На главную страницу
Поддержка сайта: [email protected]

Поддержка конкурса: Консультационная линия
Группа ВКонтакте

Сегодня день рождения:

Владимирова Е. М.
финал конкурса 2014 года

Шаматрина Н. В.
финал конкурса 2017 года

Гаврик О. В.
финал конкурса 2018 года

Иванилова О. А.
финал конкурса 2019 года

Бербенцева М. Б.
финал конкурса 2020 года

Скляниченко Г. А.
финал конкурса 2022 года

 

Информация о конкурсанте

 
к списку участников

Свердловская область

г. Екатеринбург, Свердловская область

Ситникова

Юлия

Борисовна

2016 год

Учитель русский, литературы
Я слышу — я забываю, я вижу — я запоминаю, я делаю — я усваиваю.
Дата рождения:17.03.1974
Место работы:Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение Гимназия № 104 «Классическая гимназия»
Педагогический стаж:13 лет
Образование:Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Уральский государственный педагогический университет», 2004 год
Почетные звания и награды:Грамота Управления Образования Администрации Железнодорожного района в связи с 55-летием гимназии, 2005 г. (пр. № 878 от 22.12.2005); Почетная грамота Администрации Железнодорожного района за многолетний и добросовестный труд системе образования Железнодорожного района, 2015 г. (пр. № 13/1 от 26.01.2015); Почетная грамота Управления образования города Екатеринбурга За подготовку лауреатов Фестиваля детского творчества «Город друзей» (распоряжение УО № 889/46/36 от 15.05.15) Почетная грамота Управления образования города Екатеринбурга за значительные успехи в организации и совершенствовании образовательного процесса, личный вклад в развитие района и города (пр. № 63-Л/С/Н от 17.09.2015)
Хобби:Путешествия, чтение, вязание
Педагогическое кредо:Рассказать просто о сложном, увлечь тем, чем увлечен сам;
Почему нравится работать в школе:Мне нравится делиться с детьми своими открытиями в области языка, литературы и культуры в целом, нравится процесс сотворчетва; в школе нельзя расслабляться, успокаиваться на достигнутом, и это «нельзя» — это возможность самосовершенствования; в школе ты не только учитель, но режиссер, актер, лектор, врач, психолог, друг, а для кого-то и мама...
Профессиональные и личностные ценности:

Общение с детьми, обмен духовными ценностями, приобщение к мировой культуре, получение удовольствия от работы, творческая самореализация, любовь, семья, дети.

Участник о себе:

Мне интересно жить, интересно узнавать что-то новое, что-то придумывать, чему-то учиться. Нравится преодолевать трудности, работать на износ, когда это необходимо, и нравится просто лежать и думать. Нравится быть мамой 3-х очень разных, но удивительно интересных и, к сожалению, уже взрослых детей. Нравится заниматься домом, готовить для своей семьи и для друзей. Я люблю свою работу, своих учеников и коллег. Люблю путешествовать. Я считаю себя счастливым человеком, потому что у меня есть возможность жить не только семьей, домом, друзьями, но жить в пространстве культуры, в пространтсве гуманитарных наук, делать это простастранство родным и понятным для своих учеников.

Я не просто учитель, я учитель-словесник. У меня есть инструмент — слово. Я учу детей любить слово, и любить то, что этими словами написано, — книги. Я учу детей читать, читать медленно, вдумчиво. Мне важно, чтобы дети читали с удовольствием . Я стараюсь говорить с детьми о сложном на понятном им языке, просто и доступно. Уверена, что учитель должен прежде всего думать о развитии и воспитании личности, а не превращать ребенка в механизм, запрограммированный на ЕГЭ. Заитересованный предметом ребенок отлично справится с экзаменом (результаты моих учеников это подтверждают), важнее, чтобы такие предметы, как литература и русский язык стали важными для математиков и физиков, ведь эти предметы определяют мышление человека, выстраивают нравственные ориентиры, учат объясняться и понимать другого. И мне удается заинтересовать. Математики и физики читают книги, участвуют в проектах по литературе, пишут стихи и прозу, придумывают и проводят игры по классическим произведениям, снимают буктрейлеры и мотивирующие к чтению видеоролики, рисуют иллюстрации, участвуют в спектаклях и просто активны на уроках. А с теми, кто сдает литературу, я занимаюсь отдельно, после уроков, и процесс этот увлекательный для обеих сторон (и как результат в этом году моя ученица выполнила задание по литературе на 100%, ЕГЭ прошлого года — 96).

Работая в школе, я пришла к выводу, что любое невнимание к материалу, к теме урока, к информации, которую ты должен донести до ребенка, — это повод придумать что-то новое, необычное, нестандартное. Ведь ребенок по природе своей любопытен, значит, если он не слушает, — учитель не справился со своей задачей, а это повод для рефлексии и творчества.

Мне небезразлично, каким вырастет будущее поколение, какой будет наша страна, каким будет наш мир. И поэтому я читаю детям книги, поэтому мы собираемся до или после уроков и разговариваем, обсуждаем прочитанное, поэтому создали литературный клуб и театральную студию, поэтому придумываем различные проекты, связанные с языком и литературой. И. Бродский в Нобелевской речи, в которой он говорил об искусстве, о литературе, о преступлении «не-чтения», сказал: «Мир, вероятно, спасти уже не удастся, но отдельного человека всегда можно». Так, может, в этом и заключается миссия учителя, смысл его жизни — спасти в современном школьнике человека...

Конкурс в регионе:прочитать
Видеозапись «Учебное занятие»:
     [Просмотреть на нашем канале]
Видеозапись «Методической мастерской»:
     [Просмотреть на нашем канале]
к списку участников


Гущин Д. Д.