На главную страницу
Поддержка сайта: [email protected]

Поддержка конкурса: Консультационная линия
Группа ВКонтакте

Сегодня день рождения:

Пихтовникова Д. А.
финал конкурса 2017 года

Кошевич О. А.
финал конкурса 2018 года

 

Завершилось первое испытание для 15 лауреатов конкурса

 


Завершилось первое испытание для 15 лауреатов конкурса — «Мастер класс»


В течение дня на сцене актового зала Академической гимназии № 56 Санкт-Петербурга лучшие учителя страны демонстрировали свои педагогические технологии, методики и приемы. Их оценивали члены Большого жюри, детского жюри и родительского жюри.


«Что должен сделать учитель-конкурсант, чтоб я как член Большого жюри и как директор школы захотел пригласить его на работу?» — задает вопрос директор московской школы № 548, народный учитель России Ефим Рачевский и сам же на него отвечает.


«Первое, чего конкурсант должен добиться, — чтобы я мучительно страдал из-за того, что время его мастер-класса истекает, — говорит Ефим Рачевский. — Второе: во время мастер-класса он должен как можно меньше демонстрировать себя и добиваться того, чтобы себя демонстрировали те, перед кем он выступает. Меньше монолога, больше диалога! Идеальный вариант — если бы из 20 минут, отведенных на мастер-класс, говорил он, а оставшиеся 18 минут говорили те, кто сидит в зале».


Ольга Желенкова — член родительского жюри, у нее двое детей. Старший сын уже окончил Академическую гимназию № 56 и поступил в Высшую школу экономики в Санкт-Петербурге. А младший сейчас учится в той же гимназии в 11 классе.


Поучаствовать в работе жюри ее пригласила завуч гимназии. Ольга сначала переживала — все-таки на это нужно потратить много времени. Но поскольку она считает себя активным родителем, входит в родительский комитет и, по ее признанию, «обожает школу и учителей», то, конечно же, согласилась.


«15 учителей, мастер-классы которых мы оцениваем, — лучшие в стране, — говорит Ольга. — Вижу, что они способны «заразить» любого ребенка своей энергией, дать ему стимул к развитию, настроить на учебу, увлечь своим предметом. Мастер-классы у всех учителей сегодня были очень яркими, запоминающимися. Они так увлекательно и доступно объясняют материал, что знания сами вкладываются в голову, как будто чип. И очень трудно определить, кто из них лучше».


Глеб Иванов, ученик 10 класса санкт-петербургской гимназии № 171, — член детского жюри. Чтобы попасть в состав этого жюри, недостаточно просто желания, — нужно было проявить выдающиеся способности в учебе. Глеб — призер регионального этапа Всероссийской олимпиады школьников сразу по двум предметам: русскому языку и французскому языку.


«На своих мастер-классах учителя показывают, какими методами они пользуются, как строят свою работу, как взаимодействуют с учениками. У каждого учителя есть определенные области, которые его больше всего интересуют, знания о которых он хотел бы донести до учеников в первую очередь», — рассказывает он.


Завтра, 1 октября, лауреатам конкурса предстоит следующее испытание — «Классный час», результаты которого также будут оценивать члены Большого жюри, родительского жюри и детского жюри.


30.09.2018



Гущин Д. Д.