На главную страницу
Поддержка сайта: [email protected]

Поддержка конкурса: Консультационная линия
Группа ВКонтакте

Сегодня день рождения:

Филатова  Н. П.
финал конкурса 2008 года

Емельянова Е. С.
финал конкурса 2017 года

Игнатенко А. В.
финал конкурса 2018 года

 

Предфинальный аккорд

 

К хронике конкурса

«Учительская газета»
04.10.2017

Предфинальный аккорд
В Минобрнауки России прошло заключительное испытание конкурса


Вадим Мелешко, фото автора

Последним испытанием для победителей Всероссийского конкурса «Учитель года России» – 2017 стал «Круглый стол образовательных политиков». С его темой оргкомитет конкурса определился, по словам председателя оргкомитета, министра образования и науки Российской Федерации Ольги Васильевой, еще в августе. В итоге конкурсантам предложили порассуждать о едином образовательном пространстве.

Мероприятие было организовано в Министерстве образования и науки РФ и прошло при полной аудитории педагогов, руководителей органов образования, журналистов и т. д. Внимание зала было приковано к сцене, на которой находились «великолепная пятёрка» и Ольга Васильева. Дискуссию вел главный редактор «Учительской газеты», заместитель председателя оргкомитета Всероссийского конкурса «Учитель года России» Петр Положевец.

Отвечая на его вопросы, учитель истории и обществознания гимназии № 116 города Санкт-Петербурга Илья Демаков, учитель русского языка и литературы димитровоградского лицея № 16 при УлГТУ Ульяновской области Анастасия Мингачева, учитель математики самарской школы № 132 с углубленным изучением отдельных предметов имени Героя Советского Союза Губанова Г. П. Владимир Пономаренко, учитель биологии столичной школы № 171 Иван Смирнов и учитель математики лицея-интерната № 2 города Казани Алмаз Хамидуллин не только высказывали свое мнение, но и энергично отстаивали его, выдвигая весомые и обоснованные аргументы.

«Если речь идет о сохранении единого образовательного пространства, значит ли это, что оно уже сформировано?», «Как связаны понятия «единое образовательное пространство» и «единый учебник»?», «Должна ли в рамках единого образовательного пространства во всех регионах страны быть введена единая зарплата?» – эти и другие вопросы вызвали живейший интерес не только участников испытания, но и зала, который чутко реагировал на их высказывания. Министр внимательно выслушала всех конкурсантов, делая пометки у себя в блокноте, а затем выступила с короткой, но емкой речью.

«Можно отметить: всё то, о чем мы говорили и что делали в течение всего года, было услышано вами, – сказала она. – Спасибо вам за это, спасибо за то, что вы делаете сами, и поддерживаете то, что делаем мы. Я благодарна молодым коллегам, которые говорили не только о вертикальном, но и о горизонтальном росте учителя, о поисках смысла, без которого педагогическая деятельность попросту невозможна. Очень хорошо, что в каждом из ваших выступлений присутствовали и указания на ценностные ориентиры».

По словам Ольги Васильевой, весьма ценно, что каждый из пяти победителей говорил о воспитании как необходимой составляющей, основном элементе учительского труда, на котором строится всё остальное.

Присутствовавшие на испытании члены Большого жюри конкурса, а также представители детского и родительского жюри внимательно фиксировали активность и вклад участников в дискуссию, осознавая тот факт, что, быть может, именно в этот момент решается главный вопрос – кто же все-таки станет абсолютным победителем Всероссийского конкурса «Учитель года России» – 2017.

Впрочем, об этом станет известно уже завтра, 5 октября, когда со сцены Государственного Кремлевского дворца будет озвучено имя обладателя Большого хрустального пеликана.






Вверх

К хронике конкурса

К предыдущей статье

К следующей статье



Гущин Д. Д.