Предфинальный аккорд
В Минобрнауки России прошло заключительное испытание конкурса
Вадим Мелешко, фото автора
Последним испытанием для победителей Всероссийского конкурса «Учитель года России» – 2017 стал «Круглый стол образовательных политиков». С его темой оргкомитет конкурса определился, по словам председателя оргкомитета, министра образования и науки Российской Федерации Ольги Васильевой, еще в августе. В итоге конкурсантам предложили порассуждать о едином образовательном пространстве.
Мероприятие было организовано в Министерстве образования и науки РФ и прошло при полной аудитории педагогов, руководителей органов образования, журналистов и т. д. Внимание зала было приковано к сцене, на которой находились «великолепная пятёрка» и Ольга Васильева. Дискуссию вел главный редактор «Учительской газеты», заместитель председателя оргкомитета Всероссийского конкурса «Учитель года России» Петр Положевец.
Отвечая на его вопросы, учитель истории и обществознания гимназии № 116 города Санкт-Петербурга Илья Демаков, учитель русского языка и литературы димитровоградского лицея № 16 при УлГТУ Ульяновской области Анастасия Мингачева, учитель математики самарской школы № 132 с углубленным изучением отдельных предметов имени Героя Советского Союза Губанова Г. П. Владимир Пономаренко, учитель биологии столичной школы № 171 Иван Смирнов и учитель математики лицея-интерната № 2 города Казани Алмаз Хамидуллин не только высказывали свое мнение, но и энергично отстаивали его, выдвигая весомые и обоснованные аргументы.
«Если речь идет о сохранении единого образовательного пространства, значит ли это, что оно уже сформировано?», «Как связаны понятия «единое образовательное пространство» и «единый учебник»?», «Должна ли в рамках единого образовательного пространства во всех регионах страны быть введена единая зарплата?» – эти и другие вопросы вызвали живейший интерес не только участников испытания, но и зала, который чутко реагировал на их высказывания.
Министр внимательно выслушала всех конкурсантов, делая пометки у себя в блокноте, а затем выступила с короткой, но емкой речью.
«Можно отметить: всё то, о чем мы говорили и что делали в течение всего года, было услышано вами, – сказала она. – Спасибо вам за это, спасибо за то, что вы делаете сами, и поддерживаете то, что делаем мы. Я благодарна молодым коллегам, которые говорили не только о вертикальном, но и о горизонтальном росте учителя, о поисках смысла, без которого педагогическая деятельность попросту невозможна. Очень хорошо, что в каждом из ваших выступлений присутствовали и указания на ценностные ориентиры».
По словам Ольги Васильевой, весьма ценно, что каждый из пяти победителей говорил о воспитании как необходимой составляющей, основном элементе учительского труда, на котором строится всё остальное.
Присутствовавшие на испытании члены Большого жюри конкурса, а также представители детского и родительского жюри внимательно фиксировали активность и вклад участников в дискуссию, осознавая тот факт, что, быть может, именно в этот момент решается главный вопрос – кто же все-таки станет абсолютным победителем Всероссийского конкурса «Учитель года России» – 2017.
Впрочем, об этом станет известно уже завтра, 5 октября, когда со сцены Государственного Кремлевского дворца будет озвучено имя обладателя Большого хрустального пеликана.