На главную страницу
Поддержка сайта: [email protected]

Поддержка конкурса: Консультационная линия
Группа ВКонтакте

Сегодня день рождения:

Дачева М. И.
финал конкурса 2005 года

Граков А. С.
финал конкурса 2016 года

 

Информация о конкурсанте

 
к списку участников

Вологодская область

город Вологда

Чернакова

Светлана

Анатольевна

2023 год

Учитель русского языка, литературы
«Чтобы дать ученику искорку знаний, учителю надо впитать целое море света» (В. А. Сухомлинский)
Дата рождения:08.07.1980
Место работы:Бюджетное общеобразовательное учреждение Вологодской области «Вологодский многопрофильный лицей»
Педагогический стаж:20
Образование:Вологодский государственный педагогический университет, 2002 год (Диплом с отличием БВС 0894498 от 18.06.2002)
Почетные звания и награды:Благодарность Департамента образования Вологодской области за плодотворный труд в системе образования (2012, 2014, 2021 г. г.); Благодарность Законодательного собрания Вологодской области за многолетний добросовестный труд в системе образования, высокий профессионализм, заслуги в обучении и воспитании, формировании у детей высоких моральных и духовных качеств (2022 г.)
Хобби:Йога, zumba
Почему нравится работать в школе:Работа в школе дарит уникальную возможность: учитель постоянно пребывает в мире детства и юности. Мы многое отдаём своим ученикам, но в то же время и от них заряжаемся энергией. Именно они вдохновляют нас на бесконечное творчество, заставляют ежедневно совершенствоваться, постоянно учиться новому. Учитель становится свидетелем незабываемого процесса взросления, а осознание того, что в этом сложном пути он принимает непосредственное участие в качестве помощника, наставника, заставляет его самого двигаться только вперёд.
Профессиональные и личностные ценности:Мои профессиональные амбиции заключаются в стремлении к саморазвитию, к профессиональному росту. Но это не значит, что я хочу в чём-то превзойти своих коллег. Профессиональный рост для меня — это самосовершенствование. С каждым годом, с каждым классом, с каждой новой прочитанной книгой я становлюсь «лучшей версией» себя самой. Кроме этого, для меня важны успехи моих учеников. Конечно, хорошо, если они становятся победителями олимпиад или конкурсов, но это не так важно. Намного важнее для меня то, что каждый урок подталкивает их к осознанию чего-то важного, каждая прочитанная книга заставляет думать и размышлять. Интерес в их глазах — моя маленькая «учительская» победа!
Участник о себе:

В моей семье никогда не было учителей, но всегда были книги. Домашняя библиотека постоянно пополнялась новыми собраниями сочинений, которые мама как-то умудрялась доставать в то непростое время. И я полюбила читать. До сих пор я помню удивительный, завораживающий запах новой книги… Любовь к печатным изданиям так и не удалось победить ни одному электронному варианту.

Большую роль в развитии любого человека играют люди, которые его окружают. Мне повезло: на протяжении всего профессионального пути меня окружали настоящие Учителя, Учителя с большой буквы, наставники. Галина Ивановна Кондратьева умела говорить о сложном просто, о скучном интересно, и благодаря ей в школе любовь к чтению переросла в любовь к литературе. Профессор Юлия Викторовна Бабичева в университете привила интерес к научной работе и погрузила в культуру Серебряного века. Первые шаги своей учительской деятельности я сделала под чутким руководством Татьяны Яковлевны Фроловой, которая приоткрыла для меня все тайны педагогического мастерства. До сих пор меня окружают люди, влюблённые в своё дело. Равняясь на них, я иду только вперёд.

Профессия учителя уникальна: мы придумываем сценарии уроков, точно зная, что всё обязательно пойдёт не по плану. Ведь есть те, без которых урок невозможен: наши ученики. Есть их мнения и эмоции, вопросы и доказательства. Есть то, что необходимо обсудить здесь и сейчас. Каждый раз мы вместе стремимся открыть что-то новое в ранее прочитанном, задать такие вопросы, на которые очень сложно найти ответы.

Каждый год, когда я пересматриваю фильм Эльдара Рязанова «Ирония судьбы, или С лёгким паром!», душа неизменно откликается на одну и ту же фразу. На ироничный вопрос Жени Лукашина «Перевоспитываете?», героиня, учительница русского языка и литературы, замечает: «Я — их, они — меня». И каждый учебный год доказывает правильность этого ответа. Любой ученик оставляет след в душе учителя. И, сравнивая себя сегодня с той учительницей, которая впервые переступила порог класса, я понимаю, насколько я стала уверенней, терпимей, спокойней. И я очень надеюсь, что каждый урок помогает становиться лучше и моим ученикам.

Видеозапись «Медиавизитка»:
     [Просмотреть на нашем канале]
к списку участников


Гущин Д. Д.