На главную страницу
Поддержка сайта: [email protected]

Поддержка конкурса: Консультационная линия
Группа ВКонтакте

 

Информация о конкурсанте

 


Вам бонус!

Вместо скучной «физры» — паркур, брейк-данс и хип-хоп

Алексей МАСЛОВ считает себя меломаном, да он и сам пишет песни в стиле рэп, а его танцевальный проект «Boom-Bastic-Jam» вот уже десять лет взрывает кровь рыбинских поклонников хип-хопа, брейкданса и рок-н-ролла. Он любит музыку, которая заводит, подстегивает, дает почувствовать ритм жизни — энергичный и наполненный светом. Потому что учитель физкультуры кадетской школы-интерната №2 «Рыбинский кадетский корпус» убежден: жить стоит так, чтобы под музыку души плясали даже жизненные бури. А пока под ар-энд-би и фанк занимаются обычные девчонки и мальчишки, его ученики.

Ох, как же близок Маслову афоризм Отто фон Бисмарка: «Учись так, как будто тебе предстоит жить вечно; живи так, как будто тебе предстоит умереть завтра!» Будто про него самого говорил.

Мама Алексея, инженер по образованию, трудилась в конструкторском бюро многопрофильного машиностроительного предприятия (сейчас «Рыбинские моторы»). Отец — слесарь, он почти всю свою жизнь проработал на водоканале, и Маслову-младшему приятно было думать, что от него и его бригады зависит, будет ли вода в Рыбинске. Именно папа, страстный спортсмен, приобщил мальчишку к командным играм. Когда он приводил сына в секции на занятия, тот чуть ли не лопался от гордости, видя, как тренеры с уважением пожимают руку его отцу. Ему так хотелось походить на этого сильного, ловкого, уверенного в себе человека! И Алексей пытался во всем на него походить, когда они по утрам собирались на пробежку, гоняли мяч или подтягивались на турнике.

Но не только на отца равнялся Алексей. Он с восторгом смотрел на остроумные трюки Джеки Чана, блистательные приемы Ван Дамма, четкую работу Шварценеггера. Вот они — любимцы женщин, кумиры молодежи! Маслов хотел быть таким же: сноровистым, гибким, успешным. Вчерашние идолы уступили место более современным героям боевика «Ямакаси» (в европейском переводе «Свобода в движении»), рассказывающего о парнях-трейсерах, практикующих паркур. Но очарование теми, кто действует решительно и умеет практически все, осталось.

Наверное, воспоминание о том, как подействовала на него когда-то волшебная сила искусства кино, подтолкнуло к тому, что в спортивном зале кадетского корпуса сегодня появился телевизор. Он дает возможность прокрутить ребятам учебные ролики по бодибилдингу и фитнесу и зафиксировать их внимание на всех особо важных моментах рождения красоты, моментах, когда мускулы приобретают объем и силу, а тело — стройность и изящество форм.

Он представлял себя тренером по футболу или акробатике, инструктором в тренажерном зале. Но сделал ставку на ловкость самого высокого пилотажа и... стал педагогом.

— Я не представляю свою жизнь без спорта, и мне нравится работать с детьми, вовлекать их в мир спорта и танцев, — говорит Маслов. — В детстве я был заводилой во дворе, всегда старался организовать какой-нибудь спортивный турнир, купить волейбольную сетку и натянуть ее для новой игры, научить чему-то младших ребят. Вот это все, видимо, и определило мой выбор.

Из школы №27 Алексей Маслов перешел в педагогическую гимназию, поступил в педагогический колледж и уехал в Углич, потому что тамошний филиал ЯГПУ имени К.Д.Ушинского ближе к дому, нежели университет в Ярославле.

— Со школьных времен я стал замечать, — удивляется Маслов, — что те студенты, которые проходили практику в школе, где я учился, потом не приходили в нее работать. Это меня удивляло. Конечно, не все, но многие из них уходили в торговлю, охрану, бизнес... И еще меня беспокоило, почему те интересные и необычные уроки, которые они вели, не стали примером для учителей, которые нас учили с 1-го по 11-й класс? Почему на уроке физической культуры мы мало изучаем нового, интересного, чтобы наши упражнения не ограничивались подтягиваниями, кувырками и бегом? Задумавшись над всеми этими вопросами, я начал себя спрашивать, а смогу ли я изменить что-то в лучшую сторону, если стану работать учителем физкультуры, получится ли у меня сделать уроки веселыми, неординарными, будет ли ученикам интересно то, что я сам умею и чему могу их научить?

Желание узнать ответы на все эти вопросы подстегивало Алексея Валерьевича испытать профессию на себе.

— Уже во время педагогической практики в детском саду и школе, — подводит итог своим размышлениям физкультурник, — я убедился в том, что используемые мною методы работы самым положительным образом влияют на подрастающее поколение. Все свои спортивные достижения, увлечение танцами, сноубордом и паркуром, все свои знания, умения и навыки, демократический тип взаимоотношений — все это я использую на своих уроках и во внеурочное время для полноценного физического и нравственного развития мальчишек и девчонок, для их мотивации к занятиям спортом и ведению здорового образа жизни.

Паркур — это искусство перемещения, мастерство и умение преодоления препятствий. Для тех, кто им занимается, этот новомодный вид то ли спорта, то ли развлечения стал стилем и образом жизни. Паркур был основан французами Себастьяном Фуканом, Давидом Беллем и их единомышленниками. Суть этого искусства летать — постоянная динамика, преодоление препятствий разного характера и сложности. Ибо, как сказал Наполеон Хил: «Вся наша жизнь основана на движении и продвижении вперед. И если этого не делать, то общественность начнет вытеснять тебя из этого мира, исключать как ненужный элемент, так как ты не служишь связующим звеном этого общества, а всего лишь «существо», которое наблюдает со стороны и поглощает ресурсы, которые создают активные пользователи этого мира и которые необходимы другим».

— Когда ребенок, — отмечает Маслов, — видит во мне старшего друга и наставника, идущего в ногу со временем, с неподдельным интересом рассказывающего о своих спортивных увлечениях, который может не только рассказать, но и показать, научит применять полученные знания, умения, навыки в жизни, то мне не приходится прилагать больших усилий, чтобы заставить ученика выполнять задания. Подростки проявляют большое любопытство к информации о новых спортивных дисциплинах, которой я всегда рад с ними поделиться. Они с удовольствием выполняют различные (особенно новые) физические упражнения, а моя роль как педагога — подбадривать их, помогать и мотивировать на дальнейшее развитие и самосовершенствование. Одно удовольствие учить детей, при этом учась у них самому!

Рыбинский педагог уверен: любое увлечение ребенка чем-нибудь интересным, полезным, ярким и насыщенным помогает ему повысить свою самооценку, добиться уважения у сверстников, позволяет познакомиться с активными, целеустремленными и позитивными людьми, учит не сдаваться на полпути, добиваться своих целей и вызывать восхищение у друзей и гордость у своих родителей.

— Слаб не тот, кто не может, а слаб тот, кто не пытается! Именно этим утверждением я мотивирую своих воспитанников для увлечения физической культурой, спортом и танцами. И именно этот девиз я использую в своей работе! — декларирует физрук.

Ему нравятся любые виды единоборства — от бокса до тэквондо. Потому что владение приемами борьбы позволяет защищать себя и своих близких. Сам он кандидат в мастера спорта по стрельбе из лука. В юные годы был спринтером. А по-настоящему нашел себя в брейк-дансе. До сих пор убежден, что брейкинг — это сила, ловкость, гибкость, чувство ритма, энергетика, позитив. Придя в свое время в группу, где этим танцем уже занимались ребята, догнал их класс моментально и так же моментально ушел далеко вперед. Тогда-то у него и зародилась мысль о собственной группе. Она появилась и покорила городские подмостки. Ведь к танцу с Бронкса он добавил акробатику и море юмора. Да и сам Маслов не устает говорить, что эта рваная, будоражащая воображение пластика позволяет ему дольше оставаться молодым и веселым. И бесконечно сражать наповал женские сердца.

На своих занятиях педагог по физической культуре не стремится применять устаревшие методики и проводить шаблонные уроки, понимает, что современные дети предъявляют абсолютно другие требования к учителям, нежели 10 или 20 лет назад. Он ищет свой, порой нестандартный, подход к ученикам, пытается повысить интерес к предмету, объяснить значимость и необходимость уроков по физической культуре: «Самый лучший совет для ребенка — это личный пример».

Наверное, ему повезло со школой, куда он пришел как учитель. Это учебное заведение создал фронтовик, защитник Ленинграда народный учитель СССР Юрий Кашкин. И нынешнему директору школы-интерната №2 Владимиру Калагаеву удается сохранять в этом доме атмосферу душевности и бережного отношения к людям (иначе здесь нельзя, здесь дети не только учатся, но и живут). Новаторство же здесь в цене было со дня основания. А уж учителя — творцы и фантазеры и подавно.

Качество, которое Алексей Маслов ценит в другом человеке выше всего, — это честность. И, безусловно, чувство юмора. Просто жить будет намного труднее, если не стараться в любых житейских неурядицах найти какие-нибудь положительные стороны. Поэтому он всегда улыбается. И встречает свои поражения с улыбкой, зная: когда-то эти мгновения обернутся победами. Помните, это еще Ричард Бах сказал: «Важно не то, проигрываем ли мы в игре, важно, как мы проигрываем и как мы благодаря этому изменимся, что нового вынесем для себя, как сможем применить это в других играх. Странным образом поражение оборачивается победой».

Да, он любит хип-хоп и брейк-данс, паркур и вокаут — фитнес городских улиц, как, смеясь, называет все это он сам. А еще Алексей Маслов обожает мотоциклы и считает их особенной частью всей своей жизни, воплощением романтики и адреналина. Скорость, красота, творческие искания — что может быть лучше? Что может быть современнее? Мир вокруг Маслова искрится самыми разнообразными красками, дразня увлекательнейшими перспективами, и он желает, чтобы это никогда не кончалось. Сам себя он называет «бонусом», считая, наверное, подарком встречу с его миром для тех, кто жаждет большего.

Лора Зуева, «Учительская газета», № 16 от 22 апреля 2014 года



Гущин Д. Д.