На главную страницу
[email protected]
Консультационная линия
Группа ВКонтакте

В этот день родились:

Маскайкина  И. В. (2009)

Сюкиева  Л. Д. (2009)

Кильдюшкин В. М. (2013)

Горобец И. С. (2014)

Помазкина Н. Н. (2011)

Вострецова М. П. (2012)

 

Информация о конкурсанте

 
к списку участников

Забайкальский край

пгт. Агинское

Батоболотова

Соелма

Эрдэмовна

2017 год

Учитель

математики, алгебры, геометрии, алгебры и начала анализа


Если учитель сможет понять ученика, проникнуться в его заветные мечты, он непременно подберет ключик к его сердцу.

Дата рождения:23.02.1978
Место работы:Муниципальное общеобразовательное учреждение «Агинская средняя общеобразовательная школа № 2» городского округа «Поселок Агинское»
Педагогический стаж:16
Образование:Бурятский государственный университет, 2000 год.
Почетные звания и награды:

• Почетная грамота администрации городского округа «Поселок Агинское», 2014 год.

• Почетная грамота администрации Агинского Бурятского округа, 2016 год.

• Почетная грамота ГАУ ДПО «Агинский институт повышения квалификации работников социальной сферы Забайкальского края», 2017 год.

• Почетная грамота Министерства образования, науки и молодежной политики Забайкальского края, 2017 год.

• Премия имени заслуженного учителя РСФСР, доктора педагогических наук Тумунова Жигмит Тумуновича за наилучшие профессиональные результаты.

Хобби:чтение, шитье, вязание, садоводство
Педагогическое кредо:«Успех не придет к Вам. Вы сами должны дойти до него…»
Почему нравится работать в школе:

Мне нравится работать в школе, поскольку от общения с детьми я получаю определенный «драйв» — заряд энергии, который заставляет меня двигаться вперед, достигать новых вершин.

Кроме того, профессия «учитель», как ни одна другая профессия в мире, дает возможность для непрерывного образования, повышения своего культурного уровня, развития творческого потенциала.

Профессиональные и личностные ценности:Ты постоянно ищешь и пробуешь что-то новое, главное — ты видишь, что придуманное тобою нравится детям, у них зажигаются глаза, в них мелькают благодарные искорки. Это несравнимо ни с чем! Если ты что-то сделал правильно, честно потрудился, результаты не заставят себя ждать, ты их сразу увидишь. Вот в этом я вижу непреходящую ценность учительского труда. Вот почему я считаю, что профессия школьного учителя (именно школьного!) — самая творческая, самая интересная, самая свободная и самая благодарная профессия.
Журналист об участнике:

Учителям иногда приходится идти на некоторый риск, чтобы решать непростые проблемы, возникающие в их педагогической практике. Но приходилось ли вам когда-либо рисковать жизнью ребенка, чтобы решить его же проблему? В моей практике был такой случай...

Мне поручили классное руководство во вполне благополучном, сильном 10-м классе, в котором было много целеустремленных детей, готовых добиваться успехов в жизни. Среди ребят выделялся один мальчик из обеспеченной семьи, красивый, умный, способный, но «испорченный» чрезмерным вниманием и опекой со стороны родителей. Избалованный юноша часто пропускал занятия, в том числе уроки истории и обществознания, хотя собирался по этим предметам сдавать ЕГЭ и поступать в юридический институт. Десятикласснику, привыкшему к поблажкам и уступкам со стороны учителей, не понравилась требовательность преподавателя истории.

Я начала работать с семьей. Отец в силу занятости самоустранился от воспитания сына, а мать явно не справлялась со своей задачей, так как панически боялась, что сын «что-то сделает с собой». Поняв это, юноша цинично манипулировал материнскими чувствами. Надо было изменить ее позицию, ведь, как справедливо отмечал Л. С. Выготский, «ничего нельзя менять в детях, не изменив взрослых».

Мне удалось убедить мать, что успешное будущее сына полностью зависит от ее решимости исправить свои ошибки. Я предложила ей серьезно, по-взрослому поговорить с юношей и «переформатировать» свои взаимоотношения с ним. Заключить с ним своего рода договор и жестко следовать ему. Но ее страх не отступал: «А если он действительно что-нибудь сделает с собой?!» Ответ мой показался для меня же самой неожиданным: «Ничего не случится! А если станет угрожать суицидом, скажите: «Что ж, это твой выбор! Ты взрослый и несешь ответственность за себя сам!»

После этого разговора я вдруг поняла всю степень риска, которому подвергала себя и эту семью. Имела ли я право на такой шаг? Думаю, да. Это было не спонтанное, а глубоко обдуманное решение. И конечно, я ни на минуту не отпускала ситуацию из-под контроля.

…Мой ученик окончил Юридический институт Иркутского государственного университета, начинает карьеру следователя по особо важным делам. Родители каждый год поздравляют меня с Днем учителя и говорят слова благодарности.

Материалы заочного тура:Скачать эссе
Ссылка на интернет-ресурс: https://batobolotova1978.wixsite.com/mysite
к списку участников


Гущин Д. Д.