На главную страницу
mail@teacher-of-russia.ru
Консультационная линия
Группа ВКонтакте

В этот день родились:

Рочев Д. И. (2014)

Будникова Л. В. (2012)

 

Информация о конкурсанте

 
к списку участников

Псковская область

Псковский р-он, д.Тямша

Яникова

Наталия

Валериевна

2017 год

Учитель физики, информатики
Светить всегда, светить везде!
Дата рождения:09.03.1981
Место работы:Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Тямшанская гимназия»
Педагогический стаж:13 лет
Образование:Псковский государственный педагогический институт им. С. М. Кирова, физико-математический факультет, 2004 год.
Ученая степень:0-
Почетные звания и награды:

• Диплом победителя районного этапа Всероссийского конкурса педагогических достижений «Учитель года России — 2010»

• Благодарственное письмо начальника Государственного управления образования Псковской области, 2010

• Диплом лауреата областного фестиваля педагогических идей учителей естественно-математических дисциплин, 2010

• Диплом за II место в Общероссийском конкурсе проектов по программе Intel «Обучение для будущего», 2012

• Диплом лауреата областного фестиваля педагогических идей «Современный урок — современный учитель», 2014

• Диплом победителя районного этапа Всероссийского конкурса педагогических достижений «Учитель года России — 2017»

• Диплом победителя областного этапа Всероссийского конкурса «Учитель года России — 2017»

Хобби:Фольклор. Являюсь участницей народного коллектива – фольклорного ансамбля «Веретье» (Тямшанский КДЦ), аккомпанирую на скрипке, пою на фольклорных праздниках и фестивалях, участвую в фольклорных программах для детей и взрослых, езжу в экспедиции по Псковской области, где собираю и обрабатываю фольклорный материал.
Педагогическое кредо:

Светить всегда,

светить везде,

до дней последних донца,

светить —

и никаких гвоздей!

Вот лозунг мой —

и солнца!

Почему нравится работать в школе:Школа — это жизнь. А мне нравится делать эту жизнь лучше. И у меня получается.
Профессиональные и личностные ценности:В людях ценю честность, открытость и чувство юмора. Воспитываю это в себе, приветствую это у своих коллег и учеников.
Участник о себе:

Мои родители — учителя физики и замечательные люди. Именно от них я заразилась страстью к преподаванию, к работе с детьми, к творчеству. Я с детства люблю решать практические задачки, рукодельничать. Моё взросление пришлось на сложные 90-е годы. Во времена безденежья я изобретала себе модные наряды, перешивая мамины юбки. Сегодня я с улыбкой вспоминаю о том времени, поскольку понимаю, что это было начало моего пути в мейкерстве. Это такое состояние, когда человек придумывает, делает, создаёт. Я считаю, что именно в школьном возрасте развивается вкус к созиданию, к выполнению проекта. Именно детьми мы учимся ставить цели и планировать пути их достижения. Поэтому мне интересно вместе с моими учениками выявлять задачи, открывать новое, реализовывать идеи, совмещать несовместимое. Через эту призму я смотрю на развитие инженерного образования.

Поиск интересных и современных направлений однажды привёл меня в сетевое сообщество креативных педагогов. Общение с коллегами, чтение увлекательных постов о тенденциях в мировом образовании, привели к тому, что моё давнее увлечение шитьём и вязанием стало трансформироваться и обрело новые краски. Оказывается, ткани и одежда могут становиться умными с помощью электроники.

Работу по изготовлению изделий с использованием электронного текстиля можно проводить и с мальчиками, и с девочками, хотя, для девочек нужен особый подход. У одной из моих учениц были «тяжёлые» отношения с физикой. Однако, девочка была хорошей рукодельницей и мы, работая совместно с учителем технологии, предложили ей сделать проект с использованием e-textile. Выполняя картину в лоскутной технике с изображением старинных псковских башен, наша подопечная довольно быстро освоила принципы подключения и программирования светодиодов, поскольку всё это легло на благодатную почву создания аппликаций из ткани. Девочка стала намного увереннее и в себе, и на уроках физики и информатики.

Свои наработки в направлении e-textile я обобщила в брошюре, которая распространена в сети интернет и называется «Введение в электронный текстиль. Книга новичка». Всегда стремлюсь поделиться своими знаниями с коллегами на семинарах, конференциях, периодически веду дистанционные мастерские и вебинары. Являюсь образовательным блогером, в педагогических сообществах размещены мои статьи об электронном текстиле, образовательной робототехнике, по пропедевтике программирования и другим вопросам инженерного образования.

к списку участников


Гущин Д. Д.