На главную страницу
Поддержка сайта: [email protected]

Поддержка конкурса: Консультационная линия
Группа ВКонтакте

Сегодня день рождения:

Безумова О. Б.
финал конкурса 2013 года

Тубаева Ж. Х.
финал конкурса 2013 года

Жуков Ф. А.
финал конкурса 2006 года

Грачева Е. А.
финал конкурса 2021 года

Крупышева М. С.
финал конкурса 2022 года

 

Завершилось финальное испытание Всероссийского конкурса

 


В Москве завершилось финальное испытание Всероссийского конкурса
«Учитель года России — 2018» — «Разговор с Министром»


В Общественной палате РФ прошло завершающее испытание Всероссийского конкурса «Учитель года России — 2018» — «Разговор с Министром». В этом году участники встречи обсуждали вопросы глобальной конкурентоспособности российского образования.


Конкурсантов и членов жюри приветствовала первый заместитель Председателя комиссии по развитию образования и науки ОП РФ Людмила Дудова. Она напомнила, что образование всегда было и будет в сфере внимания и заботы Общественной Палаты РФ, и призвала лауреатов конкурса «быть актуальными и говорить о том, о чем болит сердце».


Министр просвещения РФ Ольга Васильева отметила, что конкурс проходил открыто и честно, трансляция велась по всей территории страны, и ее смотрели во всех регионах. Министр пожелала удачи всем конкурсантам и предоставила им слово. Согласно регламенту, на выступление каждого участника отводилось 5 минут.


Первым свое мнение о перспективах российского образования высказал Илья Казанцев, учитель истории, обществознания и права лицея № 4 города Пскова.


«Глобальная конкурентоспособность — это так же, как и наш конкурс: речь не идет о том, кто кого обгонит: мы просто делаем сегодня лучше, чем вчера. И если мы будем постепенно делать это в масштабах всей страны, то обязательно войдем в десятку лучших в мире», — отметил он.


Учитель химии Брянского городского лицея № 1 им. А. С. Пушкина Юрий Клюев подчеркнул, что система образования должна целиком и полностью соответствовать культурным и нравственным категориям, которые исповедует для себя страна, а важнейшим условием повышения качества образования он назвал привлечение в педагогические вузы детей, уже увлеченных будущей профессией.


По мнению учителя истории и обществознания гимназии № 9 города Химки Григория Назарова догонять другие страны нет смысла: «Мы бежим — бегут и конкуренты. Надо искать свои идеи и решения, и они у нас есть. У нас замечательная система образования, так что мы должны правильно распорядиться этим наследием».


Учитель обществознания и права математической школы № 1 им. Х. И. Ибрагимова города Грозного Алихан Динаев рассказал, что современной школе нужны новые формы работы, в том числе возрождение навыков совместной деятельности учеников. Особая роль, конечно, отводится педагогам: «Важно чтобы они могли заинтересовать, инициировать учебную активность детей и правильно преподнести свой предмет».


Учитель информатики московской школы № 1540 Игнат Игнатов считает, что развитие глобальной конкурентоспособности российского образования зависит от всех: «Мне кажется, что каждый ученик, каждый учитель, родитель должен ответить на вопрос: «А что я могу сделать, чтобы вывести нашу страну в число лидеров по качеству образования?» И только объединившись, мы сможем улучшить наши результаты».


Подводя итоги конкурсного испытания, министр просвещения РФ Ольга Васильева отметила, что идеи, высказанные каждым из финалистов, интересны и актуальны. Она согласилась с тем, что работа учителя — это профессия, направленная в будущее, что труд педагогов формирует завтрашний день всей страны.


«То, что в школу приходят молодые ребята, вселяет надежду. Это говорит о том, что меняется отношение самих молодых людей к этой профессии», — резюмировала министр.


04.10.2018



Гущин Д. Д.