Конкурсное движение — неотъемлемая часть системы образования в России
В период проведения региональных и федерального этапов Всероссийского конкурса «Учитель года России — 2018» был проведен мониторинг официальных сайтов региональных и муниципальных органов управления образованием субъектов РФ, организаций дополнительного профессионального педагогического образования, методических служб, сайтов профессиональных педагогических сообществ, новостных сайтов региональных средств массовой информации.
Анализ информации, полученной в результате мониторинга, показал, что в настоящее время можно говорить о важных достижениях субъектов РФ в вопросах формирования региональных систем профессиональных педагогических конкурсов, и в том числе конкурса «Учитель года России». Конкурс является одним из важнейших ресурсов для решения задач профессионального развития педагогов, повышения их статуса и престижа профессии.
Результаты мониторинга позволили сделать вывод, что в каждом регионе сформировано нормативно-правовое сопровождение конкурсных процедур, разработаны организационно-управленческие механизмы их проведения, создается предконкурсное, конкурсное и послеконкурсное информационное и методическое сопровождение педагогов. Во многих регионах проводится отбор лучших педагогических практик, совершенствуется экспертиза конкурсных испытаний, организуются мероприятия по вовлечению учителей в конкурсное движение.
В ряде регионов осуществляется целенаправленная работа по созданию методического обеспечения профессионально-педагогических конкурсов, охватывающего этап подготовки к конкурсу, включая психолого-педагогическую поддержку учителей, а также этап послеконкурсного сопровождения, нацеленный на распространение педагогического опыта учителей-победителей конкурса.
Мероприятия, сопровождающие проведение конкурса «Учитель года России», широко освещаются в средствах массовой информации, на порталах органов исполнительной власти и новостных порталах, на конференциях, семинарах, педагогических форумах, обеспечивая тем информационную поддержку конкурсному движению.
Участие в конкурсе «Учитель года России» на всех уровнях определяет зону ближайшего развития учителей, создает ориентиры для профессиональных траекторий, а для многих педагогов-участников становится основой для дальнейшего карьерного и личностного роста, для существенных изменений в профессиональном статусе.
16.11.2018
|