На главную страницу
Поддержка сайта: [email protected]

Поддержка конкурса: [email protected]
Консультационная линия
Группа ВКонтакте

Сегодня день рождения:

Юнусова С. А.
финал конкурса 2009 года

Фомиченко Ю. А.
финал конкурса 2012 года

 

Воронежская область: «Урок — это чистое творчество»

 

«Урок — это чистое творчество»


Перейти на страницу региональных этапов конкурса

Так считает победитель регионального этапа Всероссийского профессионального конкурса «Учитель года — 2018» преподаватель английского языка Юлия Григорьева из Острогожска.

В Воронеже назвали имена победителей региональных этапов всероссийских конкурсов «Педагог-психолог России — 2018», «Воспитатель года России», «Учитель года — 2018» и конкурса профессионального мастерства учителей основ безопасности жизнедеятельности и преподавателей безопасности жизнедеятельности.

Церемония награждения лучших педагогов Воронежской области прошла в здании построенной в этом году средней школы № 102.

Юлии Григорьевой — всего 25 лет. Она преподаёт английский и французский языки в Острогожской школе № 1. Признаётся: поступив на факультет иностранных языков Тверского государственного университета, не думала, что свяжет свою жизнь со школой. Так и было, пока на пятом курсе не пришла работать в школу-интернат для детей, которые нуждаются в длительном лечении. Затем работала в средней школе в Гатчине Ленинградской области. Два года назад, в рамках Программы «Учитель для России», приехала в Острогожск.

— Для участия в этой программе отбирают молодых педагогов по всей стране, — говорит победитель регионального этапа Всероссийского профессионального конкурса «Учитель года — 2018» Юлия Григорьева. — Параллельно мы в течение двух лет проходим обучение в Высшей школе экономики. Помимо обычных уроков по иностранному языку со старшеклассниками раз в четверть проводим специальное занятие, где рассказываем о том, что произошло с нами важного за это время, ставим цели на следующую четверть. Я даю им практические советы по работе со стрессом, развитию осознанности и эмоционального интеллекта.

Этой теме Юлия Григорьева посвятила свою выпускную аттестационную работу в ВШЭ. С ней она вышла и на конкурс. Молодой педагог исследует психологическую, эмоциональную атмосферу в школе. Организует тренинги для учителей, курсы внеурочной деятельности для подростков, помогая им справиться со стрессовыми ситуациями, осознать свои чувства и потребности.

— Конкурс состоял из нескольких туров: мастер-класс, открытый урок, «круглый стол» и педагогический совет, — продолжает Юлия Григорьева. — Из 34 победителей районных этапов в финал вышли пятеро. Благодаря участию в конкурсе, открыла новое в себе. Поняла, что самое сложное — это ожидание испытаний. Потом волнение проходит. Урок для меня — это чистое творчество. Это колоссальная отдача, которую я получаю от детей, отдавая им свои знания и вкладывая в них свою душу. В ближайших планах — получить права, съездить в Данию в рамках программы по обмену опытом.

По общему мнению участников и организаторов церемонии награждения лучших педагогов Воронежской области, особенностью нынешних конкурсов стал возраст победителей. Все они находятся в начале своей педагогической карьеры. Судите сами. Победитель областного этапа Всероссийского конкурса «Педагог-психолог России — 2018» психолог Людмила Губанова пришла работать в Борисоглебский технолого-экономический техникум пять лет назад, ещё учась в Борисоглебском педагогическом институте.

— Основным условием эффективности современного образовательного процесса является грамотное психологическое сопровождение. Наша задача — сформировать у студентов правильное отношение к жизни, снизить последствия внешних негативных факторов на личность подростка, — считает Людмила Губанова.

Лучший воспитатель Воронежской области Олеся Бушмина, выпускница Воронежского государственного педагогического университета, работает в детском саду № 15 Нововоронежа три года.

— Весь конкурсный путь был незабываемым путешествием, — признаётся она. — Благодаря участию в нём удалось познакомиться с замечательными коллегами. Я смотрю на мир глазами детей, общаюсь с ними на равных. Думаю, что именно это помогло мне победить.

В конкурсе профессионального мастерства учителей основ безопасности жизнедеятельности и преподавателей безопасности жизнедеятельности жюри отдало победу преподавателю ОБЖ Андрею Селиванову из Бобровской средней школы № 1 и преподавателю-организатору БЖД Вадиму Маклакову, представляющему Борисоглебский технолого-экономический техникум.

Победу в номинации «Учитель, у которого я хотел бы учиться» детское жюри присудило преподавателю физкультуры Рамонского лицея Роману Павельеву. Победителей еще двух номинаций назвала первый заместитель врио руководителя Департамента образования, науки и молодёжной политики Воронежской области Галина Иванова:

— В год столетия ВГУ, педагогического и дополнительного образования, 110-летия технического образования Воронежской области областной департамент учредил две новых номинации, посвящённых лучшим учителям, которые работали в нашей области. Победителем в номинации «За сохранение наследия народного учителя СССР Алексея Михайловича Иванова» стала учитель истории и обществознания Нижнемамонской средней школы № 1 Верхнемамонского района Елена Лукьянчикова. В номинации «За сохранение наследия Народного учителя СССР Зинаиды Александровны Ульяновой» жюри назвало лучшей учителя русского языка и литературы Аннинского лицея Анну Заводских. Также нами учреждён Знак «За заслуги перед образованием Воронежской области», награждение состоится в День учителя.

По мнению председателя Воронежского обкома профсоюзов работников образования и науки Тамары Бирюковой, роль подобных профессиональных конкурсов — велика:

— Это возможность его участникам посмотреть на себя со стороны, глазами жюри и коллег. Можно быть звездой в своём образовательном учреждении, но здесь, на конкурсе, — понять, что нужно ещё многому учиться.

Всероссийские этапы всех четырёх педагогических конкурсов состоятся уже в новом учебном году.


Источник: http://www.voronezh.ru/inform/news/2018/33419293.html


28.04.2018



Гущин Д. Д.