На главную страницу
Поддержка сайта: [email protected]

Поддержка конкурса: Консультационная линия
Группа ВКонтакте

 

Информация о конкурсанте

 
к списку участников

Смоленская область

п. г. т. Верхнеднепровский

Сазонова

Елена

Александровна

2017 год

Учитель изобразительного искусства, технологии (обслуживающий труд)
Творчество не роскошь, а средство повышения конкурентоспособности на рынке труда.
Дата рождения:28.10.1979
Место работы:Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Верхнеднепровская средняя общеобразовательная школа № 2»
Педагогический стаж:17
Образование:Смоленский государственный университет, 2015 год.
Педагогическое кредо:«Ни искусство, ни мудрость не могут быть достигнуты, если им не учиться» (Демокрит)
Почему нравится работать в школе:Всегда приятно чувствовать себя частью любознательного, стремительно развивающегося детского коллектива.
Профессиональные и личностные ценности:Внимательность и интеллигентность.
Журналист об участнике:

Сильное впечатление на меня производит звук. Я не имею музыкального образования, но моей заветной мечтой всегда было умение играть на фортепиано. Звуки, издаваемые практически одинаковыми клавишами, производили неизгладимое впечатление, игра завораживала: гибкие кисти рук гипнотизировали, пальцы быстро, без подсказок, перебегали с клавиши на клавишу, извлекая прекрасные мелодии. Но самое яркое впечатление, неподвластное моему детскому пониманию, произвела игра в четыре руки. Не переговариваясь, не сбиваясь, двое создавали одно — музыку. И это было для меня проявлением высшего мастерства, практически чуда.

У звука и цвета есть общее: они разливаются легко и свободно. Так случилось, что я больше работаю с цветом, чем со звуком.

Подрамник. Полотно. Пока еще белое… Кисть касается его белизны — быстро растекается цветовое пятно. Медлить нельзя: один неправильный мазок, неловкое движение, потерянные секунды — и безобразное пятно останется на чистом поле.

Но кисть движется точно и уверенно. Она не одна — их четыре. С разных сторон к центру разливается цвет. Все точно, четко, без лишних слов и суетливых движений. Художники работают молча. Нас четверо — я и мои ученики. Вот и центр картины. Все! Готово! Ошибок нет! Кисти отложены в сторону…

Впечатляет!

Но подобное ощущение испытываешь нечасто. Художники реже, чем музыканты, работают вместе. На это есть свои причины: каждый художник видит свою картину мира и не желает вмешательства в нее со стороны. Цветовые предпочтения и темп работы у всех разные, поэтому общей цветовой гармонии добиться крайне сложно, а репетиции, как, например, в оркестре, невозможны: каждое полотно индивидуально, и совместная работа трудна, требует особого такта.

Сотворчество — сложная технология. Не каждый человек способен работать в команде вообще, тем более в «художественной» команде. В моей педагогической практике было много побед, но вспоминается именно эта: «Подрамник… Белизна… Нас четверо — я и мои ученики»!

Мы команда! Творчество — наше общее дело! И это для меня высшее мастерство — «игра в четыре кисти».

Материалы заочного тура:Скачать эссе
Ссылка на интернет-ресурс: http://сазонова-елена.рф/
Видеозапись «Методического семинара»:
     [Просмотреть на нашем канале]
к списку участников


Гущин Д. Д.