На главную страницу
Поддержка сайта: [email protected]

Поддержка конкурса: Консультационная линия
Группа ВКонтакте

Сегодня день рождения:

Юдкина О. Г.
финал конкурса 2012 года

Георгиева Т. Г.
финал конкурса 2015 года

Ускова Н. В.
финал конкурса 2005 года

Зорина Г. Г.
финал конкурса 2008 года

 

Информация о конкурсанте

 


Надпланетная математика,

или «Ура, я снова в школе!»

Сколько бы я ни общалась с учениками Ольги ЛОБОДЕНКО, они, не сговариваясь, повторяют одно и то же: «Она не ходит, а летает по школе!», «У нее огромные глаза и завораживающая улыбка», «Ольга Вадимовна — это солнышко, лучик... Она инопланетянка!», «Второй такой не бывает!».

С севера на юг

Инопланетность Ольги Вадимовны удалось ощутить и мне. Несколько недель редакция разыскивала неуловимую учительницу: в российском конкурсе «Учитель года – 2013» она участвовала как абсолютный победитель от Мурманской области. После конкурса Ольга Вадимовна сразу же переехала в Краснодар, так что, если бы не социальные сети, участницу самого северного региона можно было бы и потерять. Кому придет в голову искать северянку на юге?

Прошедшие пять лет Ольга Лободенко преподавала математику и информатику в коррекционной школе №58 города Мурманска. Как оказалось, переезд был вынужденным — врачи рекомендовали дочери сменить климат. В итоге мурманчанка только в августе 2014 года устроилась работать учителем математики и завучем в лицей №48 Краснодара.

— Подготовка к российскому конкурсу проходила у меня в перелетах из Мурманска в Краснодар и обратно, — вспоминает Ольга Вадимовна осень 2013 года. — В то время надо было выбирать квартиру, оформлять бумаги.

Учительнице пришлось ждать почти целый год, чтобы вновь вернуться в школу. И после собеседования с коллективом ей предложили к основной нагрузке должность завуча по УВР.

— Я так соскучилась по детям и школе, что согласилась не раздумывая, — делится учительница. — Школа — это навсегда. Без детей, вечного движения, школьных радостей и трудностей я не представляю своей жизни! Классное руководство мне пока не дали, но я подожду до следующего первого сентября.

Классный «классный»

Кстати, в мурманской коррекционной школе, которой отдано пять лет жизни, классное руководство у учительницы было. Со своими детьми она ходила в музеи и на выставки, готовилась и побеждала на конференциях, осваивала компьютер и новые программы.

Андрей Струзу, десятиклассник мурманской школы №58, говорит:

— Ольга Вадимовна человек оптимистичный, с ней всегда интересно. Наш класс был лучшим в школе! На уроках учительница все подробно разбирала и делала так, чтобы понял каждый. Ольга Вадимовна нередко занималась со мной до самого вечера. На классном часе мы вместе решали, пойдем ли в боулинг, на природу или смотреть новый фильм. Ольга Вадимовна для меня самый лучший классный руководитель, учитель математики и информатики! Так жалко, что она уехала в другой город...

Ольга Вадимовна тоже нелегко переживает свою разлуку с Мурманском, в котором она прожила большую часть своей жизни — здесь училась в школе, а позже в МГГУ (бывш. МГПУ) на факультете физико-математического образования, информатики и программирования.

— Я не представляю своих успехов без поддержки моих близких, — говорит учительница. — Моя мама Галина Александровна Бушуева, преподаватель вуза, знаток математики. Это первый человек, который учил меня учиться, вникать в суть процессов, она поддерживает меня до сих пор. Любимый муж Анатолий во всем мне помогает, любит, и именно в общении с ним я черпаю силы. Конечно, любимая дочка, которая в этом году пошла во второй класс. Именно благодаря своей семье разлуку с Мурманском я переживаю не так остро.

Легко ли уехать из города за полярным кругом, где зимой короткий световой день, а черемуха и сирень зацветают в июле?

— Наверное, у севера свои законы, — задумчиво говорит Ольга Вадимовна. — Живешь в вечном холоде, физически морозишься, а в душе закаляешься! В Мурманске люди добрые, отзывчивые, настоящие. Представляете, класс, в котором я училась до перехода в гимназию, до сих пор поздравляет нашу классную маму, Антонину Александровну Колос. Она вела математику и сделала так, что мы до сих пор дружим!

Ступеньки

Надо ли говорить, что уже на старших курсах университета Ольга не сомневалась — быть ей учителем. Тогда за советом и помощью она обратилась к Антонине Александровне, учительнице математики школы №30, в которой Ольга училась до 8-го класса.

— Так я начала работать учительницей домашнего обучения. Учила детей из семей социального риска. График был два дня через два. Первые два дня я учила детей, а два следующих — плакала, — вспоминает Ольга Лободенко. — Иногда на уроки ученики приходили в состоянии токсического опьянения или после бурно проведенных выходных...

Получив диплом о высшем образовании, Ольга в школу не вернулась. Работала в компании сотовой связи. Прошла путь от менеджера до руководителя.

— За семь лет работы в компании я повзрослела, выросла в человеческом плане. Если бы я сразу вернулась в школу, то не смогла бы там что-то изменить, сделать по-своему, — так говорит Ольга Вадимовна о периоде своего личного становления.

Но все это время в душе была уверенность, что призвание в другом, к чему, как к недоученному уроку, нужно будет вернуться еще раз.

После семи лет работы в компании, замужества, рождения долгожданной дочери Ольга Вадимовна пришла в коррекционную школу №58, где начала работать учителем математики и информатики. Наставником в профессии для нее стала Лариса Викторовна Шматкова, завуч и математик этой школы.

— Лариса Викторовна смотрела мои уроки, учила меня всем тонкостям профессии и методике преподавания. Она до сих пор помогает мне в освоении профессии завуча, находясь за тысячи километров! — делится учительница.

Удивительно, но и ученики Ольги Лободенко говорят о том, что знания, которыми Ольга Вадимовна щедро делилась со всеми, помогают им до сих пор.

— Я все помню из того, чему меня учила Ольга Вадимовна! Эти знания меня выручают на информатике, — рассказывает София Рыбальченко, выпускница школы №58, вспоминая, что новая учительница пришла в школу с улыбкой. — Часто учителя просто ведут уроки, рассказывают материал, а она вкладывала душу, объясняла для всех. Ольга Вадимовна — это тот человек, которому можно рассказать о проблемах, не боясь, что не поймут, отмахнутся... До сих пор скучаю по своей учительнице и надеюсь на встречу.

Мария Залапская, студентка, бывшая ученица Ольги Вадимовны, которая сейчас учится в петербургском колледже, говорит, что она одна из любимейших ее учителей:

— Ольга Вадимовна была моим научным руководителем. Запомнилась мне первая и самая успешная наша научно-практическая конференция, которая подружила нас, трех маленьких школьниц, моих одноклассниц, с учителем. Ольга Вадимовна объясняла и показывала нам, что такое серьезная научная работа. Когда мы готовы были все бросить, учительница сумела донести до наших глупых голов, что если еще чуть-чуть потерпеть, все получится. Тогда мы заняли первое место, получили свою награду. Но лучше всяких подарков были слова благодарности Ольги Вадимовны за то, что мы не подвели ее.

Секреты мастерства

Общаясь с Ольгой Вадимовной, я каждый раз забывала, что она работала в коррекционной школе, в которой педагог обязательно учитывает особенности своих учеников.

— Мои дети — это талантливые и способные ученики. Для себя я четко понимала, что секрет успеха в том, что к конференции и выступлению ребята должны готовиться за несколько месяцев. Как правило, мои ученики были готовы заниматься темой или проблемой подолгу, с увлечением. Ребята 58-й школы с удовольствием осваивали компьютерные программы и вполне могли конкурировать со сверстниками из школ общеобразовательных. Мне кажется, что включаться в инклюзивное образование дети коррекционных школ должны после тщательной подготовки, так, чтобы их результат был оценен и замечен, — говорит Ольга Вадимовна.

Ольга Вадимовна Лободенко не требует от детей полного погружения в свой предмет. Она помогает им понять, что знание информатики и математики — это возможность личного роста и приобретения тех знаний и умений, которые в жизни помогут добиться успехов. На вопрос о том, как Ольга Вадимовна относится к тем ученикам, кому синусы-косинусы не по зубам, учительница отвечает спокойно:

— В первую очередь я думаю: это человек, а уж потом школьник, который изучает математику, а если у ребенка таланты в иной области, пусть развивает их на здоровье!

Кстати, учительница мечтала, что вместе со своими учениками организует международный проект, когда дети будут общаться со своими сверстниками из Северной Европы. К сожалению, вынужденный отъезд Ольги Вадимовны не позволил осуществить задуманное.

Ольга Лазуткина, коллега, учительница английского языка, уверена, что у Ольги Лободенко все еще впереди:

— Уж если Ольга Вадимовна взялась за дело, то обязательно доведет его до конца! Оля добрая и отзывчивая, у нее не может быть одного дела, как минимум три, и, несмотря на это, она все и везде успевает. Чего только стоит участие в российском конкурсе «Учитель года» одновременно при переезде в другой город! Она так любит своих школьных деток, со многими продолжает общаться в социальных сетях! Помню, как она радостная по школе бегала, когда ей дали классное руководство — глаза у нее сияли от счастья. Это ведь еще не каждому учителю дано — быть классной мамой. Дети ее обожают, она хоть и строгая, но справедливая, умеет их организовать. Обычно ребята и не догадаются даже, что их умело направили, это будто бы они сами. Оля ответственная не только в образовательном плане, но и воспитательном. Ребята бегут к ней со своими радостями и неудачами, она радуется вместе с ними или помогает преодолевать трудности.

Нередко говорят, что будущее за технологиями, но ведь оно невозможно без учителей нового формата, которые лишены предрассудков, не приемлют формального подхода и могут своими знаниями расширить кругозор учеников. Обучение — это не просто передача знаний от педагога к ученикам, это способ изменения сознания. Так что Ольга Вадимовна Лободенко — учитель именно такой, надпланетный, который учит детей главному — мыслить и преодолевать любые трудности.

Мария Г, «Учительская газета», № 39 от 30 сентября 2014 года



Гущин Д. Д.