В своей профессиональной деятельности в процессе обучения на уроках математики большое внимание уделяю применению наиболее продуктивных педагогических технологий, позволяющих реализовать деятельностный и практико-ориентированный подход.
Активно применяю технологию разновозрастного обучения и модель организации образовательного процесса с использованием технологии концентрированного обучения. Своими находками делюсь с коллегами на научно-практических семинарах, проходящих в МАОУ «Экспериментальный лицей «Научно-образовательный комплекс» и за его пределами, провожу индивидуальные консультации, в ходе которых помогаю своим коллегам осваивать оригинальные приемы организации учебной деятельности обучающихся.
Практический опыт моей работы и работы всего педагогического коллектива МАОУ «Экспериментальный лицей «Научно-образовательный комплекс» г. Усть-Илимска в 2016 году получил высокую оценку по итогам экспертизы ФГБУ «Российской академии образования» на федеральном этапе конкурса инновационных площадок «Путь к успеху». МАОУ «Экспериментальный лицей «Научно-образовательный комплекс» г. Усть-Илимска стал победителем в номинации «Лучшая практика применения новых образовательных технологий и использования ИКТ». В марте 2017 г. опыт по реализации технологии разновозрастного обучения был представлен также на Всероссийской научно-методической конференции «Современная начальная школа: достижения, проблемы, перспективы» (г. Москва).
Мною разработана комбинаторная программа по предмету «Математика. Учебная программа углубленного изучения математики для учащихся разновозрастных групп 5–6 классов» (программа зарегистрирована муниципальным методическим экспертным советом г. Усть-Илимска 16.01.2014 г.), в которой представлены образовательные модули для осуществления обучения математике в разновозрастных группах 5–6 классов. Также мною созданы образовательные модули дистанционного обучения для разновозрастных групп 5–6 классов и групп предпрофильной подготовки 7–9 классов.
Результаты этой работы я представила в материалах своего доклада на тему «Дистанционная поддержка очного образования в процессе обучения математике», который был представлен на VII Всероссийской научно-практической конференции «Образование в современном мире: вопросы теории и практики» (г.Усть-Илимск). Мною был подготовлен сборник практико-ориентированных задач, методических рекомендаций, творческих заданий исследовательского характера, контрольно-измерительных материалов, включающих тесты, дифференцированные проверочные и контрольные работы, направленные на формирование метапредметных компетенций у обучающихся. Эти материалы были представлены на «Педагогических чтениях – 2017» (г. Усть-Илимск).
Кроме образовательной деятельности, особое внимание в своей педагогической работе уделяю воспитанию социально адаптированной личности своих учеников. Совместно с обучающимися принимаю активное участие разработке и реализации многочисленных социальных проектов, проводимых совместно с Общественной организацией «Союз женщин — предпринимателей г. Усть-Илимска» и другими общественными организациями муниципалитета. Только за последние два года учащиеся моей разновозрастной группы 7–9 классов приняли непосредственное участие в организации и проведении таких социальных проектов, как:
• CAF Россия «Поддержка бывших узников концентрационных фашистских лагерей, проживающих в городе Усть-Илимске и Усть-Илимском районе»;
• «Забыть про одиночество» — организация социальной поддержки пожилым людям (совместно с «Губернским собранием общественности Иркутской области»);
• «Путешествие вглубь веков» — создание туристического маршрута по поселениям Усть-Илимского района Иркутской области (Президентский грант 2016 года Фонда «Перспектива»);
• экологический проект «Сохраним леса Приангарья» (совместно с ОАО «Северный лесхоз»);
• исторический проект «О Великих битвах вспоминая» — создание документального фильма об участниках Великой Отечественной войны, проживающих в городе Усть-Илимске (совместно с ОАО «Илимское Региональное Телевидение») и мн. др.
Всегда стараюсь воспитывать в детях ответственное отношение к реализации каждого дела, каждого проекта, помогаю им стать социально-активно активными и неравнодушными людьми.
|