На главную страницу
Поддержка сайта: [email protected]

Поддержка конкурса: Консультационная линия
Группа ВКонтакте

Сегодня день рождения:

Безумова О. Б.
финал конкурса 2013 года

Тубаева Ж. Х.
финал конкурса 2013 года

Жуков Ф. А.
финал конкурса 2006 года

Грачева Е. А.
финал конкурса 2021 года

Крупышева М. С.
финал конкурса 2022 года

 

Информация о конкурсанте

 
к списку участников

Республика Мордовия

г. Саранск

Маскайкина

Ирина

Валентиновна

2009 год

Учитель биологии и экологии
«Три пути ведут к знанию: путь размышления — это путь самый благородный, путь подражания — это путь самый легкий и путь опыта — это путь самый горький» (Конфуций)
Дата рождения:21.10.1964
Место работы:Муниципальное общеобразовательное учреждение «Лицей № 7»
Педагогический стаж:16
Образование:Мордовский Государственный университет им. Н. П. Огарёва
Почетные звания и награды:

Победитель конкурса лучших учителей общеобразовательных учреждений для денежного поощрения за высокое педагогическое мастерство и значительный вклад в образование — Лауреат Гранта Президента РФ, 2006;

Почетный работник общего образования, 2007;

Лауреат Государственной премии Республики Мордовия, 2008

Хобби:рыбалка, фотография, кулинария, вышивка
Педагогическое кредо:

«Счастье — это когда тебя понимают» — писал в своем сочинении девятиклассник в фильме «Доживем до понедельника». Каждый день иду на урок с желанием понять своих учеников и быть понятой ими.

Увидеть в каждом ученике личность, его неповторимость и индивидуальность, учить доброте и честности, любить и оберегать природу, уважать мысли и чувства ребенка — что может быть лучше этой миссии на земле? В. Сухомлинский говорил: «Школьник делает плохое не всегда потому, что его учат делать плохое, а чаще всего потому, что его не учат делать хорошее».

Поэтому суть моей педагогической философии — воспитывать гуманную и творческую личность, стремящуюся беречь все живое на земле.

«Познание начинается с удивления» — эта истина всякий раз подтверждается на моем уроке.

Научить ребят делать хорошее, сопереживать, восторгаться творениями природы и охранять их можно только, если сам увлечен своим предметом, по-настоящему веришь в истину, добро, справедливость, умеешь заглянуть в душу ребенка, понять его проблемы. И здесь мне помогают принципы теории воспитания Адольфа Дистервега: учет индивидуальных особенностей развития ученика, знание среды, в которой живет и общается ребенок, предоставление ребенку права на свободное самоопределение, не подавление свободного развития, а направление и корректировка. Современное общество нуждается в людях, которые способны вести самостоятельный поиск, делать открытия, решать проблемы, принимать решения и нести за них ответственность.

На уроках биологии ученики получают ответы на практические вопросы о повседневной, наблюдаемой стороне биологических явлений, что дает им возможности творчески реализовать свои индивидуальные качества.

Я стараюсь передать своим ученикам не только свои знания, но и мысли, чувства:

Где нет нутра, там не поможешь потом.

Цена таким усильям медный грош.

Лишь проповеди искренним полетом

Наставник в вере может быть хорош.

Гёте. «Фауст»

Не обмануть доверие ученика, вселить в него веру в себя, в человека, в родную землю — вот главный принцип моей работы. Без интереса к личности учителя нет интереса к предмету.

Моя эмоциональность и чувство юмора помогают поддерживать ученика в нелегком пути к знаниям. Атмосфера доброжелательности окружает моих учеников: малейший успех замечается и поощряется. Но оценка достижений должна быть адекватной выполненной работе. Ребят не обманешь, они тонко чувствуют фальшь: «Объективность, прежде всего!»

Духовный труд ребенка: радость открытий, сопереживание поискам, сладость творчества — плод моих усилий. Я счастлива — я учитель.

Каким будет будущее нашей планеты? В первую очередь это зависит от учителей. Бережное отношение к природе, глубокое осмысление настоящего — это и есть устремленность в будущее.

Почему нравится работать в школе:

Почему мне нравится работать в школе?

Мне нравится каждый день общаться с детьми, думать о них, сопереживать успехам и неудачам.

Каждый день я живу в этом мире со своими детьми, шаг за шагом постигая вместе с ними смысл жизни. Именно любовь к моим ученикам является основой работы, благодаря которой овладеваешь искусством воспитания и обучения детей. Без этой любви учительские обязанности превращаются тяжелый и неблагодарный труд, вызывающий чувства неудовлетворенности и заводящие порой в тупик.

Профессиональные и личностные ценности:Ценю в людях: порядочность, справедливость, доброту и профессионализм.
Миссия победителя:

Конкурс «Учитель года» — это смотр современных достижений, методов, приемов работы, эффективности применяемых педагогических технологий, смотр педагогического мастерства и таланта. На мой взгляд, миссия победителя — донести до всех участников самое заветное, неповторимое, «свое», то чем владеет учитель. Данный конкурс — это, прежде всего общение, встречи и пополнение своей собственной методической копилки.

Конкурс «Учитель года» является «Всероссийской трибуной» для обсуждения актуальных тем.

Журналист об участнике:Нельзя требовать от ребенка блестящих знаний, безукоризненного поведения и ошеломляющих успехов, если в самом начале знакомства учитель даже не потрудился выяснить, откуда пришел к нему этот маленький человек, о чем он мечтает, чего боится, какая «погода» царит в его доме. Но стоит подобрать к этой душе ключик или слова заветные, и явятся миру сокровища, достойные восточных сказок «Тысяча и одной ночи». Биологу Ирине Маскайкиной это известно доподлинно. К каждому своему ученику она торит свою, отдельную тропинку. Про каждого знает — этот наблюдателен, тот стремителен и точен в выводах, у третьего — золотые руки, у четвертого настоящий научный «нюх». Каждого Ирина Валентиновна «озадачивает» по возможностям, чтобы чуть позже, сложив достижения каждого, получить единую неповторимую картину. А что на картине? Бережное отношение к природе и к тому, кто идет рядом с тобой. Ведь он, как и ты сам, тоже часть этой природы.
Видеозапись «Учебное занятие»:
     [Просмотреть на нашем канале]
Видеозапись «Воспитательное событие»:
     [Просмотреть на нашем канале]
Видеозапись «Классный час»:
     [Просмотреть на нашем канале]
Видеозапись «Методической мастерской»:
     [Просмотреть на нашем канале]
к списку участников


Гущин Д. Д.