На главную страницу
Поддержка сайта: [email protected]

Поддержка конкурса: Консультационная линия
Группа ВКонтакте

 

Информация о конкурсанте

 
к списку участников

Тверская область

г. Кашин

Голубева

Татьяна

Михайловна

2010 год

Учитель истории, обществознания, мировой художественной культуры
Быть разной. Быть собой. Быть рядом.
Дата рождения:06.11.1958
Место работы:Муниципальное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 3 города Кашина Тверской области
Педагогический стаж:29 лет
Образование:Калининский государственный университет, 1980 г.
Почетные звания и награды:

1) «Почетный работник общего образования РФ» — ПРОО № 53887, 8 июня 2002 г., № 11-151

2) Победитель конкурса лучших учителей Российской Федерации в 2006 году

Награды за последние три года:

— Май 2007г. — Грамота Департамента образования Тверской области — «…за плодотворную историко-просветительскую работу по изучению истории Тверского края»

— Сентябрь 2008 г. — Благодарственное письмо Главы Калязинского района «…за воспитание подрастающего поколения в духе высокого патриотизма и любви к Родине…»

— Сентябрь 2008г. — Почетная грамота Главы администрации Кашинского района «…за значительные успехи в организации учебно-воспитательного процесса»

— Август 2009 года — Благодарственное письмо Главы Калязинского района в связи с празднованием 400-летнего юбилея битвы на Жабне

— Август 2009 г. — Благодарственное письмо Главы Александровского района, Главы муниципального образования г. Александров за участие в VII межрегиональной молодежной экспедиции «Под княжеским стягом»

— Октябрь 2009 г. — Благодарственное письмо Зав. Отделом образования за организацию деятельности РМО

— Декабрь 2009 г. — Почетная грамота Законодательного собрания Тверской области «…за успехи в организации и совершенствовании учебно-воспитательного процесса…»

— Декабрь 2009 г. — Почетная грамота департамента образования в связи со 150-летним юбилеем школы

— Апрель 2010 г. — Благодарственное письмо Отдела образования Кашинского района за вклад в инновационное развитие системы образования муниципалитета.

Хобби:рукоделие (шитье, вязание, лоскутное шитье, макраме...)
Педагогическое кредо:Быть разной. Быть собой. Быть рядом.
Почему нравится работать в школе:

Много возможностей для творчества.

Нет возможности расслабиться – всегда в тонусе.

Профессиональные и личностные ценности:То, что дано тебе Природой (Богом?) должно быть использовано тобою по максимуму. Поэтому сформулировала принцип отношения к себе и людям: «О человеке надо судить не по тому, что он может, и даже – не по тому, что он делает, а по тому, насколько велика разница между тем, что он может, и тем, что делает»
Миссия победителя:Все функции Победителя, которые назывались на прежних конкурсах – распространение передового опыта, пропаганда значимости учительского труда и т.д. – могут, на мой взгляд, выполняться (и – выполняются!) не только победителями. А вот функция коммуникации с властью, видимо, может быть осуществлена только победителем. Имею в виду не контакты через письма, документы, Интернет – все эти способы воспринимаются представителями власти формально. Нужно человеческое общение – представитель власти – учитель. Может быть, тогда можно будет непосредственно транслировать наши, учительские проблемы и соображения ЛЮДЯМ - чиновникам, а не ЧИНОВНИКАМ - людям!
Участник о себе:

Ведя детей по пути познания, мы обязаны понимать, что эта дорога — как хорошее многополосное шоссе, которое путник должен видеть целиком. Проводя на этом шоссе полоски, разграничивающие школьные предметы, мы не должны превращать эти полоски в тропинки. Познание мира — единый путь. Поэтому надо объединяться, хотя бы на отдельных уроках. Отсюда — теория и практика бинарных уроков. Всего разработано 16 бинарных уроков: история-литература, история-математика, история — ИЗО, история — география. Такие уроки — штучный продукт, так как требуют больших затрат времени, душевных и интеллектуальных сил, особого настроения. Люблю красивые названия:

— «Мысли и время в «Несвоевременных мыслях»

— «И это снилось мне. И это снится мне. И это мне когда-нибудь приснится». (о русской и западноевропейской социальной утопии)

— «История прекратила течение свое»? (об «Истории одного города» М.Салтыкова-Щедрина)

— «Мозаика в Киевской Руси. Киевская Русь в мозаике»

Темы последних уроков:

— «Образ Петербурга в русской литературе XIX века. Путешествие дилетантов, или Петербургская повесть» (история+литература+МХК — с Хреновой О.Е.)

— «Статистика знает всё!» (математика + история — с Удаловой Л. А.)

На уроках истории мы изучаем «историю историков» — то, что уже создано авторами учебников. А вот «кухня» работы профессионалов остается непонятой детьми. Поэтому так важна исследовательская работа: поиск исторической информации, её интерпретация, публичное представление, и, возможно — награда за всё это. Всего за последние 10 лет подготовлено с детьми около 60 исследовательских работ. Многие опубликованы в местной прессе, в сборнике, изданном по материалам Кашинских краеведческих чтений. Некоторые — получили призы на Всероссийских конкурсах:

1. Евгений Побережный в 2007 году занял 2 место в конкурсе «Права человека глазами ребенка». Награды вручались в Московской Академии правосудия

2. Анастасия Ромашова в 2007 году получила диплом 2 степени на всероссийском конкурсе «Человек в истории. Россия. ХХ век» за работу «Чужой» - о кашинском предпринимателе Н. П. Черенине

3. Анкудинова Дарья и Удалов Глеб в 2010 году получили дипломы 3 степени на всероссийском конкурсе «Человек в истории. Россия. ХХ век» за работу «Между прошлым и будущим» — из истории школы № 3 города Кашина

Материалы для исследований есть в школьном музее, организацией работы которого занимаюсь более 10 лет. Сейчас в школьном музее — 6 самостоятельных экспозиций:

А. Из истории школы № 3. Экскурсия с интерактивными элементами рассчитана на 45 минут, заложены изменения в соответствии с возрастом экскурсантов

Б. Крестьянский быт конца XIX — начала XX вв. Экскурсия с использованием компьютерной анимационной презентации, с интерактивными элементами рассчитана на 45 минут, содержание меняется в зависимости от возраста экскурсантов

В. Городской быт конца XIX — начала XX вв. Экскурсия рассчитана на 30 — 35 минут. Есть два варианта ее проведения. Первый – рассказ об одном дне кашинской мещанки в 1898 году. Второй — рассказ об одежде женщин города Кашина указанного периода с «одеванием куклы» (этот вариант — для девочек)

Г. Из истории денежных знаков. Экскурсия с использованием компьютерной презентации рассчитана на 40 минут. Пока — без интерактивных элементовД. Кашин и Кашинский район в годы Великой Отечественной войны. Экскурсия на 45 минут с интерактивными элементами, с использованием компьютерной презентации

Е. (готовится) За страницами школьного учебника истории. Экспонаты из этой части экспозиции используются на уроках истории, однако цельная экскурсия пока еще в разработке.

Собираем материалы для исследований в походах.

к списку участников


Гущин Д. Д.