На главную страницу
Поддержка сайта: [email protected]

Поддержка конкурса: Консультационная линия
Группа ВКонтакте

Сегодня день рождения:

Безумова О. Б.
финал конкурса 2013 года

Тубаева Ж. Х.
финал конкурса 2013 года

Жуков Ф. А.
финал конкурса 2006 года

Грачева Е. А.
финал конкурса 2021 года

Крупышева М. С.
финал конкурса 2022 года

 

Информация о конкурсанте

 
к списку участников

Пермский край

г. Пермь

Расторгуев

Максим

Владимирович

2017 год

Учитель музыки, искусства, мировой художественной культуры
«Acta non verba» («Дела — не слова»)
Дата рождения:23.03.1990
Место работы:Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Предметно-языковая школа «Дуплекс» г. Перми
Педагогический стаж:5
Образование:Пермский государственный институт искусства и культуры, 2011 год; Пермский государственный институт искусства и культуры, 2015 год, аспирантура по специальности 19.00.01 — «Общая психология, психология личности, история психологии»
Почетные звания и награды:Благодарственное письмо департамента образования администрации г. Перми за высокий профессионализм, реализацию педагогических проектов по созданию новой образовательной среды и в связи с 95-летием со дня основания образовательного учреждения, март 2017 г.
Хобби:Музыка, кино, автомобильные прогулки
Педагогическое кредо:Постигая новое, не забывай о старом.
Спортивные увлечения:Бадминтон, Формула-1
Сценические таланты:Музыкальное исполнительство (народные инструменты, фортепиано)
Почему нравится работать в школе:Школа — пространство, где пересекаются разные траектории: интересы ребенка и замысел учителя. В точке пересечения появляется возможность для совместного творчества.
Профессиональные и личностные ценности:

1. Ответственное отношение к делу.

2. Умение мыслить нестандартно и креативно.

3. «Классические» ценности и идеи новым языком и формами (неоклассический подход).

Участник о себе:

Одним из моих главных увлечений является искусство: классическое и современное. С одной стороны, особый интерес для меня представляют формы современного искусства, такие как инсталляция и перформанс. С другой, моя любимая музыка – классическая: Бах, Вивальди, Шостакович, Шнитке.

Музыка — это не только увлечение, но и работа. Я — артист оркестра русских народных инструментов Пермской краевой филармонии, руководитель инструментального квартета «VitaLink», артист оркестра Пермского театра оперы и балета под управлением Теодора Курентзиса.

Журналист об участнике:

Иосиф Бродский говорил: «Человек есть то, что он читает». Для меня эти слова звучат так: «Мы есть то, что мы слушаем». В начале каждого учебного года я спрашиваю детей, какую новую музыку они услышали летом. Чем она их привлекла? Какие эмоции вызвала? Ответы на эти вопросы позволяют мне лучше понять мир ценностей и убеждений ребенка.

Раньше, еще во время учебы, я признавал только классику. Иоганн Себастьян Бах был для меня композитором номер один. Впрочем, до сих пор я своего мнения не изменил. В его музыке глубина, вдумчивость, сосредоточенность, отстраненность от суеты… На пятом курсе института я открыл для себя Дмитрия Шостаковича. Дух сложного времени отразился в его музыке, в которой есть все: страсть и отчаяние, борьба и победа, героизм и несгибаемый дух. Я очень люблю Пятую симфонию. Сам композитор на вопрос «О чем эта музыка?» отвечал, что хотел показать, «как через ряд трагических конфликтов, большой внутренней борьбы утверждается оптимизм как мировоззрение». Это очень сильная музыка. Она утверждает саму жизнь.

В последнее время, сохранив любовь к классике, я все больше открываю для себя художественное пространство современной музыки. Мне близок стиль классического кроссовера. Его суть в пересечении академического музицирования с легкостью и непосредственностью современных популярных форм, таких как поп, рок и электроника. В нашей стране направление классического кроссовера развивает, например, ансамбль народных инструментов «Терем-квартет». В их музыке «под одной крышей» объединяются разные стили: классика, фолк, рок и джаз.

На мой взгляд, современная школа также должна стать той средой, где объединяются разные стили образования. Традиции и инновации не должны противостоять друг другу. Совмещение классики и современности в разных сферах всегда являлось источником прогресса. Многие открытия в науке или искусстве часто совершались именно на стыке отраслей. Обращение к традициям через призму инноваций служит стимулом для развития. Это утверждение справедливо и по отношению к современной мультикультурной школе.

Видеозапись «Методической мастерской»:
     [Просмотреть на нашем канале]
к списку участников


Гущин Д. Д.