На главную страницу
Поддержка сайта: [email protected]

Поддержка конкурса: Консультационная линия
Группа ВКонтакте

Сегодня день рождения:

Бараниченко А. С.
финал конкурса 2009 года

Кочетов О. В.
финал конкурса 2018 года

 

Республика Хакасия: подведены итоги муниципального этапа конкурса

 

Республика Хакасия: подведены итоги муниципального этапа конкурса профессионального мастерства «Учитель года» — 2017


Перейти на страницу региональных этапов конкурса

Учитель русского языка и литературы абаканской школы № 1 Инна ИГНАТЕНКО стала абсолютным победителем муниципального конкурса профессионального мастерства «Учитель года» — 2017. За это звание боролись 12 педагогов из 11 образовательных учреждений города — ранее все они были признаны лучшими по результатам школьных отборочных туров. Главным конкурсным испытанием стало проведение открытого урока по своему предмету. Причем урок проводился не в стенах родной школы, а в другом образовательном учреждении и с незнакомыми учениками.

— Профессиональный конкурс — это безумно интересно, но в то же время это и некая стрессовая ситуация, — делится впечатлениями о конкурсе победительница. — И требуется довольно много времени для подготовки к такому испытанию. К тому же из-за карантинных мероприятий по гриппу нам пришлось сначала готовиться к уроку по программе одного педагога (из школы № 10), а потом перестраиваться на программу и учеников из школы № 11. Но мы справились. В своей работе я придерживаюсь следующего правила: чтобы детям было интересно на уроках, учитель должен разговаривать с ними на понятном им языке, оперировать их понятиями. Исходя из этого же правила, я построила и конкурсный урок с незнакомыми мне школьниками. Урок был посвящен сложноподчиненному предложению — мы рассматривали тему, создавая страничку сложноподчиненного предложения в социальной сети. Ведь странички в социальных сетях сегодня есть практически у каждого школьника. При подготовке к уроку мне очень помог учитель информатики нашей школы Евгений Олегович Альбрант. В целом мне самой очень понравился проведенный урок: дети были активны — было видно, что им интересно и что теперь сложноподчиненное предложение для них это не просто параграф в школьном учебнике, а то, что им действительно важно и нужно знать.

«Урок должен быть интересным и для учеников, и для самого учителя» — данному профессиональному правилу Инна Сергеевна придерживается всегда. По её словам, если учителю не будет интересно то, что он рассказывает, как же он сможет увлечь своим предметом детей?

— Я стараюсь донести до своих учеников мысль, что те, кто читает книги, всегда будут управлять теми, кто смотрит телевизор — рассуждает педагог. — Нельзя читать сокращение в сокращении. Однако в последнее время меняются подходы в преподавании литературы. В новой Концепции школьного филологического образования отмечается необходимость внесения изменений в содержание школьной программы по литературе, что многие произведения, которые мы сегодня изучаем, были написаны не для детей. Сегодня редко какой ребенок осилит все четыре тома «Войны и мира» Толстого или романы Достоевского. У нас, учителей, по данному поводу двоякое мнение: с одной стороны, мы должны быть гибкими, учитывать веяния времени, с другой стороны, школьные учителя — довольно консервативны по своей сути, нам кажется, что школа — это такой островок стабильности и нужно сохранить в программе все произведения. На каком еще примере, как не на Родионе Раскольникове, можно донести до подростков, к чему может привести одержимость какой-либо идеей?

Уже на следующей неделе Инну Сергеевну ждут новые конкурсные испытания — в селе Шира (так как именно в этом населенном пункте проживает победитель прошлого года) состоится региональный этап конкурса профессионального мастерства «Учитель года» — 2017. Желаем абаканскому педагогу успеха, чтобы следующий конкурс обязательно состоялся в одной из школ республиканской столицы.


Источник — сайт “Абакан сегодня”

Информацию о педагогических конкурсах региона смотрите на сайте Министерства образования и науки Республики Хакасия http://r-19.ru/authorities/...



Гущин Д. Д.