На главную страницу
Поддержка сайта: [email protected]

Поддержка конкурса: Консультационная линия
Группа ВКонтакте

Сегодня день рождения:

Мадаева М. А.
финал конкурса 2009 года

Ушканов Ф. Ф.
финал конкурса 2013 года

Мелентьева Н. Н.
финал конкурса 2011 года

Кашежев А. З.
финал конкурса 2015 года

Царегородцева Я. В.
финал конкурса 2015 года

Нигматуллина  В. З.
финал конкурса 2005 года

Саая Э. В.
финал конкурса 2020 года

Ильина А. Н.
финал конкурса 2021 года

Кашежев А. З.
финал конкурса 2022 года

 

Информация о конкурсанте

 


Вам бонус!

Вместо скучной «физры» — паркур, брейк-данс и хип-хоп

Алексей МАСЛОВ считает себя меломаном, да он и сам пишет песни в стиле рэп, а его танцевальный проект «Boom-Bastic-Jam» вот уже десять лет взрывает кровь рыбинских поклонников хип-хопа, брейкданса и рок-н-ролла. Он любит музыку, которая заводит, подстегивает, дает почувствовать ритм жизни — энергичный и наполненный светом. Потому что учитель физкультуры кадетской школы-интерната №2 «Рыбинский кадетский корпус» убежден: жить стоит так, чтобы под музыку души плясали даже жизненные бури. А пока под ар-энд-би и фанк занимаются обычные девчонки и мальчишки, его ученики.

Ох, как же близок Маслову афоризм Отто фон Бисмарка: «Учись так, как будто тебе предстоит жить вечно; живи так, как будто тебе предстоит умереть завтра!» Будто про него самого говорил.

Мама Алексея, инженер по образованию, трудилась в конструкторском бюро многопрофильного машиностроительного предприятия (сейчас «Рыбинские моторы»). Отец — слесарь, он почти всю свою жизнь проработал на водоканале, и Маслову-младшему приятно было думать, что от него и его бригады зависит, будет ли вода в Рыбинске. Именно папа, страстный спортсмен, приобщил мальчишку к командным играм. Когда он приводил сына в секции на занятия, тот чуть ли не лопался от гордости, видя, как тренеры с уважением пожимают руку его отцу. Ему так хотелось походить на этого сильного, ловкого, уверенного в себе человека! И Алексей пытался во всем на него походить, когда они по утрам собирались на пробежку, гоняли мяч или подтягивались на турнике.

Но не только на отца равнялся Алексей. Он с восторгом смотрел на остроумные трюки Джеки Чана, блистательные приемы Ван Дамма, четкую работу Шварценеггера. Вот они — любимцы женщин, кумиры молодежи! Маслов хотел быть таким же: сноровистым, гибким, успешным. Вчерашние идолы уступили место более современным героям боевика «Ямакаси» (в европейском переводе «Свобода в движении»), рассказывающего о парнях-трейсерах, практикующих паркур. Но очарование теми, кто действует решительно и умеет практически все, осталось.

Наверное, воспоминание о том, как подействовала на него когда-то волшебная сила искусства кино, подтолкнуло к тому, что в спортивном зале кадетского корпуса сегодня появился телевизор. Он дает возможность прокрутить ребятам учебные ролики по бодибилдингу и фитнесу и зафиксировать их внимание на всех особо важных моментах рождения красоты, моментах, когда мускулы приобретают объем и силу, а тело — стройность и изящество форм.

Он представлял себя тренером по футболу или акробатике, инструктором в тренажерном зале. Но сделал ставку на ловкость самого высокого пилотажа и... стал педагогом.

— Я не представляю свою жизнь без спорта, и мне нравится работать с детьми, вовлекать их в мир спорта и танцев, — говорит Маслов. — В детстве я был заводилой во дворе, всегда старался организовать какой-нибудь спортивный турнир, купить волейбольную сетку и натянуть ее для новой игры, научить чему-то младших ребят. Вот это все, видимо, и определило мой выбор.

Из школы №27 Алексей Маслов перешел в педагогическую гимназию, поступил в педагогический колледж и уехал в Углич, потому что тамошний филиал ЯГПУ имени К.Д.Ушинского ближе к дому, нежели университет в Ярославле.

— Со школьных времен я стал замечать, — удивляется Маслов, — что те студенты, которые проходили практику в школе, где я учился, потом не приходили в нее работать. Это меня удивляло. Конечно, не все, но многие из них уходили в торговлю, охрану, бизнес... И еще меня беспокоило, почему те интересные и необычные уроки, которые они вели, не стали примером для учителей, которые нас учили с 1-го по 11-й класс? Почему на уроке физической культуры мы мало изучаем нового, интересного, чтобы наши упражнения не ограничивались подтягиваниями, кувырками и бегом? Задумавшись над всеми этими вопросами, я начал себя спрашивать, а смогу ли я изменить что-то в лучшую сторону, если стану работать учителем физкультуры, получится ли у меня сделать уроки веселыми, неординарными, будет ли ученикам интересно то, что я сам умею и чему могу их научить?

Желание узнать ответы на все эти вопросы подстегивало Алексея Валерьевича испытать профессию на себе.

— Уже во время педагогической практики в детском саду и школе, — подводит итог своим размышлениям физкультурник, — я убедился в том, что используемые мною методы работы самым положительным образом влияют на подрастающее поколение. Все свои спортивные достижения, увлечение танцами, сноубордом и паркуром, все свои знания, умения и навыки, демократический тип взаимоотношений — все это я использую на своих уроках и во внеурочное время для полноценного физического и нравственного развития мальчишек и девчонок, для их мотивации к занятиям спортом и ведению здорового образа жизни.

Паркур — это искусство перемещения, мастерство и умение преодоления препятствий. Для тех, кто им занимается, этот новомодный вид то ли спорта, то ли развлечения стал стилем и образом жизни. Паркур был основан французами Себастьяном Фуканом, Давидом Беллем и их единомышленниками. Суть этого искусства летать — постоянная динамика, преодоление препятствий разного характера и сложности. Ибо, как сказал Наполеон Хил: «Вся наша жизнь основана на движении и продвижении вперед. И если этого не делать, то общественность начнет вытеснять тебя из этого мира, исключать как ненужный элемент, так как ты не служишь связующим звеном этого общества, а всего лишь «существо», которое наблюдает со стороны и поглощает ресурсы, которые создают активные пользователи этого мира и которые необходимы другим».

— Когда ребенок, — отмечает Маслов, — видит во мне старшего друга и наставника, идущего в ногу со временем, с неподдельным интересом рассказывающего о своих спортивных увлечениях, который может не только рассказать, но и показать, научит применять полученные знания, умения, навыки в жизни, то мне не приходится прилагать больших усилий, чтобы заставить ученика выполнять задания. Подростки проявляют большое любопытство к информации о новых спортивных дисциплинах, которой я всегда рад с ними поделиться. Они с удовольствием выполняют различные (особенно новые) физические упражнения, а моя роль как педагога — подбадривать их, помогать и мотивировать на дальнейшее развитие и самосовершенствование. Одно удовольствие учить детей, при этом учась у них самому!

Рыбинский педагог уверен: любое увлечение ребенка чем-нибудь интересным, полезным, ярким и насыщенным помогает ему повысить свою самооценку, добиться уважения у сверстников, позволяет познакомиться с активными, целеустремленными и позитивными людьми, учит не сдаваться на полпути, добиваться своих целей и вызывать восхищение у друзей и гордость у своих родителей.

— Слаб не тот, кто не может, а слаб тот, кто не пытается! Именно этим утверждением я мотивирую своих воспитанников для увлечения физической культурой, спортом и танцами. И именно этот девиз я использую в своей работе! — декларирует физрук.

Ему нравятся любые виды единоборства — от бокса до тэквондо. Потому что владение приемами борьбы позволяет защищать себя и своих близких. Сам он кандидат в мастера спорта по стрельбе из лука. В юные годы был спринтером. А по-настоящему нашел себя в брейк-дансе. До сих пор убежден, что брейкинг — это сила, ловкость, гибкость, чувство ритма, энергетика, позитив. Придя в свое время в группу, где этим танцем уже занимались ребята, догнал их класс моментально и так же моментально ушел далеко вперед. Тогда-то у него и зародилась мысль о собственной группе. Она появилась и покорила городские подмостки. Ведь к танцу с Бронкса он добавил акробатику и море юмора. Да и сам Маслов не устает говорить, что эта рваная, будоражащая воображение пластика позволяет ему дольше оставаться молодым и веселым. И бесконечно сражать наповал женские сердца.

На своих занятиях педагог по физической культуре не стремится применять устаревшие методики и проводить шаблонные уроки, понимает, что современные дети предъявляют абсолютно другие требования к учителям, нежели 10 или 20 лет назад. Он ищет свой, порой нестандартный, подход к ученикам, пытается повысить интерес к предмету, объяснить значимость и необходимость уроков по физической культуре: «Самый лучший совет для ребенка — это личный пример».

Наверное, ему повезло со школой, куда он пришел как учитель. Это учебное заведение создал фронтовик, защитник Ленинграда народный учитель СССР Юрий Кашкин. И нынешнему директору школы-интерната №2 Владимиру Калагаеву удается сохранять в этом доме атмосферу душевности и бережного отношения к людям (иначе здесь нельзя, здесь дети не только учатся, но и живут). Новаторство же здесь в цене было со дня основания. А уж учителя — творцы и фантазеры и подавно.

Качество, которое Алексей Маслов ценит в другом человеке выше всего, — это честность. И, безусловно, чувство юмора. Просто жить будет намного труднее, если не стараться в любых житейских неурядицах найти какие-нибудь положительные стороны. Поэтому он всегда улыбается. И встречает свои поражения с улыбкой, зная: когда-то эти мгновения обернутся победами. Помните, это еще Ричард Бах сказал: «Важно не то, проигрываем ли мы в игре, важно, как мы проигрываем и как мы благодаря этому изменимся, что нового вынесем для себя, как сможем применить это в других играх. Странным образом поражение оборачивается победой».

Да, он любит хип-хоп и брейк-данс, паркур и вокаут — фитнес городских улиц, как, смеясь, называет все это он сам. А еще Алексей Маслов обожает мотоциклы и считает их особенной частью всей своей жизни, воплощением романтики и адреналина. Скорость, красота, творческие искания — что может быть лучше? Что может быть современнее? Мир вокруг Маслова искрится самыми разнообразными красками, дразня увлекательнейшими перспективами, и он желает, чтобы это никогда не кончалось. Сам себя он называет «бонусом», считая, наверное, подарком встречу с его миром для тех, кто жаждет большего.

Лора Зуева, «Учительская газета», № 16 от 22 апреля 2014 года



Гущин Д. Д.