На главную страницу
Поддержка сайта: [email protected]

Поддержка конкурса: Консультационная линия
Группа ВКонтакте

Сегодня день рождения:

Намруева Л. В.
финал конкурса 2010 года

Гаськова Н. В.
финал конкурса 2010 года

Виноградова Е. Р.
финал конкурса 2008 года

Смышляев Е. В.
финал конкурса 2008 года

Космакова З. В.
финал конкурса 2012 года

 

Завершилось первое испытание для 15 лауреатов конкурса

 


Завершилось первое испытание для 15 лауреатов конкурса — «Мастер класс»


В течение дня на сцене актового зала Академической гимназии № 56 Санкт-Петербурга лучшие учителя страны демонстрировали свои педагогические технологии, методики и приемы. Их оценивали члены Большого жюри, детского жюри и родительского жюри.


«Что должен сделать учитель-конкурсант, чтоб я как член Большого жюри и как директор школы захотел пригласить его на работу?» — задает вопрос директор московской школы № 548, народный учитель России Ефим Рачевский и сам же на него отвечает.


«Первое, чего конкурсант должен добиться, — чтобы я мучительно страдал из-за того, что время его мастер-класса истекает, — говорит Ефим Рачевский. — Второе: во время мастер-класса он должен как можно меньше демонстрировать себя и добиваться того, чтобы себя демонстрировали те, перед кем он выступает. Меньше монолога, больше диалога! Идеальный вариант — если бы из 20 минут, отведенных на мастер-класс, говорил он, а оставшиеся 18 минут говорили те, кто сидит в зале».


Ольга Желенкова — член родительского жюри, у нее двое детей. Старший сын уже окончил Академическую гимназию № 56 и поступил в Высшую школу экономики в Санкт-Петербурге. А младший сейчас учится в той же гимназии в 11 классе.


Поучаствовать в работе жюри ее пригласила завуч гимназии. Ольга сначала переживала — все-таки на это нужно потратить много времени. Но поскольку она считает себя активным родителем, входит в родительский комитет и, по ее признанию, «обожает школу и учителей», то, конечно же, согласилась.


«15 учителей, мастер-классы которых мы оцениваем, — лучшие в стране, — говорит Ольга. — Вижу, что они способны «заразить» любого ребенка своей энергией, дать ему стимул к развитию, настроить на учебу, увлечь своим предметом. Мастер-классы у всех учителей сегодня были очень яркими, запоминающимися. Они так увлекательно и доступно объясняют материал, что знания сами вкладываются в голову, как будто чип. И очень трудно определить, кто из них лучше».


Глеб Иванов, ученик 10 класса санкт-петербургской гимназии № 171, — член детского жюри. Чтобы попасть в состав этого жюри, недостаточно просто желания, — нужно было проявить выдающиеся способности в учебе. Глеб — призер регионального этапа Всероссийской олимпиады школьников сразу по двум предметам: русскому языку и французскому языку.


«На своих мастер-классах учителя показывают, какими методами они пользуются, как строят свою работу, как взаимодействуют с учениками. У каждого учителя есть определенные области, которые его больше всего интересуют, знания о которых он хотел бы донести до учеников в первую очередь», — рассказывает он.


Завтра, 1 октября, лауреатам конкурса предстоит следующее испытание — «Классный час», результаты которого также будут оценивать члены Большого жюри, родительского жюри и детского жюри.


30.09.2018



Гущин Д. Д.