На главную страницу
Поддержка сайта: [email protected]

Поддержка конкурса: Консультационная линия
Группа ВКонтакте

Сегодня день рождения:

Бараниченко А. С.
финал конкурса 2009 года

Кочетов О. В.
финал конкурса 2018 года

 

Хроника конкурса: Родионова Оксана, 2014-09-28 День четвёртый: «Вкусная алгебра, или Бывает ли чудо обыкновенным?»

 

К хронике конкурса

Оксана Родионова,
«Учительская газета»
28.09.2014
Четвёртый день: «Вкусная алгебра, или Бывает ли чудо обыкновенным?»

Вкусная алгебра, или Бывает ли чудо обыкновенным?

Воскресенье. День, когда традиционно в школу не ходят. Но, как обычно, конкурс ломает любые шаблоны. В 31-й мытищинской школе уроки идут один за другим — в этот день их тридцать два. Ведь идут они параллельно, конкурсанты и жюри составляют делятся на четыре группы. Алгебра, литература, история, информатика, русский, биология, физика, музыка, английский язык и так далее... Все, как всегда, в любой школьный день, и все — необыкновенно.

«Учиться можно только весело». Удивляться не стоит, с этой фразы стартует урок алгебры и начал анализа. А цитата принадлежит Анатолю Франсу: «...чтобы переваривать знания, надо поглощать их с аппетитом». Ее подарил одиннадцатиклассникам ценитель меткого словца Козьмы Пруткова Дмитрий Вантрусов из Архангельской области. Именно с напутствия мастера афоризмов «Зри в корень!» для школьников началось обобщение знаний о работе с математическим знаком от любителя логических головоломок. Дмитрий Евгеньевич старается сделать так, чтобы его ученики (даже те, с кем он общался всего лишь урок) поняли, как решать, а не искали готовых ответов. Математик подбодрял их: «Вы сами приятно поразитесь, какие вы умные, как много вы сумеете, если будете постоянно работать над собой!» Но это уже из Руссо... приятно быть всесторонне образованным человеком.

Можно ли открыть другому свою душу? И как сделать, чтобы эти откровения тронули? Где еще поговоришь о чувствах, разрывающих сердце, как ни на литературе? Да и тема урока для этого вполне подходящая — основные мотивы лирики Лермонтова. Для Ольги Гулевской из Липецкой области поэт почти земляк, здесь было имение его отца. Поэтому Михаила Юрьевича она воспринимает близко к сердцу, как соседа, да еще при этом гениального. Пускай он из XIX века неважно. Важно, что ученики, которых Ольга Николаевна пытается растормошить, из века XXI, в этом она убедилась, когда на пронзительный лермонтовский вопрос «А душу можно ль рассказать?» услышала ответ: «Нет, душа это слишком большой объем информации!» Но тема одиночества, непонятости близка и современному подростку. И подмосковным десятиклассникам знакомо состояние, когда ты «один среди людского шума» и даже «повсюду гоним». Времена меняются, человек никогда.

А человек любит путешествовать. Даже на уроке русского языка. Любовь Гордейчук из Мурманской области такую возможность одиннадцатиклассникам предоставила. Она привезла ребятам из Подмосковья путеводители по ее родному краю. Правда, в них были пропущены буквы и даны тестовые задания, все же это урок-повторение законов славистики! Оказывается, овладевать родным языком можно и открывая для себя родную страну. Ведь, как уверяет Любовь Анатольевна, мы часто не задумываемся, что за каждым указателем скрывается удивительная находка, сотворенная природой или человеком. Юлия Вольперт из Саратовской области предложила пятиклассникам создать собственные турагентства для поездки в Египет. Она, как историк, понимает, что заинтересовать может только дело. Так и случилось. Придумав такие слоганы, как «Приезжайте в Египет, начни свой путь в тысячу лет» и «Удивите себя, узнайте Египет!», ребята и вправду захотят узнать и о быте, и о природных условиях, и о языке, и о живших давным-давно фараонах. А еще интереснее путешествовать вглубь себя. На уроке биологии у Аллы Головенькиной из Республики Татарстан так все и было. Она задалась целью показать детям, что человек — обыкновенное чудо природы. Но разве чудо может быть обыкновенным?!






Вверх

К хронике конкурса

К пятому дню



Гущин Д. Д.