На главную страницу
Поддержка сайта: [email protected]

Поддержка конкурса: Консультационная линия
Группа ВКонтакте

Сегодня день рождения:

Лупиков К. В.
финал конкурса 2009 года

Софенко С. А.
финал конкурса 2013 года

Жукова Н. Ю.
финал конкурса 2015 года

Волков А. В.
финал конкурса 2007 года

Луференков М. Н.
финал конкурса 2016 года

Сюваткина Е. А.
финал конкурса 2024 года

 

Информация о конкурсанте

 


Песочные часы

Для удивления время есть

Самое поразительное явление в жизни — это Сергей ИОНОВ. Человек-праздник, человек — стихийное бедствие. Каждый на конкурсе был вовлечен в его игру: «Где мой телефон? А куртка? А подарки?», каждый ждал общения с ним больше, чем самих конкурсных испытаний. Наверное, потому что ему все на свете интересно, люди, ситуации, новые познания, и при этом он как-то самозабвенно делится всем узнанным с другими, немедленно, восторженно, с неожиданными умозаключениями. Как-то Оксана Шкардун, лауреат конкурса «Педагог года Подмосковья – 2005», сказала: «Ионов обладает смелостью, о которой другие только мечтают». Эта смелость позволяет ему признаться, когда он чего-то не знает, об этом во всеуслышание. Эта смелость дает ему силы запросто общаться с любым, будь то ребенок или VIP-персона. Эта смелость разрешает воспринимать мир вокруг таким, какой он есть. И желать сделать его лучше. Время для этого у Ионова есть... Хотя, как обычно, его катастрофически не хватает...

Сергей Викторович душа любого общества, учитель физической культуры, классный руководитель, отец двоих сыновей, хоккеист, депутат.

А когда-то он хотел стать дальнобойщиком. Любил большие машины, хотелось просторов, расстояний. Но монотонная работа не для него, и просторы, которые при долгой езде сливаются в сплошной унылый пейзаж, в какой-то момент кажутся всего лишь однообразной картинкой за окнами узкой кабины, и все это способно довести до клаустрофобии. Другое дело — учительство, вот профессия, которая раздвигает горизонты постоянно, и не только пространственные, хотя в планах у Сергея Ионова поездки и в Республику Марий Эл, и в Адыгею, там работают Елена Сафарханова и Анета Литвинова, с которыми он подружился на конкурсе. Кого-то из своих новых друзей он уже успел посетить, кого-то — планирует позже, но... вот оно — грандиозное пространство! И все-таки педагогика еще и другое — возможность узнавать новое, расти как личность, развивать сознание. И делиться своими открытиями с другими. А это для Сергея Викторовича дорогого стоит!

Впрочем, иногда он говорит, что выбор профессии был для него случайностью, мол, сестра Ольга пошла в Коломенский пед, и он вслед за ней. Но, бывает, признается: «Я привык к тому, что мои учителя всегда меня поддерживали, и в какой-то момент решил, что и в качестве коллеги они будут меня любить так же, как любили учеником». Вот те на, смельчаку, оказывается, тоже нужна поддержка?!

— Директор школы Татьяна Сергеевна Киселева, учителя Валентина Николаевна Вислоусова, Татьяна Ажищева всегда мне помогали, а как меня поддерживали во время конкурса все наши педагоги и коллеги всего района — непередаваемо! — говорит Сергей Викторович. — Спасибо им огромное!

Родился Сергей Ионов в Никольском Джезказганской области Казахстана. Переехали в Райсеменовское Ионовы, когда Сергею было шесть лет. Маме Светлане Михайловне по состоянию здоровья пришлось поменять климат. Так они все оказались в Серпуховском районе. В родную Райсеменовскую Сергей Викторович и вернулся работать.

Здесь он сегодня вместе с Валентиной Вислоусовой, учителем русского языка и литературы, проводит турслет «чайников», здесь осуществился его давнишний замысел по созданию секции латиноамериканских танцев, которые дети Райсеменовского осваивают бесплатно. Сам он постоянный участник фестиваля World Class, правда, в этом году конкурс учителей заставил его прогулять смотр фитнес-клубов. А вообще сельская школа, по словам Сергея Ионова, — это камерный мир, где каждый человек на виду, где учитель всегда остается примером, потому что он взрослый и живет по соседству, а об интересах и жизни ученика известно все с его рождения. Это создает особую душевную атмосферу заинтересованности друг в друге. А еще он придумал то, что каждый класс школы может выбрать цвет маек, в которых будет тренироваться, естественно, согласовав это с родителями, и благодаря этому его юные физкультурники выглядят как настоящие команды.

Декан физкультурного отделения Коломенского педа всегда говорил им, студентам: «Ломайте стереотипы!» И Ионов строго следует этому принципу. А в 2012 году он получил второе высшее образование в Московском институте открытого образования и теперь обладатель еще и диплома с отличием по специальности «управление персоналом».

Сергей Ионов понял, что верно выбрал профессию, уже на педпрактике после второго курса — студентам полагалось потрудиться вожатыми в летнем детском лагере. Сергей Викторович вспоминает: ему так понравилось, что он вместо одной смены отработал в лагере все лето — тринадцать смен!

Тогда же Сергей Ионов увлекся йогой пальцев, по-другому — мудрой. Согласно буддистскому учению человек получает из космоса энергию, которая проходит к мозгу и внутренним органам по рукам и пальцам. Складывая пальцы определенным образом, можно избавиться от боли. «Пальчиковые игры» Сергей Викторович нередко применяет и на своих уроках, буквально на несколько минут, и при общении с друзьями, стремясь облегчить их жизнь.

Ознакомившись с методикой немецкого специалиста Йозефа Пилатеса, Ионов освоил более сотни упражнений. Его односельчане, пожелав оздоровляться систематически, заставили физкультурника создать кружок, в котором под его руководством они осваивают мудры и «пилатесы».

Он ведет по семь уроков ежедневно, с первого по одиннадцатый класс. Но ему все мало, его идея: спорт — для рекордов, физкультура — для здоровья. Он наблюдает за здоровьем детей. Завел журнал, в котором фиксирует антропометрические данные своих юных подопечных: соотношение роста и веса, объем легких. Мама, терапевт, заведующая амбулаторным центром села, ему помогает, обеспечивая медицинскую основательность наблюдений. Подключился к этим работам и школьный врач. Сергей Викторович отмечает, что очень важно определить динамику здоровья детей, чтобы выявлять те самые отклонения от нормы, которые можно было бы исправлять с помощью простых упражнений. Разумеется, никакого давления, педагог только советует: попробуй так или так. Случается, дети, уверовав в знания учителя, сами к нему обращаются: у одного сердечко застучит, у другого с глазками беда.

Сразу после победы на районном учительском конкурсе Сергею Викторовичу было предложено возглавить школу-интернат при областном Центре детской травматологии и ортопедии. Но он пока к административной работе не стремится.

Хотя Сергей Викторович не только преподаватель, он старается работать на благо своего района. Более пяти лет он занимается депутатской деятельностью. И о депутате Сергее Ионове в Райсеменовском отзываются только положительно. Именно благодаря ему на территории школы появилась долгожданная хоккейная коробка.

А когда он в качестве доверенного лица Андрея Воробьева на губернаторских выборах ездил по городам и весям области, познакомился с Вячеславом Фетисовым, в прошлом легендарным хоккеистом и министром спорта России, а ныне членом Совета Федерации. И Фетисов предложил: «Вы только пригласите, я обязательно приеду к вам в школу!»

К Сергею Ионову на занятия ходят около сотни детей, есть свой класс, а также собственные дети — семилетний Степан и двухлетний Тимофей. По его мнению, найти общий язык можно с любым ребенком, а те, кто говорит, что дети ничего не читают или мало занимаются, просто не умеют их заинтересовать.

— У нас в школе делается все, чтобы развивать физическую культуру детей и укреплять их здоровье: летом дети играют в футбол, зимой занимаются хоккеем, а формы занятий вариативны, — рассказывает Сергей Ионов. — В школе есть бесплатные кружки по латиноамериканским танцам и аэробике, открывается секция карате. Тренировки по футболу, хоккею и другим видам спорта проходят тоже в школе, во внеурочное время.

За последние 10 лет в системе образования произошли большие изменения. В частности, в школы вернули нормы ГТО. Пока они применяются в форме эксперимента, но для всех классов.

— Реформы можно было проводить и помедленнее, — замечает педагог. — В плане тестирования возможностей школьника нормы ГТО — это хорошо, но для начальных классов все-таки рановато. Дети в возрасте 6-8 лет хотят больше играть, а не сдавать нормативы.

При этом учитель физической культуры считает, что школьники должны освоить народные игры.

— Мы сейчас пробуем на продленке играть с детьми в лапту, — рассказывает учитель из Райсеменовского. — И даже старшеклассникам эта игра интересна. Она развивает не только спортивные навыки, но и внимание, и находчивость. Все зависит от условий школы и предпочтений детей в спорте. С введением третьего часа физкультуры появилась возможность учитывать мнение детей. Например, проводить уроки сноуборда или хоккея. Если раньше в школах существовала строгая программа, которую нужно было обязательно выполнять, то сейчас учитель сам составляет программу в зависимости от своей специализации. Если физрук — игровик, то на его уроках будет больше футбола и волейбола, если специализируется на фитнесе, то меньше игровых дисциплин, но больше упражнений по аэробике.

Он убежден, что самая главная задача учителя в том, чтобы дети приобретали здоровье, а не выполняли супернормативы.

— Возможность пробежать кросс или прыгнуть через козла, — объясняет Ионов, — не влияет на итоговые оценки, так как не каждому дано выполнять нормы. Я оцениваю желание заниматься. Учитель физкультуры должен быть творческой личностью: находить альтернативу для тех, кто не сможет отжаться или бегать на лыжах. У меня было много ребят, которые освобождены от занятий, но теперь они все ходят на уроки, выполняют общеразвивающие упражнения, при этом не испытывая сильной нагрузки. А вообще у учителя много времени уходит на отчеты, а хотелось бы больше времени тратить на детей. Я считаю, учитель физкультуры — это человек, который прежде всего любит то, что он делает, и понимает, зачем он делает свое дело именно так.

— Как-то я прочитал в «МК Серпухов», — делится педагог, — что есть идея проведения пляжной спортивной олимпиады на острове Дракино, наподобие той, что проводится в Азии с 2008 года. Там хватает места для проведения многих видов спорта, связанных с пляжем. И подумал, почему бы не провести для начала такую пляжную олимпиаду среди школьников. Это будет хороший толчок для пропаганды здорового образа жизни среди детей, тем более все пляжные виды спорта очень демократичны и не требуют больших финансовых вливаний на строительство инфраструктуры. Например, такие как пляжный баскетбол, пляжный гандбол, пляжное регби, пляжный теннис, пляжный бадминтон, пионербол, лыжероллеры, триатлон, спортивное скалолазание, список можно изменять и дополнять, главное — было бы желание. Причем многие из этих видов спорта активно развиваются в нашем регионе. Первым шагом на пути к проведению такой школьной пляжной олимпиады станет создание активного ядра энтузиастов, которое будет пропагандировать эту идею и в дальнейшем превратится в оргкомитет олимпиады. И я пригласил всех тех, кого эта идея заинтересовала, писать мне.

Ни минуты покоя у Сергея Ионова нет. Да он и не может иначе. А попасть за руль большой машины ему удалось, попробовал и понял: учителем быть интереснее. Только бы времени побольше. А то оно утекает как песок сквозь пальцы, а хочется еще так многого!

Анна Данилина, «Учительская газета», № 07 от 17 февраля 2015 года



Гущин Д. Д.