На главную страницу
Поддержка сайта: [email protected]

Поддержка конкурса: Консультационная линия
Группа ВКонтакте

Сегодня день рождения:

Дидигова З. А.
финал конкурса 2010 года

Тарасова И. Ю.
финал конкурса 2013 года

Маркуева Е. Д.
финал конкурса 2015 года

Труфанов Е. Е.
финал конкурса 2017 года

 

Информация о конкурсанте

 


Ленинградскую область на финале «Учителя года России — 2016» будет представлять физик


Победителем регионального этапа конкурса «Учитель года России — 2016» стал педагог лицея № 8 города Сосновый Бор Алексей Граков. Чтобы дойти до финала, участникам нужно было победить на муниципальном уровне, на окружном провести уроки, на областном достойно провести мастер-класс, беседу с учащимися и вступить в открытую дискуссию.

В этом году финалистов принимал город Кириши — именно здесь работает предыдущий победитель конкурса «Учитель года Ленинградской области — 2015» Евгения Александрова. Для участников, гостей и членов жюри гостеприимно распахнул свои двери Киришский лицей — образовательная организация хоть и молодая (23 года), но вполне заслуженная. Как рассказала директор лицея Светлана Павлова, здесь ведется работа по естественно-научному и физико-математическому направлениям, и, кроме того, почти 20 лет лицей работает в опытно-экспериментальном режиме.

Яркой особенностью нынешнего конкурса стало то, что в составе жюри, помимо методистов, директоров школ, специалистов комитета общего и профессионального образования Ленинградской области, учёных, было представлено много лауреатов и победителей профессиональных конкурсов. И это неслучайно. Как заметил председатель жюри, победитель конкурса «Учитель года России — 2014» Денис Рочев, кто, как не бывшие конкурсанты, лучше всех понимают, через что придется пройти педагогам.

Действительно, несмотря на «репетиции» в виде предыдущих туров, преодолевать конкурсные барьеры — дело непростое. Особенно это показали такие конкурсные мероприятия, как «Разговор с обучающимися» и «Открытая дискуссия». Конкурсантам нужно было, ни много, ни мало, познакомиться с детьми и обсудить с ними заданную актуальную тему, а также ответить на сложные и подчас философские вопросы, касающиеся сферы образования, как ведущей, так и коллег. Конечно, в первом случае педагогам помогали лицеисты, которые высказывали интересные и спорные позиции, давая тем самым, взрослой публике пищу для размышлений, а во втором случае конкурсантам приходилось опираться только на своё мировоззрение, опыт и знания.

Как потом признался победитель конкурса Алексей Граков, для него разговор с ребятами стал самым сложным испытанием. Прежде всего из-за непредсказуемости их ответов. Для себя педагог отметил, что нужно будет методически продумать такую форму работы, чтобы она стала эффективной.

По словам Дениса Рочева, в целях объективности оценивания члены жюри ориентировались только на набранное педагогом количество баллов. Алексею Гракову судьи отдали наибольшее число голосов — 1128. На втором месте с небольшим отрывом оказалась учитель информатики и ОВИТ, математики школы № 2 города Гатчины Анастасия Бойцова, на третьем — учитель географии Коробицынской средней школы Выборгского района Виталий Мендзяк, на четвертом — учитель начальных классов гимназии им. Героя Советского союза Султана Баймагамбетова города Кировска Елена Балабан, на пятом — учитель музыки Важинской средней школы № 6 Подпорожского района Ирина Герасимова.

Как пообещал Алексей Граков, он готов всё лето готовиться к финалу конкурса и надеется войти, как минимум, в «пятнашку» лучших учителей.

Наталья Алексютина, «Учительская газета»



Гущин Д. Д.