет детям? Какие нравственные выводы они сделают? О чем с ними говорить нужно, а о чем еще рано?..

Честно, было страшно. Именно за этот конкурс. Тему для обсуждения дети сообщают за 3 минуты до начала испытания. Все, кого ни спрашивала в первые дни, в один голос говорили, что волнуются больше всего за классный час.

Еле дождалась 14.30. С утра посмотрела 4 урока, были и очень удачные, интересные, и обычные, как мы говорим, рабочие... в общем, ничего пугающего, с метапредметностью мы справились! Очень интересно было, какие вопросы задавали члены жюри. Сегодня счастливчиками, уже давшими конкурсный урок, стали 20 человек. Транслировали все мероприятия в сети «Интернет» и в кабинетах гимназии. Все здорово организовано, можно все увидеть и услышать, обсудить с коллегами.

Готовимся к классному часу с Оксаной Родионовой и Ольгой Каликиной из Астрахани.

Время приближалось к 14.30. В кабинет попала за полчаса до часа икс… Разложила на своем столе листы разноцветные, маркеры, мелки, не зная, что понадобится. В итоге ничего не понадобилось. Пришли дети. 10-й класс, а внешне и по характеру рассуждений, как мои восьмиклашки. А я-то думала, что москвичи более взрослыми, «матерыми» окажутся. Но даже хорошо, что вышло так. Ребята у меня были искренние, еще в чем-то по-детски наивные, открытые и доброжелательные. Тему они выбрали такую: «Умеем ли мы прощать? Все ли можно простить?» Будет любопытно обсудить ее с моим 8-м «Б» после возвращения…

Работали ребята хорошо, умницы, и поспорили мы, и разыграли несколько ситуаций, и сделали выводы. Оказалось потом (говорила с классным руководителем после конкурса), что ребята эти только слились в один класс из разных, учитель очень волновалась, сумеют ли они сработать дружно. Сумели, хотя разделение на группы при выражении мнений я заметила. Был забавный момент, когда девочки стали спорить на тему, можно ли простить измену мужу.

А вообще видно, как хорошо относятся к нам дети — глазами, благо спиной к жюри, поддерживают, чутко реагируют на все, очень хорошо и по делу говорят. Дети раскованные, сообразительные, внимательные. А еще они после уроков могут обнять учителя и подарить ему цветы. Это дорогого стоит!

Кстати, у меня была презентация к этому классному часу (мы знали примерные темы заранее), но после вчерашней установки я из нее открыла один слайд – с названием. Интересно, как это все оценят. Общение с жюри после испытания не предусматривалось.

Сил не было ждать ужина в гимназии, так что я решила ехать в гостиницу. Компанию мне составили два отличных «пеликаньих» джентльмена — Беслан Беков из Ингушетии и Николай Евстафьев из Омской области. В метро, слава богу, мы не заблудились, несмотря на 3 (!!!) пересадки и тот факт, что станция «Партизанская», благополучно переименованная из «Измайловского парка», в моем древнем календарике с ветками метро 2002 года вообще отсутствовала.

Это мы в гостиничном комплексе.

Вечером нас ждал сюрприз в лице пеликанов-2007. Тому, кто не бывал на конкурсе, трудно понять особенную радость и трепетность подобного общения (это я, типа уже старожил, говорю). Бывшие (или не бывает бывших? да точно не бывает!) участники конкурса пели, юморили, рассказывали о своем слете — 2007. И у всех в глазах стояли слезы. Уже как будто знаешь их, пеликанов — 2007, хотя многих видишь в первый раз. Потому что чувства общие, понятные. Эх, как же я плакать буду, когда все закончится …

Впрочем, нам тоже было чем похвалиться — самый юный участник конкурса-2009, учитель начальных классов Сережа Пикалов летом написал гимн нашего конкурса. Сегодня состоялась первая групповая спевка. Ах, как было здорово. «Мы теперь почти что стая!..» — и правда, почувствовали такое единение!

Колпачок, улыбочка, пятачок, прививочка!..

На этой позитивной ноте мы закончили день. Честное слово, не хотелось расходиться. Но аренда зала... подготовка к завтрашним испытаниям… Эх…

Завтра меня ждет методический семинар.


Вверх

К хронике конкурса

Ко второму дню

К четвертому дню



Гущин Д. Д.