На главную страницу
Поддержка сайта: [email protected]

Поддержка конкурса: Консультационная линия
Группа ВКонтакте

Сегодня день рождения:

Намруева Л. В.
финал конкурса 2010 года

Гаськова Н. В.
финал конкурса 2010 года

Виноградова Е. Р.
финал конкурса 2008 года

Смышляев Е. В.
финал конкурса 2008 года

Космакова З. В.
финал конкурса 2012 года

 

Финалисты конкурса «Учитель года России – 2024» поделились своими переживаниями и впечатлениями

 


Финалисты конкурса «Учитель года России – 2024» поделились своими переживаниями и впечатлениями


Неделю в Саратове идет первый тур заключительного этапа конкурса «Учитель года России». Все 90 финалистов прошли первое испытание – «Урок». Сегодня, 27 сентября, первая группа педагогов «отстрелялась» на «Педагогическом интервью». Сетевое издание «Учительская газета» поинтересовалось у конкурсантов, как прошли открытые уроки, какая царит обстановка на конкурсе, и что они думают о жюри.



Анастасия Бобрякова: «Мы волнуемся, но мы готовы»
Учитель технологии с правом преподавания химии, средняя школа № 4 поселка Ключи Камчатского края

– Анастасия Михайловна, все финалисты дали открытые уроки. Ваше впечатление об этом конкурсном испытании?


– Очень волнительное мероприятие для любого конкурсанта. Каждый из нас отдает себе отчет в том, что мастерство учителя будет оцениваться как раз на этом этапе. Поэтому каждый старается показать то, на что способен – все самое лучшее, но при этом сделать урок рабочим, не просто выставочным. Поскольку урок мы даем в незнакомом классе, то очень важно наладить связь с детьми. И это иногда происходит не с первых секунд урока, на это нужно время.


– Дети подготовлены к общению с конкурсантами?


– Я думаю, что с детьми была проведена соответствующая работа в плане их эмоциональной настройки, чтобы они психологически были готовы к общению с чужими для них учителями, с членами жюри, которые тоже сидят в классе. Конечно, дети тоже волнуются.


– Жюри очень строгое?


– Жюри строгое, но объективное. Для конкурса такого уровня это правильно. Но хочу сказать, что, общаясь с жюри во время обсуждения урока, анализа урока все проходило достаточно тактично и на принципах взаимоуважения.


– В Саратове собрались 90 сильнейших учителей России. Что скажете об атмосфере конкурса?


– Казалось бы, конкурс – это мероприятия, которое подразумевает соперничество. Возможно, оно и существует глубоко внутри у каждого, а в целом – это мероприятие, где ты чувствуешь себя рядом с единомышленниками. Неоднократно говорили, что «слетелась пеликанья стая». И это действительно так. Ты чувствуешь поддержку, что твои коллеги готовы прийти на помощь. Я нашла много друзей из разных регионов, и мы делимся опытом, эмоциями, которые надолго останутся с нами.


– Как думаете, после конкурса вы продолжите общение?


– Думаю да. Это же возможность и дальше обмениваться тем самым ценным опытом, делиться впечатлениями о своем крае. Возможно, кто-то захочет приехать в Камчатский край и поделиться своим опытом. Думаю, мы обязательно продолжим общение.


– Помимо испытаний, чем еще занимаетесь вместе с остальными конкурсантами, удается ли отдохнуть?


– В целом времени на пассивный отдых очень мало, потому что помимо конкурсных мероприятий у нас большая экскурсионная программа. Мы побывали в очень интересных местах – это и пешеходная экскурсия по Саратову, и музей Радищева, и чудесные школьные музеи, и музеи «Саратовского калача», и Парк Победы, и Парк Покорителей космоса – знаковые места для каждого гражданина нашей страны. И если остается какой-то час на отдых, то мы стараемся проводить его в общении, обсуждать какие-то вопросы.


– Сегодня началось второе конкурсное испытание «Педагогическое интервью», готовы к нему?


– Да. Мы, конечно, волнуемся, поскольку в рамках этого испытания мы остаемся один на один с вопросами и жюри. И как раз это испытание продемонстрирует наше умение общаться, формулировать и доносить свои мысли. Мы волнуемся, но мы к нему готовы.



Максим Храмцов: «Все участники помогают друг другу»
Учитель физкультуры Ново-Ямской средней общеобразовательной школы имени адмирала Ф.С. Октябрьского города Старица Тверской области

– На данный момент завершилось испытание «Урок». Ваши впечатления от этого испытания?


– Конкурсное испытание «Урок» прошло на одном дыхании. Я получил искреннее удовольствие от процесса. Идея туристической тропы получилась отличной: она позволила сочетать полезное с приятным. На протяжении всего занятия ребята преодолевали различные препятствия, показывая командный дух и взаимопомощь.


– Сильно волновались? Жюри очень строгое?


– Волнение может быть полезным, если мы используем его для достижения наших целей и максимизации наших возможностей. Я рад, что смог преодолеть его и дать детям лучший урок, который они заслуживают. И надеюсь, что они будут помнить его и применять полученные знания в своей жизни.

Я очень благодарен жюри за их высокий профессионализм и стремление помочь конкурсантам. Их поддержка и оценка моей работы дали мне еще больше уверенности в том, что я на правильном пути и могу дать детям много полезного и интересного.


– Какая обстановка в целом царит на конкурсе?


– Прекрасная! Все участники помогают друг другу. Недавно мы побывали в тренинг-лагере «Мастерская успеха», где конкурсанты смогли не только улучшить свои навыки и знания, но и подружиться. Это позволило нам чувствовать себя еще более уверенно.


– Понятно, что на конкурсе насыщенная программа, удается отдохнуть?


– Организаторы конкурса сделали все возможное, чтобы участникам было комфортно и интересно. Они подготовили разнообразные мероприятия и предоставили достаточно времени для отдыха, чтобы конкурсанты могли отдохнуть и подготовиться к дальнейшим испытаниям. Кроме того, многочисленные экскурсии позволили участникам более подробно познакомиться с самим городом и его достопримечательностями.


– У вас впереди «Педагогическое интервью», готовы к новому испытанию?


– Готов и жду его с нетерпением. Наблюдая, как мои коллеги уже прошли первый этап и набираются сил, я чувствую в себе силы и уверенность. Для них этот этап закончился успешно, а для меня он только начинается. Я готов принять вызов и показать свои лучшие качества. Уверен, что смогу справиться с любыми трудностями и достичь поставленных целей. Вместе с коллегами мы сможем преодолеть любые препятствия и добиться успеха.



Светлана Великова: «Обстановка на конкурсе великолепная»
Учитель русского языка и литературы средней школы № 7 города Майкопа Республики Адыгея

– Сильно волновались перед открытым уроком?


– Волнение – привычный спутник любого конкурсанта. И причины его понятны. Каждый хочет провести свой лучший урок, показать свои лучшие и сильные стороны, удивить, вдохновить, но главное – найти контакт с детьми. Смею предположить, мне это удалось. Спасибо гимназии «Авиатор» за чудесных учеников, которые очень помогли мне во время урока своим активным участием, искренностью, заинтересованностью. Считаю, что урок получился и благодаря им. Жюри очень доброжелательно и всегда на стороне участника. Это тоже вселяет оптимизма!


– Вы сегодня прошли уже и второе испытание – «Педагогическое интервью». Как вам оно?


– Два испытания, которые мы прошли, совершенно разные. Не скажу, что перед интервью волновалась меньше. Скорее, наоборот. «Урок» – это все-таки сценарная заготовка, какой-то намеченный заранее маршрут. «Педагогическое интервью» – чистая импровизация, где велика вероятность растеряться, что-то забыть, перепутать и т.д.


– Как в целом обстановка на конкурсе?


– Обстановка на конкурсе великолепная! Попасть в эпицентр такого большого сообщества единомышленников – огромное счастье! Мы все такие разные, но у нас общие, понятные другим, мечты, проблемы, идеи, вопросы. Невзирая на соревновательный момент конкурса и формальную конкуренцию, в конечном итоге мы все делаем одно важное и общее дело – несем свет знаний! Уверена, покидая Саратов, каждый будет знать, что теперь у него есть как минимум один хороший друг в каждом регионе нашей необъятной страны!


– Удается ли отдохнуть?


– Помимо испытаний организаторы подготовили для нас очень насыщенную программу. Мы знакомились с городом, посетили Парк Космонавтов, прогулялись по набережной Волги, совершили речную прогулку на корабле, побывали в гостях у нескольких образовательных организаций города. Думаю, что каждый увезет домой частичку саратовской души. И калач, конечно (смеется).



Екатерина Косенко: «У нашей группы было потрясающее жюри»
Учитель истории средней школы поселка Искателей Ненецкого автономного округа

– Ваши впечатления от конкурсного испытания «Урок»?


– Перед уроком очень волновалась! Меня не страшили камеры и жюри, в первую очередь думала о детях: заинтересую ли я их, будут ли выполнять задания? Но когда увидела своих шестиклассников перед уроком, то страх исчез! Я поняла, что все получится! На уроке ребята активно работали, отвечали на вопросы, улыбались. Был момент, когда я совсем забыла о том, что у меня открытый урок – вот как общение с детьми затягивает (улыбается).


– Жюри строгое?


– У нашей группы было потрясающее жюри: справедливое, доброжелательное, вопросы задавали по существу.


– После первого испытания добавилось уверенности или, наоборот, появилось больше страхов и волнения?


– После первого испытания появилось чувство спокойствия и уверенности. Думаю, в таком конкурсе нужно быть самим собой, делать то, что знаешь, и верить в свои силы!


– Какие складываются впечатления в целом о конкурсе?


– Обстановка на конкурсе крайне дружелюбная. Я познакомилась с множеством коллег из разных регионов. Все всегда готовы помочь и поддержать! У нас насыщенная культурная программа: мы гуляли по городу, посещали музеи, катались на теплоходе, ездили в парк Покорителей космоса! Саратов – потрясающий, красивый город со своей особенной атмосферой и культурой.


27.09.2024



Гущин Д. Д.