На главную страницу
Поддержка сайта: [email protected]

Поддержка конкурса: [email protected]
Консультационная линия
Группа ВКонтакте

Сегодня день рождения:

Варфоломеева О. И.
финал конкурса 2010 года

Осипов А. Н.
финал конкурса 2011 года

Солсанова Х. Л.
финал конкурса 2011 года

Жинкина Е. В.
финал конкурса 2015 года

 

Завершилось конкурсное испытание «Классный час»

 


Завершилось конкурсное испытание «Классный час»


Его итоги комментирует член Большого жюри, заместитель президента Российской академии образования, доктор психологических наук Виктор Басюк.


— Испытание «Классный час» было довольно сложным.
Хотя все 15 лауреатов могли ознакомиться с перечнем из 30 возможных тем заранее, тему своего классного часа каждый участник узнавал за 10 минут до его начала. И далее он должен был проявить свои коммуникативные навыки, умение не просто общаться с аудиторией, но и расположить ее к себе, организовать дискуссию, направить ее в нужное русло.


На мой взгляд, все 15 лауреатов достойно владеют разными приемами взаимодействия с аудиторией, что позволило им провести классные часы на высоком уровне.


Несмотря на то, что в фокусе внимания жюри, конечно же, остаются конкурсанты-учителя, стоит особо отметить учеников, с которыми они работали.



Ребята высказывают интересные мысли, с уважением относятся к учителю, открыты к общению с ним, и это, конечно, очень помогало конкурсантам. Дети умеют преподносить свою позицию, отстаивать ее. Видно, что с ними вдумчиво работают педагоги Академической гимназии № 56, что здесь создана воспитательная система, что дети нацелены на получение знаний.


Среди тем классных часов были самые разные, в том числе любовь к Родине и патриотизм, информационная безопасность. Ребятам предлагалось высказать мнения, например, о том, нужно ли отводить год после окончания школы на профориентацию, какими должны быть современными учебниками.


Последней темой я занимаюсь в Российской академии образования, и мне было интересно услышать мнения детей. Они хотят, чтобы учебники были более информативными, содержали меньше текста и больше опорных схем, чтобы они были алгоритмизированы, чтобы после окончания главы можно было легко вернуться к тем или иным формулам и таблицам, понять, какие из них особенно важны. Дети говорили, что в учебнике необходим предметный или тематический указатель. Полагаю, эти идеи стоит учитывать авторам, издателям, правообладателям современных учебников.


В целом конкурс «Учитель года России — 2018», как всегда, интересен, но в то же время неповторим. Особый шарм ему придает то, что мы находимся в одном из лучших образовательных учреждений страны — Академической гимназии № 56.


01.10.2018



Гущин Д. Д.