На главную страницу
Поддержка сайта: [email protected]

Поддержка конкурса: Консультационная линия
Группа ВКонтакте

Сегодня день рождения:

Авилова Н. Н.
финал конкурса 2012 года

Акопджанова К. Н.
финал конкурса 2005 года

Дмитриев В. С.
финал конкурса 2017 года

Мызник Т. Ю.
финал конкурса 2018 года

Хажумаров М. И.
финал конкурса 2021 года

 

Информация о конкурсанте

 


Юбилейный, 25-й республиканский конкурс
«Учитель года Дагестана — 2016»
прошел под девизом «Учить учиться!»


Учредителями республиканского этапа конкурса традиционно выступили Министерство образования и науки Республики Дагестан, Дагестанская республиканская организация Профсоюза работников народного образования и науки Российской Федерации, Дагестанский институт развития образования.

Адиля Алиева: «Я готова к новым стартам!»

Победа в республиканском этапе конкурса «Учитель года России — 2016» для Адили Алиевой, учительницы прогимназии «Президент» (город Дербент), — очередная в ее педагогической деятельности. Она уже становилась лучшим классным руководителем Дагестана, победителем конкурса гранта «Лучших учителей РФ» 2014 года, первой в конкурсе авторских программах для одаренных детей и республиканском конкурсе по интерактивным технологиям в современном образовании, призером регионального этапа X Всероссийского конкурса в области педагогики, воспитания и работы с молодежью до 20 лет…

Адиля Алиева считает, что опыт не всегда хороший помощник в работе с детьми, особенно с младшими школьниками: важнее интерес, желание, оптимизм, творческий подход.

— Что значит быть хорошим учителем? Быть разносторонним! Как писал Симон Соловейчик, автор лучших книг о школе: «Он артист — но его слушатели и зрители не аплодируют ему. Он скульптор — но его работ никто не видит. Он врач — но пациенты очень редко благодарят его за лечение и в общем-то не хотят лечиться. Он отец и мать — но не получает причитающейся каждому отцу доли сыновней любви. Где же взять ему сил для каждодневного вдохновения? Только в самом себе, только в сознании величия своего дела». При этом быть настоящим педагогом очень сложно. Ведь учитель  — образец для подражания, почти идеал. И при этом обычный человек, со своими плюсами и минусами.

Желание стать учителем появилось еще в детстве. Во время летних каникул она собирала детей во дворе, выносила переносную доску, мелки, расставляла стулья вокруг нее и с указкой в руках начинала «уроки». В 2004 году, окончив 9 классов и музыкальную школу, она встала на перепутье -«Музыкальный или педагогический колледж?..». Но желание стать учителем было сильнее. Окончив Дербентский педагогический колледж, она поступила в Дагестанскую академию образования и культуры, начав, параллельно свой профессиональный путь в Москве. «Меня пригласили работать в детский сад №874 методистом. До сих пор благодарна своему руководителю И. Паничкиной за оказанное доверие, ведь опыта на тот момент у меня еще не было». Проработав 4 года в Москве, Адиля Алиева по семейным обстоятельствам вернулась на родину.

Как и для любого учителя, для нее успехи учеников — главная победа. Ее ученики являются победителями городских предметных олимпиад, победителями и призерами республиканкой олимпиады по экономике, конкурса исследовательских проектов младших школьников «Первоцвет». Достижением Адиля Рамисовна считает не только победы детей на городских и республиканских конкурсах, но и то, что на последнем уроке робкая, неуверенная в себе Аминка четко и внятно смогла прочитать стихи Есенина! Современные дети, по ее словам, мобильные и порой знают больше взрослых. Самое главное — они умеют добывать информацию, хорошо подкованы в современных технологиях.

— Своих детей я легко научила работать на интерактивной доске, демонстрировать выполненные задания через документ-камеру, отвечать на вопросы тестирования с помощью системы мониторинга знаний PRO CLASS.

А что касается требований к первоклассникам, то для нее самое главное — чтобы ребенок созрел для школы психологически.

Адиля Алиева убеждена, что дошкольник должен вдоволь наиграться: через игру он будет познавать мир. Загруженность родителей работой нередко отодвигает их заботу об интеллектуальном и культурном развитии ребенка, его нравственном воспитании на второй план, точнее, она целиком и полностью легла на плечи учителей. Между тем сама структура школы не позволяет работать индивидуально, а без индивидуального подхода развивающие задачи решить невозможно. Такая работа может быть эффективной в результате совместных усилиях семьи и школы, считает Адиля Рамисовна.

«Учительская газета»



Гущин Д. Д.