На главную страницу
Поддержка сайта: [email protected]

Поддержка конкурса: [email protected]
Консультационная линия
Группа ВКонтакте

Сегодня день рождения:

Гуменская И. В.
финал конкурса 2008 года

Байкалов П. В.
финал конкурса 2017 года

 

Информация о конкурсанте

 


Юбилейный, 25-й республиканский конкурс
«Учитель года Дагестана — 2016»
прошел под девизом «Учить учиться!»


Учредителями республиканского этапа конкурса традиционно выступили Министерство образования и науки Республики Дагестан, Дагестанская республиканская организация Профсоюза работников народного образования и науки Российской Федерации, Дагестанский институт развития образования.

Адиля Алиева: «Я готова к новым стартам!»

Победа в республиканском этапе конкурса «Учитель года России — 2016» для Адили Алиевой, учительницы прогимназии «Президент» (город Дербент), — очередная в ее педагогической деятельности. Она уже становилась лучшим классным руководителем Дагестана, победителем конкурса гранта «Лучших учителей РФ» 2014 года, первой в конкурсе авторских программах для одаренных детей и республиканском конкурсе по интерактивным технологиям в современном образовании, призером регионального этапа X Всероссийского конкурса в области педагогики, воспитания и работы с молодежью до 20 лет…

Адиля Алиева считает, что опыт не всегда хороший помощник в работе с детьми, особенно с младшими школьниками: важнее интерес, желание, оптимизм, творческий подход.

— Что значит быть хорошим учителем? Быть разносторонним! Как писал Симон Соловейчик, автор лучших книг о школе: «Он артист — но его слушатели и зрители не аплодируют ему. Он скульптор — но его работ никто не видит. Он врач — но пациенты очень редко благодарят его за лечение и в общем-то не хотят лечиться. Он отец и мать — но не получает причитающейся каждому отцу доли сыновней любви. Где же взять ему сил для каждодневного вдохновения? Только в самом себе, только в сознании величия своего дела». При этом быть настоящим педагогом очень сложно. Ведь учитель  — образец для подражания, почти идеал. И при этом обычный человек, со своими плюсами и минусами.

Желание стать учителем появилось еще в детстве. Во время летних каникул она собирала детей во дворе, выносила переносную доску, мелки, расставляла стулья вокруг нее и с указкой в руках начинала «уроки». В 2004 году, окончив 9 классов и музыкальную школу, она встала на перепутье -«Музыкальный или педагогический колледж?..». Но желание стать учителем было сильнее. Окончив Дербентский педагогический колледж, она поступила в Дагестанскую академию образования и культуры, начав, параллельно свой профессиональный путь в Москве. «Меня пригласили работать в детский сад №874 методистом. До сих пор благодарна своему руководителю И. Паничкиной за оказанное доверие, ведь опыта на тот момент у меня еще не было». Проработав 4 года в Москве, Адиля Алиева по семейным обстоятельствам вернулась на родину.

Как и для любого учителя, для нее успехи учеников — главная победа. Ее ученики являются победителями городских предметных олимпиад, победителями и призерами республиканкой олимпиады по экономике, конкурса исследовательских проектов младших школьников «Первоцвет». Достижением Адиля Рамисовна считает не только победы детей на городских и республиканских конкурсах, но и то, что на последнем уроке робкая, неуверенная в себе Аминка четко и внятно смогла прочитать стихи Есенина! Современные дети, по ее словам, мобильные и порой знают больше взрослых. Самое главное — они умеют добывать информацию, хорошо подкованы в современных технологиях.

— Своих детей я легко научила работать на интерактивной доске, демонстрировать выполненные задания через документ-камеру, отвечать на вопросы тестирования с помощью системы мониторинга знаний PRO CLASS.

А что касается требований к первоклассникам, то для нее самое главное — чтобы ребенок созрел для школы психологически.

Адиля Алиева убеждена, что дошкольник должен вдоволь наиграться: через игру он будет познавать мир. Загруженность родителей работой нередко отодвигает их заботу об интеллектуальном и культурном развитии ребенка, его нравственном воспитании на второй план, точнее, она целиком и полностью легла на плечи учителей. Между тем сама структура школы не позволяет работать индивидуально, а без индивидуального подхода развивающие задачи решить невозможно. Такая работа может быть эффективной в результате совместных усилиях семьи и школы, считает Адиля Рамисовна.

«Учительская газета»



Гущин Д. Д.