На главную страницу
[email protected]
Консультационная линия
Группа ВКонтакте

В этот день родились:

Гандалоева Х. Н. (2014)

Бильбок О. Н. (2014)

Гафиятуллин Н. М. (2011)

Коновалов С. Ю. (2015)

Марчук Ю. В. (2005)

Засорина М. Е. (2016)

Мешков М. Н. (2016)

Ищенко Я. О. (2016)

 

Информация о конкурсанте

 
к списку участников

Москва

г. Москва

Смирнов

Иван

Алексеевич

2017 год

Учитель биологии
Исследовать — видеть то, что видели все, но думать так, как не думал никто!
Дата рождения:02.01.1984
Место работы:Государственное бюджетное образовательное учреждение города Москвы «Школа № 171»
Педагогический стаж:13
Образование:Московский государственный университет им. М. В. Ломоносова, 2006 год.
Ученая степень:Кандидат биологических наук
Почетные звания и награды:

• Победитель конкурса «Международная научно-практическая конференция «Инновации в информационных технологиях и образовании», 2013 год.

• Победитель Московского городского конкурса инновационных экологических проектов, 2010 и 2013 год.

• Финалист Конкурса интерактивных образовательных технологий «Лифт в будущее», 2013 год.

• Лауреат Всероссийского конкурса учителей фонда «Династия» (номинация «Молодой учитель», 2014 год).

• Лауреат гранта Мэра Москвы, 2015 год.

• Победитель номинации «Учитель года» Московского городского конкурса педагогического мастерства и общественного признания «Педагог года Москвы – 2017»

Хобби:фотография, путешествия
Педагогическое кредо:

Взять ответственность за тех, кто идет твоим путем.

Дать им больше, чем получил сам.

Почему нравится работать в школе:

В школе есть возможность отдать то, что когда-то получил сам.

Это долг, который с тебя никто не требует, кроме тебя самого.

Этот долг невозможно отдать, только отдавать.

Это мой труд.

А где труд, там и счастье.

Профессиональные и личностные ценности:

Доверие.

Недоверие унижает.

В ученике нужно уважать будущее.

Время.

Решая ежесекундные задачи, держи время. Дай каждому мгновению вес, значение, свет.

Эмпатия.

Слушать, чтобы услышать, а не чтобы ответить.

Оптимизм.

Всегда смотри на вещи со светлой стороны, а если таковых нет — натирай темные, пока не заблестят.

Участник о себе:

Научи меня искусству маленьких шагов.

Сделай меня наблюдательным и различающим,

<…>чтобы вовремя останавливаться

на тех открытиях и опыте, которые мне необходимы.

Научи меня правильно распоряжаться временем моей жизни.



Действительно ли Экзюпери автор этого текста, я точно не знаю. Но благодаря этим словам, я вывел правило — правило маленьких шагов… Прочитав когда-то текст, известный как «Молитва», я понял и принял как жизненно важную необходимость задавать себе правильные и сложные вопросы и обязательно отвечать на них, не оправдывая и не жалея себя.



Шаг маленький — первый.

Почему я в школе?



Ни в школе, ни в ВУЗе я не думал, что стану учителем. Закончив лицейский класс и поступив на биологический факультет МГУ, я видел будущее в академической науке, но уже на первом курсе стал вести занятия в кружке юных натуралистов при Зоомузее МГУ, а с третьего курса стал работать педагогом на станции юных натуралистов. Наука и педагогика шли бок о бок до защиты кандидатской (по биологии): было интересно и то и другое. Казалось, что именно в дополнительном образовании сплелось все, что мне интересно, и при этом нет «сухости» школы. Однако участие в московских городских проектах («Урок в музее», «Курчатовский проект») открыло для меня новую сторону школьной жизни. Именно на школьном уроке нашлось место и эксперименту, и исследованию, и творчеству, и открытию.



Шаг маленький — второй.

Что я умею в профессии?



А что вообще должен уметь в профессии учитель?

Прежде всего, он должен хорошо уметь делать то, чему собирается научить своих учеников. Мои ученики хорошо умеют делать следующее…

Успешно участвовать в Олимпиадах по биологии и экологии. За последние годы количество призеров и победителей регионального этапа среди моих учеников увеличилось в 9 раз. И каждый год мои ученики становятся призерами и победителями на заключительном этапе, что крайне важно для нашей школы.

Мои ученики любят и умеют исследовать. Многие из них становятся призерами и победителями международных мероприятий уровня ISEF. Они же полноправные участники регулярно организуемых мною практик и экспедиций. За последние годы их было 62, но самое ценное — это не их количество, самое ценное — это опыт, а ещё то, что мы ни разу не вызывали «Скорую помощь», МЧС и милицию, а потом и полицию.

Но отмечу (что самое приятное), те выпускники, чьими исследованиями я руководил в школе, сейчас — уже магистранты — работают со мной как коллеги: мы вместе ведем спецкурс по ботанике и зоологии.

А если поставить вопрос по-другому? Умею ли я то, что умеют мои ученики? В этом году я не только сам сдал ЕГЭ, поучаствовал в Метапредметной олимпиаде «Московский учитель», но еще прошел международную сертификацию на инструктора подводного плавания.



Шаг маленький — третий.

Каким я буду завтра?



Хочу быть таким, чтобы у меня всегда получалось сделать следующий шаг.

А для этого важно меняться вместе с детьми, которых я учу. Слушать их и слышать. Поддерживать в них достоинство и проявлять заботу. Научить их не срезать цветы, а выращивать свои собственные растения.

Постигать искусство маленьких шагов…

к списку участников


Гущин Д. Д.