На главную страницу
Поддержка сайта: [email protected]

Поддержка конкурса: [email protected]
Консультационная линия
Группа ВКонтакте

Сегодня день рождения:

Новиков Д. М.
финал конкурса 2013 года

Иванова О. В.
финал конкурса 2005 года

Казанцев И. С.
финал конкурса 2018 года

 

Завершилось финальное испытание Всероссийского конкурса

 


В Москве завершилось финальное испытание Всероссийского конкурса
«Учитель года России — 2018» — «Разговор с Министром»


В Общественной палате РФ прошло завершающее испытание Всероссийского конкурса «Учитель года России — 2018» — «Разговор с Министром». В этом году участники встречи обсуждали вопросы глобальной конкурентоспособности российского образования.


Конкурсантов и членов жюри приветствовала первый заместитель Председателя комиссии по развитию образования и науки ОП РФ Людмила Дудова. Она напомнила, что образование всегда было и будет в сфере внимания и заботы Общественной Палаты РФ, и призвала лауреатов конкурса «быть актуальными и говорить о том, о чем болит сердце».


Министр просвещения РФ Ольга Васильева отметила, что конкурс проходил открыто и честно, трансляция велась по всей территории страны, и ее смотрели во всех регионах. Министр пожелала удачи всем конкурсантам и предоставила им слово. Согласно регламенту, на выступление каждого участника отводилось 5 минут.


Первым свое мнение о перспективах российского образования высказал Илья Казанцев, учитель истории, обществознания и права лицея № 4 города Пскова.


«Глобальная конкурентоспособность — это так же, как и наш конкурс: речь не идет о том, кто кого обгонит: мы просто делаем сегодня лучше, чем вчера. И если мы будем постепенно делать это в масштабах всей страны, то обязательно войдем в десятку лучших в мире», — отметил он.


Учитель химии Брянского городского лицея № 1 им. А. С. Пушкина Юрий Клюев подчеркнул, что система образования должна целиком и полностью соответствовать культурным и нравственным категориям, которые исповедует для себя страна, а важнейшим условием повышения качества образования он назвал привлечение в педагогические вузы детей, уже увлеченных будущей профессией.


По мнению учителя истории и обществознания гимназии № 9 города Химки Григория Назарова догонять другие страны нет смысла: «Мы бежим — бегут и конкуренты. Надо искать свои идеи и решения, и они у нас есть. У нас замечательная система образования, так что мы должны правильно распорядиться этим наследием».


Учитель обществознания и права математической школы № 1 им. Х. И. Ибрагимова города Грозного Алихан Динаев рассказал, что современной школе нужны новые формы работы, в том числе возрождение навыков совместной деятельности учеников. Особая роль, конечно, отводится педагогам: «Важно чтобы они могли заинтересовать, инициировать учебную активность детей и правильно преподнести свой предмет».


Учитель информатики московской школы № 1540 Игнат Игнатов считает, что развитие глобальной конкурентоспособности российского образования зависит от всех: «Мне кажется, что каждый ученик, каждый учитель, родитель должен ответить на вопрос: «А что я могу сделать, чтобы вывести нашу страну в число лидеров по качеству образования?» И только объединившись, мы сможем улучшить наши результаты».


Подводя итоги конкурсного испытания, министр просвещения РФ Ольга Васильева отметила, что идеи, высказанные каждым из финалистов, интересны и актуальны. Она согласилась с тем, что работа учителя — это профессия, направленная в будущее, что труд педагогов формирует завтрашний день всей страны.


«То, что в школу приходят молодые ребята, вселяет надежду. Это говорит о том, что меняется отношение самих молодых людей к этой профессии», — резюмировала министр.


04.10.2018



Гущин Д. Д.