На главную страницу
Поддержка сайта: [email protected]

Поддержка конкурса: Консультационная линия
Группа ВКонтакте

Сегодня день рождения:

Овсенев Р. Р.
финал конкурса 2013 года

Коломенский Д. Н.
финал конкурса 2008 года

Исаев Д. С.
финал конкурса 2016 года

Лебедев Е. К.
финал конкурса 2018 года

Воронина И. П.
финал конкурса 2020 года

 

Предфинальный аккорд

 

К хронике конкурса

«Учительская газета»
04.10.2017

Предфинальный аккорд
В Минобрнауки России прошло заключительное испытание конкурса


Вадим Мелешко, фото автора

Последним испытанием для победителей Всероссийского конкурса «Учитель года России» – 2017 стал «Круглый стол образовательных политиков». С его темой оргкомитет конкурса определился, по словам председателя оргкомитета, министра образования и науки Российской Федерации Ольги Васильевой, еще в августе. В итоге конкурсантам предложили порассуждать о едином образовательном пространстве.

Мероприятие было организовано в Министерстве образования и науки РФ и прошло при полной аудитории педагогов, руководителей органов образования, журналистов и т. д. Внимание зала было приковано к сцене, на которой находились «великолепная пятёрка» и Ольга Васильева. Дискуссию вел главный редактор «Учительской газеты», заместитель председателя оргкомитета Всероссийского конкурса «Учитель года России» Петр Положевец.

Отвечая на его вопросы, учитель истории и обществознания гимназии № 116 города Санкт-Петербурга Илья Демаков, учитель русского языка и литературы димитровоградского лицея № 16 при УлГТУ Ульяновской области Анастасия Мингачева, учитель математики самарской школы № 132 с углубленным изучением отдельных предметов имени Героя Советского Союза Губанова Г. П. Владимир Пономаренко, учитель биологии столичной школы № 171 Иван Смирнов и учитель математики лицея-интерната № 2 города Казани Алмаз Хамидуллин не только высказывали свое мнение, но и энергично отстаивали его, выдвигая весомые и обоснованные аргументы.

«Если речь идет о сохранении единого образовательного пространства, значит ли это, что оно уже сформировано?», «Как связаны понятия «единое образовательное пространство» и «единый учебник»?», «Должна ли в рамках единого образовательного пространства во всех регионах страны быть введена единая зарплата?» – эти и другие вопросы вызвали живейший интерес не только участников испытания, но и зала, который чутко реагировал на их высказывания. Министр внимательно выслушала всех конкурсантов, делая пометки у себя в блокноте, а затем выступила с короткой, но емкой речью.

«Можно отметить: всё то, о чем мы говорили и что делали в течение всего года, было услышано вами, – сказала она. – Спасибо вам за это, спасибо за то, что вы делаете сами, и поддерживаете то, что делаем мы. Я благодарна молодым коллегам, которые говорили не только о вертикальном, но и о горизонтальном росте учителя, о поисках смысла, без которого педагогическая деятельность попросту невозможна. Очень хорошо, что в каждом из ваших выступлений присутствовали и указания на ценностные ориентиры».

По словам Ольги Васильевой, весьма ценно, что каждый из пяти победителей говорил о воспитании как необходимой составляющей, основном элементе учительского труда, на котором строится всё остальное.

Присутствовавшие на испытании члены Большого жюри конкурса, а также представители детского и родительского жюри внимательно фиксировали активность и вклад участников в дискуссию, осознавая тот факт, что, быть может, именно в этот момент решается главный вопрос – кто же все-таки станет абсолютным победителем Всероссийского конкурса «Учитель года России» – 2017.

Впрочем, об этом станет известно уже завтра, 5 октября, когда со сцены Государственного Кремлевского дворца будет озвучено имя обладателя Большого хрустального пеликана.






Вверх

К хронике конкурса

К предыдущей статье

К следующей статье



Гущин Д. Д.