Учителем надо будет родиться и только после этого стать.
Роберт Рождественский
Для меня никогда не стоял вопрос: «Кем быть?» Я всегда знала, что буду учителем. Многие молодые люди получают педагогическое образование, но становятся учителями только те, у кого есть внутренняя убеждённость в том, что он должен быть учителем и не может быть никем другим. Учитель — это призвание, образ жизни, образ мыслей. Быть учителем — значит находиться в постоянном творческом поиске, изучать опыт коллег, учиться вместе с детьми и непременно дарить им душевное тепло и любовь.
В последние годы наблюдается тенденция увеличения количества детей с ОВЗ и различными логопедическими нарушениями. Не уменьшается количество детей с трудностями в обучении. Дети с речевыми нарушениями имеют в разной степени недостаточно развитую мелкую моторику, тесно связанную с речевой функцией. Успешное развитие речи на момент поступления ребёнка в первый класс имеет решающее значение. От этого зависит адаптация ребёнка к школе.
Мной был разработан курс логоритмических занятий для дошкольной подготовки детей, который находит применение и на уроках в начальных классах. Ежедневно включаю в уроки речевые разминки, упражнения на дыхание, пальчиковую гимнастику, другие игры.
Много времени посвящаю внеурочной деятельности, проведению различных воспитательных мероприятий и праздников. Активно включаю в эту деятельность родителей учеников. Традиционно провожу дни открытых дверей, совместные мастер-классы, вовлекаю родителей в театрализованные постановки, в создание проектов, совместные экскурсии.
Особое внимание во внеурочной деятельности уделяю изучению народных традиций. Несколько лет руковожу клубом «Истоки». Здесь дети знакомятся с произведениями устного народного творчества, изучают земледельческий календарь, разучивают народные игры и песни, узнают о традиционных русских ремеслах и праздниках. |